СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 7 классе «Враг ЗОЖ - алкоголь»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе «Враг ЗОЖ - алкоголь»»

Классный час в 7 классе «Враг ЗОЖ - алкоголь»

Цель урока: 

сформировать представления учащихся о вреде алкоголя посредством выступления людей различных профессий (роли исполняют учащиеся);

Задачи:

  • раскрыть вред и опасность пьянства как социального зла;

  • воспитывать стойкую нравственную позицию и умение справляться с жизненными проблемами, а не уходить от них с помощью пьянства;

  • формировать четкую и твердую антиалкогольную жизненную позицию.

Ход мероприятия:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего ужасней, губит душу людей и их потомство» 
Л.Н.Толстой

. Подросток впервые начинает ощущать себя как личность, хочет все испытать на себе, проверить и попробовать. Подросток как бы находится на старте, на самом важном рубеже - он стартует во взрослую жизнь. И встретить ее он должен во всеоружии. Хорошо подготовленным физически и морально, в том числе и для борьбы с вредными привычками - курением, алкоголем и наркоманией. 
Сегодня мы поведем пресс-конференцию, на которой выступят люди разных профессий: социолог, историк, медик, юрист, химик, экономист, а все остальные будут исполнять роль журналистов. Все они будут говорить о перечне бед, приносимых алкоголем.

Но прежде, чем начать, давайте обратимся к эпиграфу на доске. Как вы понимаете слова великого русского писателя? В чем заключается смысл слова «губит»?

А сейчас я хочу предоставить слово нашим профессионалам, которые ответят на все ваши вопросы.

Дети:

Как появились спиртные напитки?

Историк. 
Миклухо-Маклай наблюдал у папуасов Новой Гвинеи, не умеющих еще добывать огонь, но уже умеющих приготовлять спиртные напитки. Они разжевывали плоды, отжимали их сок в скорлупу кокосовых орехов и через несколько дней получали брагу. 
Чистый спирт начали получать впервые в 6-7 веках нашей эры арабы и назвали его «аль коголь», что означает одурманивающий. Перегонка вина для получения спирта резко усугубило пьянство. Не исключено, что именно это послужило потом для запрета употребления спиртных напитков. Основоположников ислама Мухаммедом этот закон вошел впоследствии в свод мусульманских законов Корана (7 век н.э.) 

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. С 16 столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. 
При царях Иване и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», дававшие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить употребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино пьяницам во время постов, средам и пятницам. Однако по финансовым соображениям вскоре в указ была внесена поправка «чтобы великого государя казне учинить прибыль пьющих с кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживать пьянство. 

Правительство царской России понимало, что водка дает баснословные прибыли. В наше время эти прибыли не меньше.

Дети:

Расскажите, пожалуйста, о вреде алкоголя?

Социолог. 
Алкоголизм, как заболевание, формируется незаметно для окружающих и самого пьющего. Этот период называют бытовым пьянством, которое через 5-10 лет может превратиться в хронический алкоголизм. Медики считают, что все симптомы хронического алкоголизма у подростков проявляются в 8 раз быстрее, чем у взрослых. Если взрослым необходимо в среднем 5-10 лет для развития хронического алкоголизма, то подростки через год могут стать алкоголиками.

Юрист:

Пьянство и алкоголизм – одни из серьезных причин преступлений. Об этом убедительно свидетельствуют цифры: почти 90% убийств из хулиганских побуждений и 70% в драке совершаются лицами в состоянии сильного опьянения. Среди несовершеннолетних правонарушителей каждые 2 из 3, а среди 16-17-летних – 90% систематически употребляют спиртные напитки.

Следует подчеркнуть, что совершение преступлений в состоянии опьянения согласно ст. 39 Уголовного кодекса является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность. В соответствии со ст. 206 УК, к злостному хулиганству, влекущему за собой лишение свободы на срок от 1 года до 5 лет, относятся хулиганские действия, связанные с сопротивлением представителю общественности, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, или иным гражданам, пресекающим хулиганские действия.

Дети:

При употреблении алкоголя возникает чувство эйфории. Как вы можете это прокомментировать?

Историк

8 веков назад арабский мыслитель Абу-Фарадж очень образно представил последовательность стадий опьянения. «Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества. Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны, начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву, становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи».

Медик.

Многие считают, что вино снимает напряжение, помогает весело проводить время. Происходит это в силу терапевтического эффекта, хмель выводит из строя сдерживающие центры. Веселье пьющего - всегда искусственно. Понаблюдайте за ним со стороны и сами убедитесь, что от вина человек становится развязнее. У пьянства лживые уста.

Химик. 
В головном мозге концентрация алкоголя на 60-70 процентов выше, чем в крови. У пьющего человека в мозгу происходит большое количество кровоизлияний, закупорок сосудов. В результате чего клетки мозга не получают кислород и гибнут. При употреблении 100 грамм пива ориентировано погибает 3000 клеток мозга. 100 грамм вина-5000, 100 грамм водки-7500 клеток. За годы у пьющего человека погибают миллионы клеток, которые не восстанавливаются, алкоголь вызывает полиневриты, психозы. Поражение сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, бронхиты. Эти люди чаще всего болеют энцефалитными заболеваниями, страдают авитаминозом.

А теперь мне хочется проанализировать ту информацию, которую вы получили. Какие выводы вы сделали для себя из всего вышесказанного? Кому и как приносит вред пьющий человек? Нужно ли помогать людям, употребляющим спиртные напитки?

Хочется завершить нашу конференцию с небольшого стихотворения собственного сочинения:

Девчонки и мальчишки,

А также их родители!

Послушайте немного

Хочу вам рассказать.

Привычек много разных

На свете существует

Сейчас о самых важных

Послушайте рассказ.

Курение, как кажется,

Не страшная проблема,

Но организм ведь губится

И смертность высока.

И если раз, другой,

Ты покурил на улице-

Подумай! Это пуля

Пролетела у виска.

Разве это не опасно,

Если копоть в легких часто

Оседает, как песок.

Да еще и в сердце с кровью

Попадает едкий дым

И поэтому я снова

Обращаюсь к молодым!

Есть еще одна проблема,

От которой много бед.

Люди многие считают,

Что вино им помогает,

Расслабляет, утешает,

Дарит радость и покой.

Не спеши так думать. Стой!

Хмельное ведь выводит

Из строя организмы

Развязнее становится

Поведение и речь.

Полиневрит, психозы,

Гастриты, энфиземы.

От недугов этих

Хочу предостеречь!

О привычках вредных

Вам рассказала я, а теперь немного

Советов от меня!

Надо спортом заниматься,

И привычку завести:

Выбирать и не бояться,

И здоровыми расти!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!