СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " В дружбе - сила "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " В дружбе - сила "»

Классный час «В дружбе – сила»


Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.

Ход классного часа


1.Вступительная часть.

Мотивация (упражнение «Друзья»)

В этом классе все друзья

Я и ты, и он, и я.

Улыбнись тому, кто справа.

Улыбнись тому, кто слева.

Мы – одна семья.

  • Сообщение темы (кроссворд)

2. Знакомство с понятием «Дружба»

- Что такое дружба?

- Что значит дружить?(Внимательно относиться к другу, не ссориться, делиться с другом, делать что-то хорошее, помогать в трудную минуту, вместе играть…)


  • Стихотворения о дружбе

Учитель: Что такое Дружба, каждый знает, -

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это, слово? Значит что оно?


Ученики: Дружба-это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.


Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.


Дружба- в радости и дружба- в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг- не тот, кто льстит,

А тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.


Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

- Есть разные ценности в жизни, но дружба – дороже золота, сильнее бури, крепче стали.

3.Каким должен быть друг?

Учитель: Как жизнь хороша,

Если много друзей,-

Без друга приходится туго!

Надо уметь среди многих друзей

Найти настоящего друга.

-Как выбрать себе друга? (Нужно побольше узнать о человеке, поговорить с ним об интересных вещах, о жизни, о том, как он поведёт себя в трудных ситуация. Если интересы сходятся, можно продолжать знакомство.)

- «Друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?

Друг- человек близкий вам по духу, по  убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Товарищ- человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель- человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

  • Закончи фразу: «Друг – это тот, кто…»

  • Песня «Когда мои друзья со мной»

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто делиться книжкой будет, если друг её забудет?

- Кто из вас такой хороший, отобрал мяч у Алёши?

-Кто из вас поможет Саше, объяснит ему задачу?

-Кто влетает пулей в класс с опозданием на час?

-Кто толкал сегодня Таню и дразнил мальчишку Ваню?

-Кто из вас всегда не прочь другу своему помочь?

-Признавайтесь, кто из вас хочет, чтобы дружным был наш класс?

4. «Цветок Дружбы»

Напишите на каждом лепестке какими качествами должен обладать настоящий друг.(Доброта, чуткость, честность, верность, отзывчивость, искренность, внимательность, преданность, взаимопонимание, доверие, сопереживание, уважение, общительность)

Настоящий друг везде.

Верим: в счастье и беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

5.Игра «Комплимент»

- В каждом из вас есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Нужно только уметь видеть это хорошее не только в своих самых близких друзьях, но и в любом человеке.

-Эта игра поможет вам выразить добрые мысли и чувства, которые вы испытываете к своим одноклассникам. Чем вас обрадовал этот человек, что вам в нём нравиться, за что бы вы хотели его поблагодарить.

«Ты мне нравишься, потому что…»

«Мне понравилось, как ты…»

-Вам нравится, когда вам говорят что-то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

6.Правила дружбы

-С давних времён появилась традиция: здороваясь, снимать перчатку. Говорили: «Не бойтесь! Вот вам тёплая ладонь. Оружия в моей руке нет!»

Руку помощи протягивают товарищу в трудную минуту.

Друзья всегда идут, держась за руки.

Рука, открытая ладонь – символ дружбы.

У каждого из вас на парте лежит такой символ дружбы – ладошка. Это частичка вашего тепла, но нужно уметь пронести это тепло дружбы через всю жизнь. На ладошке записаны правила. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями. Давайте соединим ваши ладошки в виде солнышка, которое будет согревать нас своим теплом.

  • Песня «Ты да я, да мы с тобой»

7.Итог

-Наш классный час подходит к концу. Желаю вам чтобы рядом с вами всегда был верный, надёжный и преданный друг. Дружите между собой. Пусть ваша дружба будет крепкой.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!