Классный час в 4б классе.
Тема: «Знание – сила».
Учитель: Касьянова Евгения Юрьевна
Цель:
- формировать ценность знания.
Задачи часа:
- развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться в парах, коллективе;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- формировать умение вести коллективный поиск истины;
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.
Оборудование:
1. 5 групп столов.
2. По одному оценочному листу бумаги на группу.
3. Презентация по теме.
4. Яблоки для дерева (жетоны).
5.Толковый словарь.
6. Древо знаний.
7. Листочки для выполнения заданий.
1.Организационный момент.
-Дорогие ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Поприветствуйте их.
- Молодцы! Садитесь на свои места. Начнём наш урок.
2.Введение в тему занятия.
- А начать наш классный час я хочу с просмотра фрагмента мультфильма. Внимательно просмотрите этот фрагмент и ответьте на вопрос. («В стране невыученных уроков» - задача о землекопах)
- Почему так получилось, полтора землекопа? (потому что решил не верно, не хватает знаний).
-А для чего нам нужны знания? (ответы детей)
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? (ответы детей)
Открываю доску с темой «Знание-сила».
- Поставьте себе цель на урок. (ответы детей)
- Что вы видите на доске? (дерево). Правильно, это Древо Знаний, но чего у него не хватает? Чего? (плодов). Итак, ребята, сегодня вы будете проверять свои знания в занимательной форме. Вы будете разгадывать ребусы, фантазировать, сочинять. Одним словом, будете применять ваши знания и умения. Победит та команда, которая будет самой организованной, сообразительной, которая будет работать слаженно и принесёт древу знаний наибольшее количество плодов.
Заметка для команд: все ответы принимаются в письменной форме.
Мозговой штурм.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит это выражение: «Знание – сила»? (ответы детей.)
- Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Побеждает всегда тот, кто много знает.
3.Ход занятия. Конкурсы.
Задание 1- Аббревиатуры.
- Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? Давайте найдём в толковом словаре обозначение этого слова. (Ребята находят и зачитывают объяснение.)
- Правильно. Аббревиатура – это первые буквы слов, из которых состоит название. Какие знаете аббревиатуры. (Ответы детей.)
Командам предлагаются листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры: ВОВ (Великая Отечественная Война), ВУЗ (высшее учебное заведение), ВМФ (Военно-морской флот), ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), ГТО (готов к труду и обороне).
Игроки должны придумать по 3 расшифровки, помимо существующей. Побеждает та команда, которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.
Каждая расшифровка оценивается по 1 баллу.
- Молодцы! Приклейте свои плоды на наше древо. (по одному человеку от команды выходит и клеит)
Задание 2 – Найди предмет.
- Рассмотрите, пожалуйста, внимательно рисунок и найдите, обведите и назовите все предметы, которые в нём «спрятаны». Проверка по презентации.
За количество найденных животных по 1 баллу.
- Молодцы! Приклейте свои плоды на наше древо. (по одному человеку от команды выходит и клеит)
Физминутка!!!
Задание 3 - Расшифруй сказку.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам нужно прочитать этот рассказ о том, как рыбак невод искал. В нём многие слова или отдельные слоги заменены рисунками. Ваша задача восстановить эти слова и слоги в картинках. Давайте вместе первых 2 предложения сделаем. Хорошо, если вам понятно можете продолжать. Подписывайте слоги и слова прямо над картинками.
(Жил-был РЫБАК. Звали его ЛЕВ Иванович КОШКИн. Один раз он далеКО ЗАехал в море. «ПоиЩУКА я,- думает, - свой невод. Погляжу, много ли там РЫБЫ». Вдруг поднялись ВОЛны, РЫБАка прибило в каМЫШИ. Он сунул весло в воду, хотел вытащить его, веСЛО Не идет. «Не ПОНИмаю, - сказал РЫБАк, - чьи это шУТКИ? Что там такое, может, АКУЛА? А ну-ка, - думает, поднапряГУСЬ, поднатУЖусь еще раз». От страха он поЕЖился, поднатУЖился и вытащил весло. А на весле сеть, полная РЫБЫ. «Вот какой я РЫБАк, - подумал он. - Не я ЛИ САм ставил невод? А УЖе забыл». Втянул невод в лодку. «А ну, вьглеЗАЙКА, РЫБА, из невода! Будет наМУХА на УЖин!»)
Максимальная оценка задания 5 баллов.
- Молодцы! Приклейте свои плоды на наше древо. (по одному человеку от команды выходит и клеит)
Задание 4. – Да, нет.
Командам раздаются предложения. Если выражение верное, нужно напротив предложения ставить знак «+», если выражение не правильное, знак « - ». Проводится взаимопроверка. Побеждает та команда, у которой большее количество правильных ответов.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
+ 1.Если пчела ужалит, то погибнет.
- 2.Мыши, вырастая, становятся крысами.
+ 3.Черепахи вылупляются из яиц.
- 4.Кипятком огонь погасить нельзя.
- 5.Скорую помощь вызывают по номеру 01.
- 6.Пушкин в детстве увлекался фотографией.
+ 7.В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной.
- 8.Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет.
+ 9.Ласточки и стрижи питаются насекомыми.
- 10.Лягушка - домашнее животное.
- Молодцы! Приклейте свои плоды на наше древо. (по одному человеку от команды выходит и клеит)
Задание 5. Ребусы.
светофор
Карусель колесница
Стрекоза каратист
- Молодцы! Приклейте свои плоды на наше древо. (по одному человеку от команды выходит и клеит)
Задание 6. «Сказочная викторина»
Ребятам нужно ответить на вопрос: «Какую пользу можно получить от Змея Горыныча?»
- Молодцы! Приклейте свои плоды на наше древо. (по одному человеку от команды выходит и клеит)
4. Рефлексия.
- Ребята, пока вы соревновались, у нас выросли замечательные яблочки на дереве. Эти яблочки символизируют ваши знания и умения. Посчитайте по вашим табличкам, сколько баллов вы заработали. Итак, победила команда…............................................
А теперь возьмите, пожалуйста, смайлик, выражающий ваше настроение, и приклейте на доску. С каким настроением вы заканчиваете наш классный час.
5. Итог.
Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Одному человеку бог даёт один ум, другому два ума. Один ум – с которым мать родила, другой – от учения». Я вам желаю как можно больше набраться второго ума.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Ответы детей.