СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 7 классе на тему: "Права и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе на тему: "Права и обязанности"»

Классный час

«Права и обязанности»

Цели:



  • Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

  • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

  • Познакомить учащихся с общими принципами, на которых основаны межличностные взаимодействия;

  • Развитие социальной восприимчивости, навыков взаимопонимания между людьми.



Ход мероприятия:

1.

Сейчас мы выполним упражнение. Перед вами лист бумаги и фломастер. Нарисуйте на нем круг. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех
ребят получилось что-то свое.)

Посмотрите на своего соседа, теперь на соседа справа, слева. Чем вы похожи? Чем отличаетесь?

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на
всей Земле больше такой не существует. Все мы разные.





2.Кроссворд.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

ПОРЯДОЧНОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

РАЗУМНОСТЬ

ВОСПИТАННОСТЬ

ОБЯЗАННОСТИ

Какое ключевое слово у нас получилось? ПРАВО

О чем мы будем говорить?

Тема: «Все мы разные, но все мы равны».

Право - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Ребята, в каких государственных документах прописаны права граждан, детей?

А когда отмечается День Конституции?

Сколько лет прошло с ее создания?

Составление цветка.

Какие права вы знаете?

Конечно, мы разобрали только некоторые права ,с остальными вы познакомитесь на уроках обществознания и права.

Ситуации. (Работа в группах).

« Чужой телефон»
Разговор двух мальчиков.


Дима: - Ты не пойдешь на физкультуру?

Коля: - Нет, я освобожден.

Все уходят, кроме Коли. Он садится и начинает рисовать.

Коля: - Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у Димы.

Коля начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит Дима.

Дима: - Почему ты открыл мой портфель? И играешь моим телефоном?

Коля: - А что такого, я же ничего не взял, только посмотрел. Разве нельзя?

Учитель:

На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете ребята? (Дети высказываются)

Это право называется – правом собственности. Т.е. каждый человек, в том числе и ребенок имеет право владеть вещами, и никто не имеет права по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

Сценка «Про Петю».

(Разыграть сценку).

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки.



Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!



Учитель:

-Нарушали права Пети мама, папа, бабушка? Как можно назвать Петю? (лентяй)

Каждому праву соответствует обязанность. Обязанности бывают разные, и они проявляются повсюду: в школе, дома, общественных местах. Главное о них помнить и выполнять.А какие у вас обязанности?

Учитель:

Посмотрим мультфильм.

Объясним смысл.

Вывод из классного часа.

  1. Воспитывай в себе уважение к высказываниям одноклассников, их правам !

  2. Зная свои права, не забывай и о своих обязанностях!

  3. Построй свою жизнь, как ты хочешь!

  4. Уважай старость!

  5. Усвой хорошие привычки!

  6. Будь приятным людям!

  7. Не мешай окружающим тебя людям, а помогай им!

  8. Живи разумно полезно для себя и приятно для других!





Рефлексия.

Дорисуйте на своих листочках смайлики, покажите ваше настроения после проведения классного часа.

Я хочу вам оставить памятку, чтобы в наступающем году ..