СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 1 классе по теме "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в 1 классе по теме "В гостях у сказки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 1 классе по теме "В гостях у сказки"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Конспект классного часа

Тема: «В гостях у сказки»



Класс: 1







Разработан: обучающейся

23-шк. группы

Гейдебрехт Элина Леонардовна

ФИО

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах









г. Черняховск

План-конспект классного часа

Целевой компонент классного часа:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к русским народным сказкам, народному творчеству; прививать любовь к сказкам через игровую викторину.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок; сопереживание настроению героев сказки; обратить внимание детей на добрые и злые поступки;

Развивающие: развивать память, мышление, творческое воображение; связную и выразительную речь; использовать полученные знания в речевом общении.

Образовательные: актуализировать знания детей о любимых сказках и сказочных героях, расширить кругозор обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать базовые ценности «добро», «справедливость», сопереживать, любить, видеть красивое, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные:

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы.

Регулятивные: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: умение работать в команде, формулировать ответы на вопросы по содержанию викторины, аргументировать своё мнение.

Форма проведения: игра-викторина.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

У.: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часу. Надеюсь, что и вы рады видеть друг друга. Садитесь.

2. Введение в тему классного часа.
У.: - Внимательно посмотрите на слайд. Что вы на нем видите?

О.: - На слайде изображены сказочные герои.

У.: - Верно. Предположите, откуда взялись эти сказочные герои? Где они живут?

О.: - В сказках.

У.: - Верно. Сказочные герои живут в сказках. Точнее, в стране сказок. А хотели ли бы вы побывать в этой прекрасной стране?

О.: - Да!

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У.: - Сказочные герои оставили для вас письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ученики 1 класса. Мы, сказочные герои, жители страны сказок, приглашаем Вас побывать у нас в гостях. Но чтобы попасть в нашу страну, вам необходимо проявить ваши «сказочные» знания.

Мы составили для вас задания в форме викторины, успешно решив их, вы попадает в нашу страну.
Будем очень рады познакомиться с вами и показать место, в котором мы живем.

Желаем успехов и ждем вашего скорейшего прибытия!»
4.Основная часть.

Знакомство с материалом по теме:

У.: - Прежде чем мы начнем выполнять задания, предложенные сказочными героями, давайте вспомним, а что же такое сказка и почему её называют волшебной? (Ответы обучающихся)

Инструктаж
Проведение викторины

У.: - За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по 1 жетону.

Задание 1. «Сказочная разминка»
Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (репка)
Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (колобок)

Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)

Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква)

Сказочный кучер с длинным хвостом. (крыса)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)

Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба Яга)

Назовите имена семи гномов. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

Задание 2. «Путаница»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их. 
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Сивка­-Будка»­ «Сивка­-Бурка».
«Царевна­-индюшка»­ «Царевна­-лягушка».
«Утки-­лебеди» – «Гуси­-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По собачьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и 
братец Иванушка».
«Лапша из топора»­- «Каша из топора»
«Синяя шапочка»­ - «Красная шапочка»
«Волк и семеро цыплят»­- «Волк и семеро козлят».

Задание 3. «Угадай-ка!»

Показ иллюстраций из книжек, угадывание сказок.

Задание 4. «Волшебный сундук»

Необходимо отгадать какому сказочному персонажу принадлежала та или иная вещь, лежащая в сундуке. (В сундук кладут золотое яичко, туфельку, скорлупку грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красную шапочку, пирожок, аленький цветочек).

Задание 5. «Узнай сказку»

Дети должны угадать сказку по отрывку.

1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. («Снежная королева»)

2. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки, фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который поджаривал. («Спящая красавица»)

3. Свет мой зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи.

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

4. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна-лягушка»)

5. Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка»)

6. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

Задание 6. Музыкальный конкурс

Дети должны по музыкальному фрагменту  определить из какой сказки эта песня.

Задание 7. «Сказочный базар»

Товар – карточка с заданием, продавец – педагог. За правильный ответ участник получает приз.

К каким сказкам относятся эти персонажи:

1. «Кот в сапогах»

     Сидит на окошке кошка,

     И хвост, как у кошки,

     И нос как у кошки,

     А не кошка. (Кот)

2. «Морозко»

    Какой это мастер

    На стекла нанес

    И листья, и травки,

    И заросли роз? (Мороз)

3. «Двенадцать месяцев»

    На первую ступеньку

    Встал парень молодой

    К двенадцатой ступеньке

    Пришел старик седой. (12 месяцев)

4. «Гуси-лебеди»

    Наша толстая Федора

    Наедается нескоро.

    Но зато, когда сыта,

    От Федоры – теплота. (Печка)

5. «Репка»

    Кругла, а не шар,

    С хвостом, а не мышь.

    Желта, а не мед,

    Да вкус не тот. (Репка)

6. «Три медведя»

    Летом ходит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос. (Медведь)

7. «Сказка о золотом петушке»

    В деревне есть часы такие,

    Не мертвые, не живые

    Ходят без завода –

    Птичьего рода. (Петух)

Задание 8. Инсценировка сказки

4. Подведение итогов викторины

Обучающиеся попадают в страну сказок, где проходит награждение «самых знающих».