СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о дружбе разработан для проведения в 8-10 классах. Цель данного мероприятия - познакомить учащихся с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о дружбе»

Классный час о дружбе

Цель: подвести к осознанию того, что такое настоящая дружба.

Задачи: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга. Коррекция поведения.

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно провести с вами сегодняшнее занятие.

Эпиграфом я решила выбрать песню В. Высоцкого «ДРУГ» из к/ф «Вертикаль»: «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…».  Послушайте её.



Конечно, вы уже догадались, что тема классного часа будет связана с дружбой.

Мы поговорим о настоящей дружбе и настоящем друге. Какими отличительными признаками и чертами их можно отличить.

С самого детства вы слышали эти слова – друг, дружба. Детские песни, стихи, рассказы.

«Улыбка» — где говорится, что если ты будешь улыбаться и тебе улыбнутся в ответ, и это кому-то поможет, поддержит и ты найдешь друзей.

«Если с другом вышел в путь» — и дорога веселей, и медведь не страшен.

Вы уже имеете свой опыт общения с людьми. Свое представление о дружбе. Отношения между  людьми всегда  интересовали  философов. Писателей,  поэтов  и видных ученых – психологов.

Каждая эпоха  имела свои  представления о дружбе, но  во все века она предполагала,  прежде всего,  общность интересов и  преданность  друг другу.

    В словаре по этике  о дружбе сказано так: «  Дружба – форма  межличностных отношений, основанная на  общности интересов и взаимной привязанности…»

   Но иметь друга  и быть другом – это великий труд и большая ответственность.  Давайте  поразмыслим, почему.

2).На доске вы видите список качеств.

ЧУВСТВО ЮМОРА ПРИЯТНАЯ ВНЕШНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

БОГАТСТВО ЩЕДРОСТЬ ПОКЛАДИСТОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СИЛА ПОПУЛЯРНОСТЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ ДОБРОТА ОБЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

Я прошу вас сейчас каждого выбрать три качества, которые представляются вам наиболее важными при выборе друга, свой выбор отметить галочкой, для этого возьмите маркер.

Итак, что же у нас получилось. Каким качествам вы отдали предпочтение? Три качества, по наибольшему количеству голосов: ЭТО – (зачитываю качества). Вы, конечно же, знаете о важной роли взаимоотношений между людьми. Что нет человека, который был бы как остров, сам по себе.

Мы нужны друг другу, нуждаемся в прочных отношениях с людьми, чтобы чувствовать себя уверенно в семье, на работе, в школе, в обществе. Они помогают нам быстрее освоиться в новой или непривычной обстановке.

Сегодня я хочу заострить внимание на вопросе: что такое настоящая дружба?

Мы только что имели возможность проверить, какие качества вы считаете в друзьях самыми важными.

3).А сейчас я прочитаю вам рассказ о настоящей дружбе, а вы внимательно послушайте и отметьте те качества персонажей, благодаря которым такая дружба стала возможной.

