КЛАССНЫЙ ЧАС "Мир детства" (5-й класс)
Цель:
Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок
Предварительная подготовка
Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде небольшой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Рисунки можно оформить под одним общим названием "Детство моих родителей ". Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.
1 группа - оформление выставки фотографий "Детство наших родителей" и подготовка экскурсии по выставке.
2 группа - поиск песен, подготовка музыкальной программы "Мелодии детства".
3 группа - подготовка необычных пригласительных билетов на классный час "Дверь в детство".
4 группа - подготовка необычных сувениров для взрослых - участников праздника.
5 группа - подготовка и проведение блиц-интервью во время классного часа.
Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник:
Дорогие папа и мама!
Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится ...
Мы ждём вас и надеемся на встречу с вами.
Ваша Мария и её одноклассники.
Ход классного часа
Родители входят в зал под музыку и песню "Город детства" в исполнении Э. Пьехи.
1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.
2. Блиц- опрос родителей.
- Какие ассоциации возникают у вас со словом "детство"?
- Какими именами вас называли в детстве?
- С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
- Какие любимые занятия были у вас в детстве?
3. Музыкальный подарок из детства родителей.
Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители поют вместе с ребятами.
4. Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.
5. Открытие выставки фотографий "Детство наших родителей".
(ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фотографии, в каком году она была сделана).
6. Всем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры, сделанные руками ребят.
7. Конкурс "Что мы знаем друг о друге"?
Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы детям:
1.Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
2. Любимые песни папы и мамы в детстве?
3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей папы и мамы?
6. Какие клички были у папы и мамы?
7. Какие курьёзные случаи были у папы и мамы в детстве?
8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы родителям:
1. Любимая одежда вашего ребёнка.
2. Самое большое желание вашего ребёнка.
3. Любимая еда.
4. Лучший друг или подруга.
5. Самое страшное наказание для ребёнка.
6. Любимый предмет.
7. Любимый учитель.
8. Любимая песня.
9. Любимое занятие.
8. Пополнение архивных материалов класса.
В конце классного часа ребята и родители делают совместную фотографию на память об этой встрече.
9. Рефлексия
В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелёными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника.
- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
- Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
- Хотелось бы вам ещё участвовать в таких встречах?
После ответов на вопросы родители прикрепляют на доску то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике. Родители оставляют на сердечке свой автограф.