СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе о дружбе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

план мероприятия, которое посвящено теме дружбы. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе о дружбе.»

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час на тему «Дружба» для учащихся 5 класса (с использованием Сингапурской методики)

Классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.
Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.
Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Ход мероприятия

1. Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! ( дети разделены на группы по четыре человека ,у каждого свой номер)
2. Сообщение темы и целей:
Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске написан эпиграф к нашему классному часу. Прочитайте вслух и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Тема сегодняшнего классного часа «Дружба».
Сегодня мы попробуем определить, что же такое настоящая дружба.
Выясним то, что может и чего не может делать настоящий друг.
Каждый из вас, для себя, определит, каким другом он сам является, и много ли друзей у него.
3. Основная часть.
Кто же такой настоящий друг?
На столах лежат листочки. Возьмите в руки листочек номера первые и напишите «кто такой настоящий друг». Передавайте листочек по кругу. (Зачитывают ответы вслух).

Конкурс 1
«Семи цветик». Радуга - дружбы»
На столах лежат кружочек и лепестки, на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга. Возьмите клей и наклейте лепестки на первый листочек , на котором Вы писали «Кто такой друг».

Поступки:
В лицо говорит одно, а за спиной другое.
Всегда придет на помощь.
Отдаст последний кусочек хлеба.
Будет драться за место за партой.
Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.
Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.
Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.
Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.
Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.
Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать
Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Давайте выясним все-таки, кто же такой настоящий друг. (Обсуждение команд в слух). Посмотрите пожалуйста в углы нашей комнаты(в углах приклеены качества лучшего друга) и выберите какими самыми важными качествами должен обладать настоящий друг.
Давайте разойдемся по углам класса. Каждый угол соответствует поступку лучшего друга.
Дети расходятся по углам. В каждом углу образовалась новая группа.
Обсудите в группе, почему настоящий друг должен обладать этими качествами и поступками.
Дети обсуждают в группе, потом по очереди называю, что они решили.
Молодцы, мы с Вами выяснили сейчас, какими качествами (поступками) обладает настоящий друг и почему.
Разойдитесь, пожалуйста, в свои изначальные группы.
Возьми, пожалуйста, лист номер два (на нем написаны поступки), напишите, пожалуйста, сколько человек обладает в вашей группе данными поступками.
Встаньте, пожалуйста, вторые номера и скажите, сколько человек обладает этими качествами.

Конкурс 2
Напиши «письмо другу»
Команды пишут письмо своему другу 4-7 предложений, сообщают о своих успехах, радостях, неприятностях, событиях в жизни. Затем обмениваются письмами и пишут ответ.
Образец письма
Здравствуй дорогой друг! (имя) Как твои дела? Почему не пишешь? У меня все хорошо, четверть закончил на пятерки, родители вчера подарили компьютер. Правда на соревнования не поехал, катался на роликах во дворе и подвернул ногу, теперь лежу на диване выздоравливаю! А ты пиши, буду очень ждать. Отвечу. Сразу.

Конкурс 3
«Круг дружбы»
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда мой друг ……”. И продолжают высказывание.

Конкурс 4
«Закончи пословицу или поговорку» (команды по очереди заканчивают пословицу)
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
- Один за всех (и все за одного).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).
- Друзья познаются (в беде).
- Дружба дружбой, (а служба службой).

4. Рефлексия.
- Что Вам понравилось на классном часу?
- Все ли работали в классе?
- Что Вам не понравилось?
- Какие у Вас есть предложения?
- Обладаете ли Вы всеми качествами лучшего друга?
- Что Вам нужно сделать ,что бы обладать такими качествами?
- Что такое дружба?
5. Домашнее задание.
Детям предлагается составить синквейн на тему классного часа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!