СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5-м классе "Первый раз в пятый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа в 5-м классе "Первый раз в пятый класс!"

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5-м классе "Первый раз в пятый класс!"»

Классный час в 5-м классе

"До свиданья, лето! Здравствуй, школа! Здравствуй, 5 класс!"


Возраст 10, 11, 12 лет. В литературе часто школьникам этого возраста приписывают черты или младших школьников или подростков, поэтому Г. Р. Цукерман справедливо заметил, что возраст 10-12 лет оказался “ничьей землей” в возрастной психологии. В этом возрасте, находясь в предкритичной фазе, дети становятся неуправляемыми, но одновременно они удивительно гибки, пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества.

С первого часа первого дня пятиклашкам нужно давать понять, что им рады, что их трудности понятны, их личности интересны. И может быть тогда, успешная адаптация в 5 классе обернется более мягким прохождением сложных 7, 8, 9 классов.


Цели:

  • познакомиться с детьми;

  • дать возможность детям поближе узнать друг друга, способствовать формированию групповой сплоченности;

  • помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить мотивации к учёбе,

  • познакомить пятиклассников с новой системой обучения;

  • помочь ознакомиться со школьными правилами;

  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;

  • воспитание уверенности в себе;

  • формирование умения свободного общения.


Оборудование и оформление кабинета:

На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 201_ г.;

  • доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками;

  • столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым, кабинет украшен воздушными шарами;

  • на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

  • слова для рецепта приготовления класса;

  • бейджики с именами всех учащихся;

  • фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны;

  • небольшие листочки, листы А-4 для каждого учащегося.

Музыкальное оформление:

детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам» и т.д.


Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.


1. Пресс-конференция классного руководителя

- А теперь разрешите представиться: Ткаченко Ольга Викторовна - ваш классный руководитель и я рада приветствовать вас в этом уютном кабинете. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать что-то обо мне. (10 -15 вопросов от ребят).


- На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Как замечательно, что у всех вас на груди приколоты бейджики, изготовленные вами. Я постараюсь очень быстро запомнить ваши имена. Теперь вы мне расскажите о себе. Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну, а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным, пройдёт он под девизом “Здравствуй, школа!” и символом его будет этот желтый ежик. Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех взять стулья и сесть в круг.


2. Игра “Мой одноклассник”

Давайте назовём соседей, сидящих справа. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Яна.

Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего плюшевого мишку следующему (начинает учитель).


3. Игра “Как я изменился за лето”


Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу: “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему. Начинает учитель: “Летом я поменяла причёску. А что у тебя, Света?”


4. Игра “Девизы лета


Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето. А как вы думаете, какого цвета лето?

Вы знаете – лето, какого цвета?

И просто и трудно ответить на это.

Оно голубое, чуть-чуть в серебре

Когда мы с вами бежим на заре,

По тропке заветной на берег реки

С утренним ветром вперегонки.

А если в лесу побродить ты захочешь,

То скажешь, что лето зелёное очень.

А выйдешь в луга неоглядные, светлые

Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.

Конечно, у лета сто сказочных красок

Сто тысяч оттенков самых разных!


Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.


Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.


5. “5-й класс – начало новой жизни”


5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:


  • Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура).

  • Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.


А какие новые предметы появились в 5 классе, и кто из учителей будет их вести вы сейчас и узнаете. Заодно заполним дневник.


Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество, фото учителя, номер кабинета.


Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках.


А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники)


6. Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Молодцы, ребята! Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт — это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети в группах записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.


7. Техника безопасности жизнедеятельности


Для того чтобы наше пребывание в школе было безопасным, необходимо выполнять определенные правила.


Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке:

  • никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей,

  • никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся,

  • не садиться ни к кому в машину,

  • ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.


Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.


Первая медицинская помощь:

а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;

в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кровоток и позвонить 03;

г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.


Правила поведения в школе:

Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.


- Мы живем в цунами- и сейсмоопасной зоне. Какие правила мы должны соблюдать при чрезвычайных ситуациях? Ребята отвечают.


МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня праздник. А в праздники нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. Я хочу подарить вам волшебный сундучок.


8. “Моя цель”

Если в него положить записку со своим пожеланиями, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы подумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Сундучок исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках, я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными, отзывчивыми и ответственными».)


Я хочу, чтобы в 5 классе







Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как опустить записки в сундучок? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только опустить записки с нашими желаниями в сундучок и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты сундучок исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный сундучок? Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (Дети опускают записки в сундучок).

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.


9. Пожелание классного руководителя:


За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтенье шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,

Поведут к победам

Новые учителя.

С ними страх неведом!

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником!


10. Обсуждение итогов занятия


После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

  • Что понравилось в уроке?

  • Кто понравился, с кем интересно было работать?

  • Что не понравилось?

  • Есть ли вопросы?

  • Надо ли еще проводить такие классные часы?


11. Домашнее задание.


Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье. Заполнить анкеты:

«Какой Я?»

Фамилия, имя_______________________________________________________________ 5 класс

20..-20.. учебный год

Я


Я


Я


Я


Я


Я


Я


Я


Я


Я



«Мне нравится»

Фамилия, имя_______________________________________________________________ 5 класс

20..-20.. учебный год

Мне нравится


Я люблю


Мне нравится


Я люблю


Мне нравится


Я люблю


Мне нравится


Я люблю


Мне нравится


Я люблю


Мне не нравится


Я не люблю


Мне не нравится


Я не люблю


Вложить листы в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 22 листа классного альбома.


Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.


Прощание до завтра



12. Источники:

Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.

Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008

Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004

Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

http://www.raduga.info/igra/content/scenarii/1bell.shtml

http://www.mityaev.ru/song.cfm?text=Do_svidanija_dorogie

http://www.solnet.ee/holidays/s6_105.html


Приложения


МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска»

5 класс 20..-20.. учебный год

Классный руководитель Ткаченко Ольга Викторовна

Предмет

кабинета

Учитель

Русский язык

14

К. Елена Васильевна

Литература

14

К. Елена Васильевна

Математика

5

Т. Ольга Викторовна

История

13

Т. Борис Григорьевич

Английский язык

10

С. Яна Николаевна

Природоведение

12

К. Татьяна Ивановна

Технология (девочки)

16

Г. Алла Алексеевна

ИЗО

6

Г. Алла Алексеевна

Технология (мальчики)

11

Т. Борис Григорьевич

Физическая культура

спортзал

Ш. Анатолий Анатольевич

Музыка

11

Ж. Лада Васильевна




урока

Расписание звонков

Перемены

Питание

1

8.30 – 9.15

10 минут


2

9.25 – 10.10

15 минут

Завтрак 5 класс

3

10.25 -11.10

15 минут


4

11.25 – 12.10

20 минут

Обед 5 класс

5

12.30 – 13.15

10 минут


6

13.25 – 14.10

5 минут


7

14.15 – 15.00









Скачать

© 2022 280 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!