Этапы деятельности, задачи | Методы воспитания и обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию. | Методы воспитания: 1.Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований 2.Методы развития познавательного интереса: | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Денисовна, сегодня классный час у вас проведу я. -Прислушайтесь к звукам, которые нас окружают. Какие звуки вы слышите? -Пение птиц, желает нам с сами хорошего настроения на весь день и продуктивной работы. | Приветствует учителя Прислушиваются к звукам | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему классного часа, спланировать деятельность. Воспитательная: воспитывать знание о способах ее защиты природы. Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; адекватно использовать речевые средства. Образовательная: вспомнить что такое заповедник, его роль. | Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: 2.Методы формирования ответственности и обязанности: | -Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, предлагаю послушать стихотворение: Всем и каждому знакомо. В нем животных охраняют, Кормят и оберегают. Запрещают тут охоту, Проявляют здесь заботу О растениях лесных, Луговых и полевых, Водоемов и болот. Вся природа здесь живет Под охраной человека Много лет от века к веку. -Ребята, как вы поняли, о чем это стихотворение? -По каким словам вы поняли, что это заповедник? -Зачем люди создают заповедники? -Заповедники необходимы для защиты некоторых видов животных и растений от вымирания и исчезновения. -Скажите, а может ли человек посетить заповедную зону? -Существуют такие заповедники, которые человек может посетить, но при строгом соблюдении режима охраны, а есть такие, в которых людям совсем запрещено находиться. -Хотели бы вы посетить заповедую зону, посмотреть на растительный и животный мир? -А как мы можем это сделать, чтобы не причинить вреда животному и растительному миру заповедных зон? -Ребята, я предлагаю нам с вами сегодня посетить виртуальную экскурсию по заповедникам России. -Значит, как будет звучать тема классного часа? (Экскурсия по заповедникам России). -Какую цель мы можем перед собой поставить? Для чего мы посетим экскурсию по заповедникам? -Правильно! Нашей целью будет познакомиться с животным и растительным миром заповедников. -В России насчитывает около 100 заповедных зон, все мы их сегодня посетим не сможем, а побываем лишь в некоторых из них. -А на каком транспорте мы можем это сделать? -Я предлагаю посетить заповедники на экскурсионном автобусе. А поможет нам в этом экскурсовод Наталья Петровна: «Здравствуйте ребята, я Наталья Петровна, провожу экскурсии по заповедникам нашей страны. С удовольствием расскажу о них и вам!». -Ребята, мы вами сегодня посетим разные места, что нам необходимо для того, чтобы отслеживать маршрут нашего передвижения? -У каждого из вас есть карта, пододвиньте ее к себе. -Сколько мест мы сегодня посетим? (3). -В каждой заповедной зоне нас ждет много интересного, пора отправляться! -Садимся по удобнее в экскурсионный автобус, пристегиваем ремни, отправляемся в путь. *звук автобуса* | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Высказывают предположения Отвечают на вопросы Предположения обучающихся Слушают Отвечают на вопросы | Личностный: обучающиеся демонстрируют знание о способах ее защиты природы. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; адекватно использовать речевые средства. Предметный: обучающиеся знают, что такое заповедник, его роль. |
3.Основной этап 3.1. Заповедник «Оленьи ручьи» Задачи: Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе, знание о ней. Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Образовательная: познакомить с животными и растениями, которые охраняются в «Оленьих ручьях» | Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта детей: •Педагогическое требование 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Поощрение Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: -
Словесные: беседа -
Наглядные: демонстрация -
Практические: упражнение 2.Методы развития познавательного интереса: 3.Методы формирования ответственности и обязанности: | -Мы приехали в первый заповедник, как он называется? -Экскурсовод Наталья Петровна уже встречает нас на том месте: «Недалеко от нашего города в Свердловской области находиться заповедник «Оленьи ручьи». Посмотрите какие открываются завораживающие пейзажи речной долины, а также разнообразные природные объекты. *речь сопровождается показом видеофрагмента заповедника* -Заповедник богат на удивительные пейзажи, которые включают в себя горы, скалы, реку и разнообразие лесных пород. Однако территория парка — это не только завораживающие виды, но и историческая местность». -Ребята, для того, чтобы познакомиться с животным и растительным миром этой заповедной зоны, Наталья Петровна предлагает выполнить задание в парах, но для начала вспомним, как мы работаем в парах? -Для каждой пары Наталья Петровна подготовила изображения животных и растений, которые мы можем встретить в заповеднике «Оленьи ручьи». Ваша задача соединить фотографию с ее описанием. -Каких животных мы можем здесь встретить? -Какие растения мы увидим? «В общей сложности на территории заповедника изучено свыше 1000 видов растений. А также обитают некоторые животные, которые занесены в Красную книгу». Также на территории находятся различные сказы и горы». -Отметим на карте, что мы здесь побывали, для этого приклеим эмблему заповедника. -Нам пора отправляться дальше. *звук автобуса* | Отвечают на вопрос Слушают Повторяют правила работы в парах Выполняют задание, узнают растения и животные заповедника Отвечают на вопросы Отмечают на карте | Личностный: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к природе, знание о ней. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметный: обучающиеся знают животных и растений, которые охраняются в «Оленьих ручьях». |
3.2. Байкальский заповедник Задачи: Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе; знание о ней. Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять пошаговый контроль по результату; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Образовательная: познакомить с животными и растениями, которые охраняются в Байкальском заповеднике | Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта детей: •Педагогическое требование 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Поощрение Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: -
Словесные: беседа -
Наглядные: демонстрация -
