СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В гости к сказке" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гости к сказке" 1-4 класс»

















Цели мероприятия:

  • воспитывать любовь к чтению;

  • обучать коллективным формам работы;

  • развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление;

  • воспитывать активность в работе, чувства товарищества;

  • формировать положительную мотивацию к знаниям;

  • расширять словарный запас учащихся.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «В гости к сказке», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель: Добрый день ребята и гости нашего мероприятия. Ребята! Начинаем наше мероприятие «В гости к сказке». Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а помогут нам в путешествии вот эти книги со сказками и рисунки. Поднимите руку: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. (На доске выставка книг со сказками и рисунки).

Ученик 1: Мы приоткроем в сказку дверь, Слайд 2
Где много тайн и волшебства,
И в эту сказку ты, поверь,
Поверь в победу торжества.
Таятся, здесь, добро и зло,
Герои, вновь, проходят испытанья,
Одним, быть может, повезло,
А кто-то просит состраданья.
Ученик 2: Завеса тайны многолика, Слайд 3
Но, всё же, побеждает доброта,
Хватает одного, лишь, мига,
Как всех чарует красота.
Царевна – лебедь проплывает,
Взмахнув белесым ввысь крылом,
Снегурочка бесследно исчезает,
Старик о пол касается челом.
Ученик 3: Под шапкой – невидимкою таится Слайд 4
Иванушка - царевич удалой,
Елена, там, прекрасная томится
В темнице, за неведомой горой.
В козлёночка Ванюша превратился,
И гуси лебеди на побегах Яги,
А Вовка в тридесятом царстве очутился,
И печка в поле выпекает пироги.
Ученик 4: Семья большая тянет репку дружно, Слайд 5
А колобок всем песенки поёт,
Здесь, новый теремок построить нужно,
Тут, поп  Балду в работники зовёт.
Клубок волшебный покатился
И по тропиночке героев поманил,
Гвидон в шмеля, быстрее,  превратился,
И богатырь набрался дюжих сил.
Ученик 6: Вот, Белоснежка гномам напевает, Слайд 6
Чудовище в тоске лежит,
А кот Баюн всех усыпляет,
И огнедышащий дракон летит.
Кот в сапогах на подвиги настроен, 
Кощей бессмертный страх на всех нагнал,
Солдатик оловянный к службе годен.
А мальчик - с - пальчик поле всё вспахал.
Здесь милая Ховрошечка хлопочет,
Морозко  Настеньку подарком одарил,
Ученик 7: Царевна просыпаться, ох, не хочет. Слайд 7
Конь богатырский мчится, что есть сил.
У локоморья кот, всё также, ходит,
И, снова, сказки говорит,
По лесу, тоже, Леший бродит,
Угрюмая русалка на ветвях сидит.
Мы не закроем в сказку дверь,
Откроем эти двери настежь,
Но, в чудеса ты, всё - таки поверь,
Живут, здесь, и любовь, и счастье.

Учитель: У сказки чистая душа, Слайд 8

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Слайд 9

- С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки: про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку.

- Вы чуть – чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья – герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского. А теперь вы сами читаете сказки Пушкина, Аксакова, Бажова и других писателей.

- Сейчас вы – ученики, и, конечно, знаете много сказок. Мы это сейчас проверим. Поднимайте руку и называйте любую сказку, которую вы знаете, только не повторяйте уже названные сказки.

Слайд 10

- Молодцы, ребята! Вы назвали много сказок. Я вам предлагая отправиться в путешествие «В гости к сказке» . Для этого нам понадобиться 2 команды.

Слайд 11

1 команда: «Знатоки»

2 команда: «Знайки»

- Я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд 12
Ученик: Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.
Ученица: На карту не нанесена, Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная! 
Ученик: Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Ученица: Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
Ученик: И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Ученица: Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Слайд 13
Учитель: А сейчас первый конкурс «Угадай сказку». Команды готовы!

(каждой команде зачитывается по одному вопросу, за правильный ответ – 1 балл)

  1. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аравийского, со каменьями самоцветными – на огне не горит, в воде не ржавеет. Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком…» («Аленький цветочек»)

  2. «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте, куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» («Царевна лягушка»).

  3. «Была зима. Шел январь месяц. В такую - то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» («Двенадцать месяцев»).

  4. «Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие». («Серебряное копытце»).

  5. «…Не пей, братец, козленочком станешь!» («Сказка про…»).

  6. Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»?

Слайд 14

2 конкурс: Следующий конкурс называется «Разгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд на листочке, чья команда быстрее и правильнее решит кроссворд, получает – 5 баллов.

  1. Кто больше всего на свете любил варенье?
    2. Как звали друга крокодила Гены?
    3. Как звали веселого деревянного человечка?
    4. Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
    5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
    6. Как звали девочку с голубыми волосами?