История Дамона и Пифия
Герои нашей истории, Дамон и Пифий, жили в IV веке
до н. э. в Сиракузах, городе-государстве на острове
Сицилия.
Дамон и Пифий были закадычными друзьями. С самого
детства они все делали вместе. Вместе играли и вместе
учились. Они были как братья и полностью доверяли
друг другу.
Пифий был откровенным человеком и часто выступал перед народом с речами. Он говорил о том, что
царь не должен иметь абсолютной власти над своими
подданными.
Прослышав о речах Пифия, царь Дионисий, конечно,
разгневался и велел позвать Пифия и Дамона к себе.
Когда друзья пришли во дворец, Дионисий велел Пифию
отказаться от своих слов. Пифий ответил: «Я не могу
этого сделать. Я говорю только правду, а ведь человеку
нельзя запрещать говорить правду».
Тогда Дионисий еще больше разгневался и решил казнить Пифия, обвинив его в государственной измене.
Тем не менее, Пифий упорствовал, не желая менять
своих взглядов. Он лишь попросил у царя разрешения
вернуться домой и отдать близким последние распоряжения перед своей казнью.
Царь рассмеялся во весь голос:
– Если я позволю тебе пойти домой, ты просто сбежишь!
Пифий ответил на это:
– Я не сбегу! А чтобы ты не сомневался, я оставлю тебе
залог.
– Что же ты оставишь мне в залог? — спросил царь.
В этот момент Дамон выступил вперед.
– Я останусь у тебя вместо залога, — объявил он. — Все
знают о нашей дружбе с Пифием. Пока я буду у тебя в
темнице, ты можешь быть уверен, что он вернется.
– Надеюсь, ты понимаешь, — обратился царь к Дамону, — что, если Пифий не вернется через определенный
срок, я казню тебя вместо него.
– Я понимаю, — ответил Дамон, — но Пифий вернется.
Он дал тебе слово.
Итак, Пифий отправился домой, а Дамон занял его место
в темнице. По прошествии нескольких дней Дионисий
навестил узника.
– Друг твой до сих пор не вернулся, — посмеялся он над
Дамоном, — что же ты теперь о нем думаешь?
– Он вернется, — стоял на своем Дамон, — я полностью
ему доверяю.
Царь недоверчиво покачал головой и ушел. Через не-
сколько дней он вновь спустился в темницу.
– Отпущенное Пифию время почти истекло, — сказал
он. — Я сомневаюсь, что твой друг решится на воз-
вращение. С твоей стороны было глупо так довериться ему.
Дамон посмотрел на Дионисия и спокойно возразил:
– Пифий вернется, если только это в человеческих силах. Его, наверное, задержали какие-то неприятности в
дороге.
Царь был поражен уверенностью Дамона. Но вот настал
день казни, а Пифий все еще не возвращался. Палач
вывел Дамона из темницы, и Дионисий спросил его в последний раз:
– Ты по-прежнему считаешь Пифия другом?
Дамон улыбнулся:
– Да, Пифий — мой друг.
В этот момент двери дворца распахнулись, и вошел Пифий. Вид его был ужасен. Вместо одежды на нем болтались какие-то лохмотья, все тело было покрыто грязью,
и на нем не было живого места от синяков и кровоточащих ссадин. Он, спотыкаясь, подошел к Дамону и рухнул в его объятия.
– Я успел! — произнес он. — Я так рад, что ты жив.
Мой корабль потерпел крушение, и вдобавок я
был ограблен на дороге. Но я знал, что мне нельзя
останавливаться.
Пифий повернулся к царю:
– Я пришел и готов к казни.
Царь был поражен больше прежнего. Никогда раньше
ему не приходилось видеть подобной преданности и
доверия между людьми. Он отменил казнь и повелел от-
пустить Пифия и Дамона.
– Но сначала, — сказал он им, — я хочу попросить вас
об одной услуге.
– Чем мы можем помочь тебе? — спросили друзья.
– Пожалуйста, подскажите, где мне найти такую же
дружбу, как ваша.

4).Чье отношение к дружбе вам ближе и понятнее?

Дамон: У меня есть друг, в котором я уверен.

Он всегда придет мне на помощь, если будет нужно.

Финтий: Я обязательно приду на помощь своему другу,если потребуется.

Царь Дионисий: У меня никогда не было такого друга, как Финтий или Дамон, но мне хотелось бы его иметь, и теперь я знаю, что это возможно.

Другое мнение: Мои друзья часто меня подводят, и я не уверен, что настоящая дружба вообще возможна.

Какое отношение к дружбе вам ближе и понятнее?

Независимо от того какой ответ вы выбрали, я вижу что дружба важна для каждого из вас. Даже если вы полагаете, что настоящая дружба невозможна, вам, вероятно, хотелось бы, чтобы она все-таки существовала.

5). Царь Дионисий обратился с просьбой: «Пожалуйста, подскажите, где мне найти такую же дружбу, как ваша?»

Давайте постараемся ответить.

Каковы отличительные черты настоящей, искренней дружбы и подумаем, как найти такую дружбу. Если у вас уже есть настоящий друг, вы узнаете, как еще больше укрепить эту дружбу.

А мне хочется напомнить очень хорошую заповедь:

«Как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними».

Можно ответить лишь одним выражением:

«Если хочешь себе настоящего друга, сам стань им для кого-то еще».

Нередко, желая найти себе настоящего друга, мы интересуемся прежде всего тем, что этот друг смог бы сделать для нас. « Если бы у меня был настоящий друг, он бы прислушивался ко мне, понимал бы меня, спасал бы меня от одиночества и т. д.»

К сожалению, изменить других людей мы не в силах: мы не можем заставить других людей соответствовать нашим понятиям об истинной дружбе. Однако свои поступки мы изменить в состоянии. Мы можем развить качества настоящего друга в себе. Вот они признаки настоящей дружбы:

Обязательность;

Преданность;

Взаимное доверие;

Умение держать слово;

Искренняя и неподдельная забота о благе друга;

Готовность пожертвовать собой ради друга.

Открытость;

Искренность;

Уважение;

Умение прощать;

Стремление к укреплению дружбы.

6). Послушайте небольшой рассказ:

Было в классе четверо мальчишек, и сидели они в классе рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Вот только Владимир и Денис были такими превосходными математиками, что после очередной победы на олимпиаде  в районе решили их родители  в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» – в один голос  заявили мальчики и остались в  обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай.Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались  грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня. Он налег на весла и поплыл по реке вверх. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани, Он напрягал все силы…Добравшись до пристани, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:– Ты откуда, хлопец, взялся?– Сегодня мы брали у вас лодку… Я обещал вернуть…

Ребята обсуждают прочитанное, высказываю свое мнение. Отвечают на вопросы?– Какие черты характера проявил Ваня, чтобы сдержать слово?– Как бы вы поступили на его месте?– Почему мальчики бросили Ваню одного? Можно ли их назвать «мнимыми друзьями»?– Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься»?

Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил характер и силу воли. Конечно, ему было страшно, как и другим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходится делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.

7). Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие. В трудную минуту поддержит, окажет бескорыстную помощь. Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям. Надежный фундамент дружбы – товарищество. Это благородное чувство. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь. В годы Великой Отечественной войны особенно высоко ценилось боевое товарищество, оно во многом предопределило победу нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Учащиеся читают стихотворение:

Дрались по-геройски, по-русскиДва друга в пехоте морскойОдин паренек был калужский,Другой паренек – костромской!

– Я знаю, что больше не встану,В глазах беспросветная тьма!..– О смерти задумал ты рано!Ходи веселей, Кострома!

Они, точно братья, сроднились,Делили и хлеб, и табак.И рядом их ленточки вились В огне непрерывных атак.

И бережно поднял он друга,Но сам застонал и упал.– А ну-ка… дай жизни, Калуга, – Товарищ  чуть слышно сказал.

В штыки ударяли друг друга –И смерть отступала сама!– А ну-ка, дай жизни, Калуга!– Ходи веселей, Кострома!

Теряя сознанье от боли,Себя подбодряли дружки,И тихо по снежному полюК своим доползли моряки.

Но вот под осколком снарядаУпал паренек костромской…– Со мною возиться не надо, – Он другу промолвил с тоской.

Умолкла свинцовая вьюга,Пропала смертельная мгла…– А ну-ка, дай жизни, Калуга!– Ходи веселей Кострома!

Беседа с учащимися по содержанию данного  стихотворения.

-Что помогло выжить товарищам в трудную минуту?

8). Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

Все за одного, а один за … (всех).

С миру по нитке — голому … (рубаха).

Семеро одного … (не ждут).

Один в поле … (не воин).

Одна ласточка весны … (не делает).

Старый друг лучше … (новых двух).

Без беды друга не … (не узнаешь).

Нет друга, так ищи, а нашёл так … (береги).

Раздружится друг — хуже … (недруга).

Для друга семь верст не … (околица).

Где лад, там и … (клад).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

9Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Послушайте в связи с этим стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».

 

Все живут — не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти —

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной —

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной —

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать —

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.

 10). Работа в группах.

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку — много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).

3. Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе морозно, а неверный друг подведет в сложной ситуации).

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает (когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле. Лучший друг — это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).

6. За что друг побранит, за то враг похвалит (твой враг хорошо видит, что для тебя на самом деле плохо совершать какие-либо недостойные поступки, потому за них он будет тебя лицемерно хвалить. Настоящий друг скажет правду, даже если она неприятная).

7. И много друзей — мало, и мало врагов — много (много друзей всегда хорошо, а хорошего, как известно, много не бывает. Враг — это всегда зло, а даже маленькое зло— это всегда плохо).

8. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

9. Дружба, что стекло: расколешь — не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

 10. Дружба дружбе рознь — иную хоть брось (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют один на другого, то такая дружба идет только во вред).

11. Дружба крепка «не лестью, а лаской и честью (надо помнить, что настоящий друг может указать тебе на твои недостатки или недостойные поступки. Именно такой дружбой следует дорожить).

12. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба — словом (обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

13. Хочешь дружбы — будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

11).Тест

12Однако существует еще одно мнение о дружбе, как мне кажется, не менее справедливое. Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами. Причем испытание мелочами, пожалуй, проходит труднее. Почему-то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность — сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал — богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год — навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год — счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

(Н. Доризо)

И помните, друзья создаются в юности. Дальше становится все труднее и труднее подружиться.

Учитель: 