Практические: упражнение 2.Методы развития познавательного интереса: 3.Методы формирования ответственности и обязанности: | -Мы с вами приехали к следующему заповеднику. Как он называется? -Сейчас мы находим в Байкальском заповеднике. -Послушаем, что расскажет Наталья Петровна про этот заповедник: «Растительность заповедника представлена различными типами лесов, болот, лугов и высокогорной тундры. Здесь обитает более 360 видов животных, из них 52 – млекопитающих». -Наталья Петровна предлагает нам познакомиться подробнее с животными и растения Байкальского заповедника, для этого мы поработаем в парах. -У каждой пары есть карточка, в которой написана лишь часть тех, кого можно встретить в заповеднике, ваша задача с помощью статьи, в которой подробно описан животный и растительный мир заповедника, дополнить информацию в карточку. На работу у вас 2 минуты. -Время вышло, предлагаю проверить. -И так ребята, каких животных мы можем встретить в Байкальском заповеднике? -Какие рыбы живут в водоеме? -А какие растения мы встретим? «На территории Байкальского заповедника также располагается музей природы, которые позволят познакомиться с особенностями местной флоры и фауны, а также можем посетить кедровую аллею, которая состоит из деревьев, посаженных несколько веков назад». *речь сопровождается изображениями* -Здорово ребята, мы с вами можем не только познакомиться с животными и растениями заповедника, но и посетить культурные места. -Отметим на карте, что мы здесь побывали, для этого приклеим эмблему заповедника -Нам пора отправляться в следующее место, занимаем свои места. *звук автобуса* | Отвечают на вопрос Слушают рассказ Выполняют задание, узнают растения и животные заповедника Отвечают на вопросы Отмечают на карте | Личностный: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к природе; знание о ней. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять пошаговый контроль по результату; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметный: обучающиеся знают животных и растений, которые охраняются в Байкальском заповеднике. |
Физминутка Задача этапа: снять физическое напряжение | Методы воспитания: 1.Методы формирования ответственности и обязанности: | -Но для начала немного отдохнем. -Встаньте со своих мест так, чтобы вам ничего не мешало. -Ваша задача повторять движения. *физминутка из видеоролика* -Мы с вами отдохнули, можете садиться на свои места, помним про правильную посадку. | Выполняют физминутку | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
3.3. Заповедник «Калужские засеки» Задачи: Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе; знание о ней. Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять пошаговый контроль по результату; использовать знаково-символические средства для решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Образовательная: познакомить с животными и растениями, которые охраняются в «Калужских засеках». | Методы воспитания: 1. Методы формирования социального опыта детей: •Педагогическое требование 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Поощрение Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: -
Словесные: беседа -
Наглядные: демонстрация -
Практические: упражнение 2.Методы развития познавательного интереса: 3.Методы формирования ответственности и обязанности: | -Ребята, мы прибыли в следующий заповедник. Как он называется? -Правильно! Мы в заповеднике «Калужские засеки». Наталья Петровна спешит рассказать об этом месте: «Калужские засеки» - это дремучие широколиственные леса, глухие ельники, сосняки, обширные и разнообразные по набору трав луга. Особо выделяются старовозрастные леса» *речь сопровождается показом видеофрагмента заповедника* -Здесь, как и в любом другом заповеднике обитают животные, а чтобы узнать их название Наталья Петровна подготовила для нас задание, для этого снова поработаем в парах. -У каждой пары есть карточка с ребусом, в котором зашифровано название животного. Ваша задача разгадать ребус. Обратите внимание, что у каждой пары разные животные. На работу у вас 1 минута. -Время вышло. -Скажите, какие животные обитают в заповеднике «Калужские засеки»? *каждая пара называет по 1 животному* (Куница, зубр, аист, беркут, глухарь, перепел, медведь, норка, рысь, коршун, змееяд, орлан, сапсан, барсук, кабан, выхухоль, лось) -Ребята, посмотрите, как много здесь обитает птиц и животных, а также большое разнообразие растений. -Отметим на карте, что мы здесь побывали, для этого приклеим эмблему заповедника. «Ребята, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в школу. В следующий раз с удовольствием расскажу о других заповедниках России, ведь их очень много. До новых встреч!» -Поблагодарим Наталью Петровну за экскурсию, а мы занимаем свои места в автобусе, и отправляемся в школу. *звук автобуса* | Отвечают на вопрос Слушают рассказ Выполняют задание, узнают растения и животные заповедника Отвечают на вопросы Отмечают на карте | Личностный: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к природе; знание о ней. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять пошаговый контроль по результату; использовать знаково-символические средства для решения задач; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметный: обучающиеся знают животных и растений, которые охраняются в «Калужских засеках». |
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту. Задачи: Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый контроль по результату; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; адекватно использовать речевые средства. Воспитательная: воспитывать правильное и ответственное отношение к живой природе; знание о способах защиты природы | Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: •Рефлексия Методы обучения: 1.Методы формирования ответственности и обязанности: | -И так ребята, куда сегодня мы совершали экскурсию? -Кто помогал нам в этом? -На каком транспорте передвигались? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы ее? -Я тоже думаю, что цель мы достигли, а с помощью чего? -Что делали для того, чтобы познакомиться с животным и растительным миром заповедников? -Почему нужно беречь и охранять животных и растений? -Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений. -Что нового вы смогли сегодня узнать? -Для того, чтобы оценить свою деятельность, обратите внимание на слайд: на нем дано начало предложения, ваша задача продолжить одно из них. Сегодня я понял, что… Мне понравилось… Я не напрасно провел классный час потому что… Главным для меня было… Мне захотелось… -Я благодарю вас за работу, на этом классный час подошёл к концу, до свидания! | Отвечают она вопросы, подводят итоги Высказывают предположения Отвечаю на вопросы Прощаются с учителем | Личностный: обучающиеся демонстрируют правильное и ответственное отношение к живой природе; знание о способах защиты природы. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый контроль по результату; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; адекватно использовать речевые средства. |