СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Дружба".

Тема: Дружба.

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

   Задачи:

  • формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
  • воспитывать дружелюбность, взаимопонимание, уважение друг к другу.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба"»

МОКУ Долдыканская СОШ






Классный час

на тему: «Дружба».
















Выполнила: Чернышова Надежда

Александровна

















2018 год

Тема: Дружба.

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

  • воспитывать дружелюбность, взаимопонимание, уважение друг к другу.

УУД:

- познавательные:

строить речевые рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.

- регулятивные:

учиться высказывать своё предположение на основе совместной работы в группах.

- коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать  в группах.

- личностные:

развивать умения выказывать своё отношение, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к познавательной деятельности.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к классному часу, карточки с проблемными ситуациями, карточка с надписью «Я чувствую себя счастливым, когда ……».



Ход классного часа:


I. Организационный моментЭмоциональный настрой.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

II. Вступительное слово учителя.

- Наш класс можно назвать коллективом. А успех коллектива во многом зависит от того, насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

III. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

- Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово «ДРУЖБА»?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

- Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, «от обратного». Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь».

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за «красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

- А сейчас, ребята, обсудите ситуации: «Как бы я поступил?».

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не

           падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

VI Тренинг.

Игра 1. «Давайте говорить друг другу комплименты».

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. «Круговая беседа».

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова «Я чувствую себя счастливым, когда ……».

Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек
.

VIIКачества настоящего друга.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Старый друг лучше …../новых двух/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

VIII. Рассказывание стихотворения.

- Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).

«Требуется друг»  

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!».
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной!»
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы.
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг!»

Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.


Х. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


Исполнение песни В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба крепкая…»./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!