СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 4 классе «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ – НАШЕ БУДУЩЕЕ !»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ – НАШЕ БУДУЩЕЕ !»»

Колганова Наталья Сергеевна

МБОУ г. Керчи РК «Школа-гимназия №1»

Учитель начальных классов



Классный час в 4 классе по энергосбережению



«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ – НАШЕ БУДУЩЕЕ

Составила: учитель начальных классов Колганова Наталья Сергеевна


Цель:

- Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.

Задачи:

·Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

·Познакомить учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.

·Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.

· Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

· Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Оборудование: проектор, презентация.


Учитель:

Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием нашей планеты.
Как вы думаете почему? (ответы детей)

Каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему. Может внести свой посильный вклад в дело сбережения планеты. особенно если будет действовать не один, а сумеет приобщить родителей, друзей, знакомых. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно. А вот всегда ли рационально? Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом подробнее.

Я предлагаю вам провести классный час, где каждый сможет высказать своё мнение.

Крым в ночь на воскресенье 22 ноября 2016 года был полностью обесточен из-за подрыва на юге Украины опор линий электропередачи, поставляющих электроэнергию на полуостров.

В связи с происшествием в регионе был введен режим чрезвычайной ситуации до полного восстановления энергоснабжения.

Две недели жители полуострова существовали без света, воды и тепла,так как вода и тепло напрямую связаны с электроэнергией. Вот тогда то мы – крымчане, поняли как для нас важна ЭНЕРГИЯ.

Думаю, вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке! (ответы детей)

Да, действительно, об энергии и ее сбережении.

Так что же такое ЭНЕРГИЯ? (ответы детей) В переводе с греческого языка слово «энергия» означает действие, деятельность.

И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без участия энергии.

Откуда появляется энергия? (ответы детей)

Сегодня мы будем в основном говорить об электрической энергии, о том как ее получают, используют и почему ее нужно сберегать, т.е. экономить.

Откуда берется электричество?(ответы детей)

Электроэнергия необходимый помощник в нашей жизни.

Где мы в быту используем энергию? (ответы детей)

Когда прекратилась подача электричества, в нашей жизни наступил хаос. Вышли из строя все электрические приборы, прекратилась подача воды и тепла, встали троллейбусы. Наша жизнь вышла из обычного ритма.

Зачем мы должны экономить энергию? (ответы детей)

Настало время, когда мы обязаны подумать, как организовать свою деятельность, чтобы экономно расходовать энергию, не погубить природу, не допустить трагических последствий для планеты.

Давайте подумаем, как можно экономить энергию в школе. (ответы детей)

Советы по энергосбережению в школе.

  1. Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть.

  2. Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая занавески (жалюзи).

  3. Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях.

  4. Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию.

  5. Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии.

  6. Сохраняйте тепло в помещении. Зимой утепляйте окна и входные двери.

  7. Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым.

  8. После окончания занятий отопление целесообразно сделать минимальным до утра.

  9. Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье.

  10. Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания.

Наша беседа посвящена проблеме потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.

Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.

Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её.


- Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества.

Я прочитаю вам стихи, а вы скажите как называется электроприбор.

1.Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне,

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины.

До завтра солнца не нужны. Электрическая плита.

2.Есть у нас в квартире робот -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

С охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. Пылесос.

3.Предмет необходимый

есть у нас,
Работает бесшумно,

радует он глаз.
Он сэкономит время

и руки сбережет -

нас избавит от забот! Стиральная машина.

4.Смотрю я на экран в квартире, 
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно. Телевизор.

5.Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму. Холодильник.

6.Сушит ветер - суховей 
Кудри мамочки моей
. Фен.

7.Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Очень нужный в жизни друг –Электрический утюг.

- Давайте вспомним правила пользования электричеством.

·Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

·Не суй в розетку пальчик - ни девочка, ни мальчик.

·Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

·Не гуляйте под линиями электропередач.

·Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

·Электроустановка - не площадка для игры

- Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

Подведение итогов.

Учитель:

- Итак, мы много говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах. И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно потребляем природные ресурсы!

Ученик:

Помни, нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать.

Хватит иx на много лет.

Ученица:

Мы с вами сегодня успели узнать,

Как, надо всем стараться.

Беречь и воду, и тепло

Энергию в квартире

Как это делают давно,

Другие в целом мире!

Давайте запомним эти нехитрые правила бережливости (учащиеся по очереди называют правила бережливости в стихах)

В мире Азбуки есть различные: простые и сложные, просто отличные.

Вот вам и спецпредложение – Азбука энергосбережения!

• Капля за каплей плачет наш кран

Исчезнет так с карты большой океан.

• Зубы чищу экономно, вот вода в стаканчике.

Воду нужно нам беречь, девочки и мальчики!

• Бак на даче установлен, чтобы дождик в нем собрать.

Чтоб в режиме экономном, сад зелёный поливать.

• Нужное явление в квартире отопление,

Чтоб его нам запустить нужно трубы все промыть.

Экономным станет он – отопительный сезон.

• Ремонтом займёмся со знанием дела: мы окна заклеим, балкон застеклим.

Расставим мы мебель, открыв батареи, тепло в нашем доме вот так сохраним.

• Сквозь окна чистые струится солнца свет,

Здесь электричеству пока работы нет.

• Если будешь край беречь, уголь бережно расходуя,

Сможешь свет в домах зажечь и чудо ёлку новогоднюю!

• Чтобы чайник не греть каждый час, придуман прибор высший класс!

Тепло в своём теле он долго хранит, названием Термос он знаменит!

• Жаром пышет наша печка, из кастрюли лезет гречка.

Плитку выключи скорей – сэкономишь 100 рублей!

• Ночь наступила, в кроватку шагай, и по дороге ты всё выключай.

Пусть отдыхают компьютер, ТиВи,

Милый мой друг, и ты отдохни!

• Не лейте понапрасну воду, и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех, кто будет после нас!

Учитель:

- И в завершении нашего классного часа ребята прочитают вам стихотворения.

Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светят.

Свет зря не нужно жечь,

Очень важно свет беречь!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!