СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 7 классе Тема: « Дружба-это…Толерантное, уважительное отношение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 7 классе

Тема: « Дружба-это…Толерантное, уважительное отношение»

 Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы». Взаимоуважение и терпимость по отношению к другим.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе, толерантности

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих и уметь решать проблемы мирным путем.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

5. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе Тема: « Дружба-это…Толерантное, уважительное отношение»»

Поговорим о дружбе и толерантности

Классный час в 7 классе

Тема: « Дружба-это…Толерантное, уважительное отношение»

 Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы». Взаимоуважение и терпимость по отношению к другим.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе, толерантности

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих и уметь решать проблемы мирным путем.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

5. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент

  2. Проведение классного часа

Учитель: Дорогие ребята, сегодня с вами в течении нашего классного часа, мы будем снова обсуждать важные темы для нашего коллектива « Что такое дружба? Взаимоуважение и терпение?» Но час общения имеет свои правила (правила могут быть написаны на доске).

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Учитель: Итак, как вы думаете, эти правила попадают под характеристику какого человека?

Дети: умеющего себя хорошо вести в обществе, коллективе, воспитанного, толерантного по отношению к другим, друга

Учитель:  - Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

  1. Предлагаю вам выполнить небольшое задание : Написать за 3 минуты объявление «Ищу друга», указав в нем свои увлечения и качества которые вы бы хотели видеть в своем друге.

Дети пишут в течении ограниченного времени свои объявления и зачитывают их по желанию.

Учитель: Подведем итог, какие качества важны в дружбе? (Качества друга на доске по подпунктам)

Дети: Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

Учитель: Спасибо, вы назвали много полезных качеств друга, а сейчас я хотела бы продолжить наше занятие китайской притчей, которая поможет нам сформулировать, как мне кажется, самое важное качество хорошего друга. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно. (Можно дать кому-то из ребят для прочтения)

  1. Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».

А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Детилюбовь, прощение, терпение.

А как вы думаете, подойдут ли эти качества «хорошему другу»?

И каким одним определением мы б могли заменить все эти качества? (Слышали ли вы когда-нибудь такое слово как «толерантность»? если ребята не смогут дать определение)

Учитель: толерантность (лат. Tolerantia – терпение)—это способность терпеть что-то или кого-то. Нам ближе наше русское слово – терпимость. На партах у учеников лежат карточки с понятием «Толерантность» из разных языков. (дети зачитывают понятия)

·  Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)

·  Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

·  Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

·  Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Учитель: что общего в этих определениях?

Детиумение жить в мире и согласии со всем миром.

А наш с вами коллектив – это тоже свой маленький мир, семья, которая существует в более большом мире- школе, в составе школьной семьи…Поэтому, для нас очень актуальна китайская притча, которую вы прослушал недавно. А сейчас прослушаем притчу о дружбе: (можно дать ученику прочитать )

3   Притча о дружбе:

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: 

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Учитель: Был ли тот друг который дал пощечину толерантным, терпимым?

Дети: конечно нет, потому что он не выдержал и дал пощечину, а второй друг оказался настоящим другом, он стерпел боль, которую чувствовал.

Учитель: Хорошо ребята, на примере этих двух притчей мы уже понимаем, что самое главное в дружбе – это толерантность и взаимоуважение .

1.Дружба – величайшая нравственная ценность.

2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.

4. Учитель: А сейчас предлагаю вашему вниманию небольшой психологический тест, чтобы выявить «какой я»? У вас на столе лежат листочки бумаги на которых я предлагаю вам создать свою личную Эмблему. Она должна быть помещена в круг, квадрат, треугольник или прямогольник по выбору. Возможно этот небольшой тест поможет вам открыть свою «сильную сторону» и принять кое-что во внимание.

По окончании работы учитель отмечает, какую форму выбрал каждый учащийся:

Круг – это символ гармонии. Тот, кто выбирает круг, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.

Квадрат – неутомимый труженник. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,-вот чем, знамениты истинные «квадраты»

Треугольник- очень уверенный человек, который хочет быть первым во всем. Энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и , как правило, достигают их.

Прямоугольник – символизирует состояние перехода и изменения. Это-люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поиском лучшего положения.

  1. Учитель: А сейчас предлагаю вам закончить фразу о наших с вами товарищах: Учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу

        В нашем классе самым самостоятельным является…

       Часто меня приятно удивлял…

       Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

       Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

       Самая одаренная личность в нашем классе – это…

       Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

       Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

       Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

       Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

       Чаще всего мне будет сниться…

       Находчивость присуще…

       Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

       В политики можно рекомендовать…

       Щедрость не знает границ у…

       Скромность всегда украшает…

       Веселее в классе, когда приходит…

  1. Тест (приготовить листочки и раздать )

ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ

Инструкция: 
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.

10-13 баллов — средний уровень;

14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Подчеркните “да”, если вы согласны, или “нет”, если не согласны с утверждением:

1. Мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. ДА, НЕТ.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. ДА, НЕТ,

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. ДА, НЕТ.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. ДА, НЕТ.

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. ДА, НЕТ.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. ДА, НЕТ.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.

10. Я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.

Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

7. Учитель: На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы” для это прочитаем все вместе вслух эти законы и будем стараться их соблюдать. Сначала я, а затем вы:

  1. Быть равным.

  2. Уважать внутренний мир друг друга.

  3. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.

  4. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.

  5. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.

  6. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.

  7.  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Дополнение ( на усмотрение):

Чтобы закончить наш классный час на позитивной ноте предлагаю сейчас выполнить последнее задание:

«СМС» другу: представьте, что сегодня праздник «День друга»! я вам раздам сердечки вы на них напишите короткое смс сообщение своему другу-однокласснику , зачитаете его и прикрепите на подготовленный мною ватман.