СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 4 классе "Научи себя учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обратить внимание детей на то, что учеба – это большой труд; учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждать.

Задачи:

  1.  развивать уважение к любому труду;
  2. выработать алгоритм успешной учебы;
  3.  развить стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе "Научи себя учиться"»

МБОУ Денисковичская ООШ





Классный час в 4 классе

на тему:









Подготовила и провела:

классный руководитель

4 класса

Семендяева В.И.





2022 г.

Цель: обратить внимание детей на то, что учеба – это большой труд; учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждать.

Задачи:

  • развивать уважение к любому труду;

  • выработать алгоритм успешной учебы;

  • развить стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование: распечатки текста: «Настоящее образование есть именно самообразование... Надо учиться (учить себя) в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение (самоучение), по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество, неизмеримо важнее первого» (Н.И. Пирогов).

Ход классного часа


  1. Вступительное слово

Песня «Если умным хочешь быть»

- О чем будем говорить на классном часе?

- Что значит учиться? (ответы учащихся)

Учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо уметь слушать и запоминать, выполнять все аккуратно, интересоваться окружающим миром, уметь планировать свое время, чтобы все успеть.

Наверняка так бывает, что получив 2 или 3, вы решаете, что придете домой и «возьметесь» за ум, начнете все учить. А когда приходите домой, то вам хочется полежать, посмотреть тв, поиграть в компьютерные игры, погулять. На домашнюю работу остается мало времени. И глаза уже слипаются, сил нет, хочется спать.

- Что же делать? (ответы учащихся)

Послушайте, как справился с такой ситуацией ученик.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Дважды девять – восемнадцать,

Трижды девять – двадцать семь.

Не смотрю я передачу, даже мультики – ни-ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато ура!

Таблицу я, ребята, одолел.

- Почему один ученик может «взять себя в руки», а другой – нет?

Задания:

  • Нарисуйте себя, каким вы видите себя через 20 – 25 лет?

  • Подберите пословицу к своему рисунку?

  • Какой вывод можно сделать?

Пословицы

  • Корень учения горек, да плод его сладок.

  • Красна птица перьем, а человек ученьем. 

  • Кто много знает, с того много и спрашивается.

  • Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

  • От умного научишься, от глупого разучишься.

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

  • Сперва аз да буки, а там и науки. 

  • Без муки нет и науки.

  • Учи других - и сам поймешь.

  • Для ученья нет старости.

  • Человек неучёный - что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

II. Мини-лекция «Как учиться хорошо?»

Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.

- Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается? (Дети высказываются.)

Во-первых, конечно, надо уметь заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи. Для этого требуется сила воли. Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Во-вторых, нужно помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.

В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они - дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля).

Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности. (Записывает на доске.)

1. Как развить силу воли?

Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.

• Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо».

• «Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.

• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.

• Верьте в себя.

2. Как сосредоточиться на уроке?

Представьте: вы стоите у доски и не можете решить задачу. Учитель говорит: «Ну, думай, думай же!» А что это значит? Что именно надо делать? Учитель показать этого не может, он только повторяет: «Думай, соображай!»

Мы стоим и соображаем, но никто в целом мире не скажет, думаем ли мы в этот момент или мечтаем о мороженом, и если думаем, то правильно или неправильно, а если неправильно, то в чем именно мы ошибаемся. Никто не может влезть к нам в голову и понаблюдать за происходящим в ней.

Научиться думать - самая трудная задача ученика. Неприятности в школе, нежелание учиться, плохие отметки - все это происходит большей частью оттого, что мы или не умеем думать, или, чаще, не хотим думать, потому, что думать тяжело. Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устает, да и результаты не всегда налицо.

Вокруг нас постоянно что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мелькает и т. д. Да и в голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные. Как сосредоточиться на словах учителя?

В армии, когда командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Отчего это? Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы? Зачем обязательно вытягивать руки по швам? Оказывается, поза, состояние мускулов очень связаны с вниманием. Собран человек, не двигается, напряжен - и внимание его само собой концентрируется. Мы сдвигаем брови, наклоняем корпус вперед к собеседнику, потому, что хотим быть внимательными, и становимся внимательными, если примем определенное положение. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего, нужно изменить позу. Этому вас учили еще в первом классе: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать...

  1. Мультфильм « В стране невыученных уроков»

  1. Почему Виктор Перестукин попал в волшебную страну?

  2. Что пришлось увидеть мальчику вместе с его верным другом котом в волшебной стране?

  3. За что хотел казнить Виктора Перестукина глагол повелительного наклонения?

  4. Почему не казнили Виктора Перестукина?

  5. Что решил Витя, попав домой из волшебной страны?

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

  1. Игра «Лесенка»

На доске записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

  • Я учусь для того, чтобы все знать.

  • Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

  • Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

  • Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

  • Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

  • Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

  • Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

  • Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Для чего же нужно учиться?

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

 Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец.

  1. Инсценировка

Прочитайте стихотворение Б.Заходера «Вредный кот» и подготовьте инсценировку.

1-й ученик: Петь, здорово!

2-й ученик: Здравствуй, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,

Слышу: «Мяу».

- Ты зачем пришел?

Уходи!- кричу коту.-

Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь. «

А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост.

Кто кому мешал? Кот мальчику или мальчик коту? Как можно назвать такое обращение с животными?


Вывод: Любые свои способности можно развивать. Постарайтесь выработать для себя режим дня. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества необходимы.


IV.Рефлексия.
Выберите понравившиеся фразы и закончите их.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрёл…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  • Расскажу дома, что …





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!