СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе Урок Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для учащихся 3 класса был подготовлен и проведен 1 сентября Урок Победы. Цель проведения урока: развитие патриотические чувства, формирование чувства гордости за свою Родину.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе Урок Победы.»



Классный час в 3 классе



Урок Победы.



Подготовила: Фадеева В.Н.

















День Знаний в 3 классе.

Тема: Урок Победы.

Цели: формирование патриотизмавоспитание чувства гордости за свою Родину, обобщение знаний, умений и навыков, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. А знаете ли вы:.?

Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

- Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:

Перекличка

-встаньте все мальчики;

-захлопайте в ладоши все девочки;

-все, кому уже 8 лет - затопайте;

-все, у кого есть косички, бантики - замяукайте;

-все, кто в брюках – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 3 класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»

- Молодцы! Можно начинать урок.

- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна. - Что это за страна? (Россия)

- Давайте вспомним кто президент?

- Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа.

В стране огромной, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

 

- Как называется наша школа? 

- Как зовут директора нашей школы?

-Как зовут учителя англ.языка?

-А кто преподаёт физическую культуру?

- Ребята, вы проучились в школе не один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали во 2 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

-В какой день недели у нас проходит линейка?

- Во сколько начинается 1-ый урок? (9 ч 00 мин)

- Ребята, а вы не забыли за лето, сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю, но всё - равно,  сейчас проверю.

Игра «Угадай слово»

 

1буква нашего слова находится между буквами «о» и «р» (П)

2буква – за буквой «н»  (О)

3 буква в алфавите вторая  (Б)

4 буква - родная сестра букве «ё» (Е)

5 буква стоит после буквы «г» (Д)

6 буква самая первая в алфавите  (А)

 

-Что получилось? (победа)

 

-Как вы понимаете это слово? (Победа-успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника)

 

-Когда наши прадедушки и прабабушки были маленькими, может быть чуть старше вас, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, много нашего народа погибло. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. На защиту Родины поднялся весь народ от мала, до велика. Эту войну называли Великая Отечественная. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, обелиски, и ежегодно 9 мая празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов войны, тружеников тыла с тем, что сегодня живём под мирным небом. В этом году наша страна отметила 75-летие Победы над фашистами.

 

1 ученик(Вакорина А.): Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит нет войны.

 

2 ученик (Романюк К.): Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда в сорок пятом!

Мы эту победу вовек не забудем!

Пусть мирное небо сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!


-Да, хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам, героям, что отстояли нашу страну, одержали победу и подарили нам мирное небо над головой. А мы должны хорошо учиться. И сейчас я хочу проверить, а какие вы одержали победы в учёбе?

 «Весёлая математика»

Задачи в стихах:



У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

 

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

 

Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

 

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два копаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

 

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)


Математические задачки.

– Предлогаю вам решить сложных задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.


  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  • Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10

  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)

  • Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

  • В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  • Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  • У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

 

«Сказочная литература»

Вопросы для первых участников.

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  3. Воздушный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2 группы.

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

  4. Кресло для царя? (Трон)

  5. Профессия Айболита? (Доктор)

  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

"Занимательный русский язык"

«Слова рассыпались». Соберите из букв слова:

ОШЛАК НУКЕЧИ (школа, ученик)

 

- Разгадайте и прочитайте ребусы  7я  100л Р1на

( вагон, семья, стол, Родина)

«Забавный окружающий мир»

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

- Отгадайте загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Будьте внимательны:



1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)

 

2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

 

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

 

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

 

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

 

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)

 

7. Я лаю и кусаю, 
Я дом ваш охраняю. 
Всегда смотрю во все глаза, 
А как зовут меня?... (собака) 

 

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились.

- Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам в новом учебном году?

- Чтобы год начался удачно, хочу вам напомнить некоторые школьные правила.


Я для вас, друзья составлю
Десять очень важных правил.
Эти правила просты -
Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай –
Лени воли не давай.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты — ученик.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

-Подходит к концу наш урок знаний. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого недостаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие. Я с радостью всех вас буду ждать завтра в школе, и мы начнём наше новое путешествие. Успехов вам, ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!