Слайд 15




1.

К

а

р

л

с

о

н





2.

Ч

е

б

у

р

а

ш

к

а










3.

Б

у

р

а

т

и

н

о










4.

З

о

л

у

ш

к

А





5.

в

о

л

к







6.

М

а

л

ь

в

и

н

а







Слайд 16

3 конкурс: - А сейчас проведем разминку. Игра «Войдём в мир сказок»

(по 2 чел от команды с эмблемой «Ладошка»)

Игроки становятся лицом друг к другу. Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам, игроки, ответив на вопрос, делают шаг вперёд. При встрече игроки пожимают друг другу руки. Чья команда дойдёт быстрее и правильно ответит на все задания, получает – 5 баллов.

1.Цветик - ….(семицветик)

2.Меч - … (кладенец)

3.Сапоги - … (скороходы)

4.Шапка - … (невидимка)

5.Баба - … (Яга)

6.Ковёр - …(самолёт)

7.Палочка - …(выручалочка)

8.Скатерть - …(самобранка)

9.Доктор - …(Айболит)

10.Соловей - …(разбойник)

11.Кот - … (в сапогах, Матроскин)

12.Папа - … (Карло)

13.Гуси - … (лебеди)

14.Василиса - … (Премудрая, Прекрасная)

15. Царевна- … (лягушка)

16. Курочка - …(Ряба)

Слайд 17

4: Конкурс «Кто так говорит?». Каждой команде по очереди читают задание, команда которая правильно ответила, получает – 1 балл.

    1. – Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. («Колобок»)

    2. - Ловись, рыбка, и мала, и велика! (волк, «Лиса и волк») Слайд 18

    3. - Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. (Козлята. «Волк и семеро козлят.») Слайд 19

    4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!.. ( Петушок «Петушок – золотой гребешок») Слайд 20

    1. – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед «Лиса и волк») Слайд 21

    2. – Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Девочка «Гуси-лебеди») Слайд 22

    3. – Ну-ка, печь, поезжай к царю. (Емеля «По щучьему веленью») Слайд 23

    4. – Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела. (Василиса Премудрая «Царевна лягушка») Слайд 24

5. Конкурс:  «Оживи сказку». Слайд 25 – 26 - 27

(На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И проиграть сказку по ролям, чья команда будет более артистична, получит – 10 баллов).

Слайд 28

  1. Конкурс «Назови, чей предмет» (приготовить рисунки). Нужно определить  принадлежность  того или иного  сказочного  предмета  к  сказкам.
     Учитель показывает  предмет, а зрители  называют  сказку, за отгаданную сказку – балл. Слайд 29
    1. Клубок -  «Царевна-лягушка»,   «Василиса-Прекрасная»
    2. Кувшин -  «Лиса  и Журавль»
    3. Лук и стрела-« Царевна- лягушка»

  1. Зеркало – ««Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

  2. Яблоко- «Гуси-лебеди»,   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

  3. Ключ - «Золотой ключ или приключения Буратино».

Слайд 30

7. Конкурс:  «Исправь ошибку». У вас на столах лежит конверт в нем названия сказок, но там допущена ошибка. Вам нужно правильно написать название сказки. Чья команда выполнит задание быстрее и правильно – 2 балла.

Слайд 31

1 команда:1. «Петушок Ряба»

2.«Даша и медведь»

3.«Волк и семеро ягнят»

4.«Утки – лебеди»

Слайд 32

2 команда:1.«Царевна Индюшка»

2.«Мальчик с кулачок»

3. « Золушка и деревянная туфелька»

4. «Красная корзинка»

Слайд 33

8. Конкурс. «Сказка стала былью»

- Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы гор­шочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас — самые обык­новенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит карточки с названиями сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что преврати­лись эти чудеса.

- Ведь это интересно! «Сказка стала былью»

Слайд 34

1 команда: 1. Гусли - самогуды (магнитофон);

2. Ступа (ракета, самолет, ...);

3. Чудо-зеркало (телевизор, компьютер);

Слайд 35

2 команда: 1. Перо Жар-птицы (лампа);

2. Клубок ниток, указывающий дорогу (компас);

3. Сани, что везут сами (автомобиль).


Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) И мы надеемся, что вы будете читать сказки и учиться быть добрыми, отзывчивыми, чуткими, трудолюбивыми.

- Сейчас пока члены жюри подводят итоги мы посмотрим сказку « Вовка в тридевятом царстве».

Жюри объявляет итоги.


Просмотр клипа «Сказки гуляют по свету» Слайд 36

- Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.

- В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, - 
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
И хочется так сильно верить, 
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.
Слайд 37


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!