Все люди разные, у каждого свои привычки и нрав. Часто случается так, что друзья ссорятся между собой, как разобраться, кто прав, кто виноват? Чью сторону принять и как сохранить дружеские отношения после ссоры? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме.
На доске макет в виде солнца, в центре запись «если твои друзья поссорились то…», на каждом лучике записано правило поведения в ссоре (перевернуто записью вниз), учащиеся по очереди читают правила и объясняют, почему необходимо поступать именно так.
Учитель объясняет алгоритм действий. 
Записи на лучах солнца:
Не спеши сразу становиться на сторону кого-либо из них.
Постарайся выяснить, из-за чего произошла ссора.
Предложи своим друзьям спокойно обсудить причину конфликта.
Ни в коем случае не встревай в словесную перепалку.
Дай товарищам высказать претензии, «выпустить пары», а потом начинай выяснять с ними отношения.
Постарайся сделать все возможное, чтобы избежать обид.
Помни, извиняться – никогда не поздно и не позорно.
Все ответы обсуждаются.
Учитель:
 А как себя вести после ссоры с друзьями? Стоит ли поддерживать отношения? Я раздам вам карточки, а вы отметьте ответы, которые считаете правильными.
Карточка:
Если твои отношения с кем-то из твоих друзей изменились после ссоры, то:
- не стоит делать из этого трагедии;
- при встрече делать вид, что не замечаешь товарища;
- отворачиваться, не разговаривать с ним;
- продолжать общаться, ведь учитесь в одном классе;
- настроить остальных ребят против этого человека.
- все люди меняются, надо воспринимать это спокойно.
Обсуждаются ответы учеников.
Учитель: Конечно, любую ссору можно решить, нужно только не молчать, не копить обиды в себе, а поговорить об этом откровенно и спокойно, попытаться найти правильное решение! 
Учитель: К любому человеку можно найти подход, каждого можно понять, но каждый сам выбирает, с кем дружить по-настоящему. Нужно понять и принять для себя одно мудрое изречение: невозможно нравиться всем! Как вы это понимаете? (Высказывания ребят).

Учитель: Каковы же правила поведения с друзьями? 
Ученики высказываются.
Учитель:
 Эти правила можно объединить в Кодекс дружбы. Кодекс – это свод правил, законов. (Раздаются карточки).
Кодекс дружбы гласит, что друзья должны:
1. Делиться новостями и успехами.
2. Эмоционально поддерживать друг друга.
3. Добровольно помогать в случае нужды.
4. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.
5. Быть уверенным в друге и доверять ему.
6. Защищать друга в его отсутствие.
7. Быть терпимым к другим друзьям своего друга.
8. Не поучать. 
9. Не критиковать друга публично.
10. Сохранять доверенные тайны.
11. Уважать внутренний мир и свободу своего друга.

Итак, изменилось ли ваше мнение о дружбе, товариществе?

Закончить наше занятие я хочу стихотворением Л. Измайлова «Монолог о дружбе» 
Что такое дружба? Каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно? 
Слово «дружба» что обозначает? 
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе, 
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной 
Или просто средство от тоски? 
Ну, а может быть, молчанье в классе, 
Если друг плохое совершит? 
Скажем, Коля стены разукрасил, 
Михаил всё видел, но молчит. 
Разве это дружба, если кто-то 
Дроби дома не хотел решать: 
Заниматься не было охоты, 
А дружок даёт ему списать… 
Ну, а может, дружба - это если 
Друг приятно говорит всегда, 
Речь свою пересыпая лестью, 
И не скажет резкость никогда? 
Что такое дружба, каждый знает? 
Может быть, и спрашивать смешно? 
Ну а всё же, что обозначает 
Это слово? Значит что оно? 
Дружба — это если друг твой болен 
И не может в школу приходить, — 
Навещать его по доброй воле, 
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья, 
На себя взять часть его забот. 
Отдавать ему своё вниманье 
Дни, недели, месяц или год... 
Если друг твой что-то, к сожаленью 
Плохо сделал или же сказал, 
Надо честно, прямо, без сомненья 
Правду высказать ему в глаза. 
Может быть, понять он всё не сможет, 
Может быть, обидится он вдруг. 
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг. 
Дружба в радости и дружба в горе. 
Друг последнее всегда отдаст. 
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, 
Тот, кто не обманет, не предаст. 
Дружба никогда границ не знает, 
Нет преград для дружбы никаких. 
Дружба на земле объединяет 
Всех детей — и белых, и цветных. 
Дружба - это если пишут дети 
Письма детям из другой страны. 
Дружба — это мир на всей планете 
Без сирот, без ужасов войны.

Расположите в порядке значимости следующие высказывания (на слайд) 3 минуты

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.

  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.

  • Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.

  • Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят)

V. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый.

Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? (Предлагается тест)

VI. Тест. 5 минут

  1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех…
    А. С кем у меня складываются отличные отношения.
    В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
    С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

  2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…
    А. Были классными и интересными личностями.
    В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
    С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

  3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…
    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
    В. Про интересных людей и их приключения.
    С. Детектив или фантастика.

  4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
    А. Попытаюсь их утихомирить…
    В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
    С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

  5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?
    А. Думаю, что да.
    В. Я не уверен(а).
    С. По-моему, счастье не в этом.

  6. Как ты считаешь у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили (может быть, пока ) твои друзья?
    А. Сомневаюсь.
    В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
    С. Однозначно да.

  7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
    А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
    В. Посочувствую по телефону.
    С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста .Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

 

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0–18 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21–33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34–48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык "А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, "какой я”, и провести какое-то психологическое конструирование.

Помните: "Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”.

Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. "Будьте для всех солнцем… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

VII. Рефлексия

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Послушаем стихотворение поэта Расула Гамзатова "Берегите друзей”

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!