СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В гостях у Мойдодыра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие проводится на классном часе в игровой обстановке. Дети учатся соблюдать личную гигиену. Узнают в каких фруктах и овощат содержатся полезные витамины. На классном часе присутствует сказочный герой "Мойдодыр".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гостях у Мойдодыра".»



Классный час « В гостях у Мойдодыра».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.

  2. Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.

  3. Добиваться, чтобы учащиеся выполняли режим дня.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня вместе пойдем в гости в царство Мойдодыра, познакомимся с предметами личной гигиены.


Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?

Ученик: Вода.


Учитель: Правильно, вода. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

– Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите руки.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

-А теперь давайте покажем, как надо мыть руки. (практическая часть)


3. Основная часть

Учитель: Ребята, я зачитаю вам письмо. А вы должны отгадать, кто его написал.

Учитель: Итак, читаю письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Учитель: Правильно. Мойдодыр

Мойдодыр: Отгадайте загадки!!!

.– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ученик: Мыло. (Получает подарок)

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок)

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок)

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок)

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок)

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ученик: Полотенце. (Получает подарок)

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

4. Физкультминутка. Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

 2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится
 На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку
 Выполняет физзарядку?


Проверка знаний.

Работа в группах. Отметьте правильное расписания для принятия пищи.

Завтрак
Обед
Полдник
Ужин

8.00
13.00
16.00
19.00

9.00
15.00
18.00
21.00


Работа в парах. Отметьте, когда надо мыть руки.

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.


Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

Проверка задания.

Учитель: Для того, чтобы мы были здоровыми, надо не только систематически выполнять элементарные правила личной гигиены, но и соблюдать режим дня школьника. И еще, ребята, подумайте, почему нам нужно есть много овощей и фруктов?

Ученик: В них содержится витамины.


Рассказывают ученики.

Витамин А. Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь крепкие и хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте, в сливочном масле, в яичном желтке.

Витамин В. Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым и веселым – вспомните про витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше.

Витамин С. Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет витамин С. Он содержится в лимоне, в красной смородине, в зеленом луке, в капусте.

Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

7. Игра-соревнование “Фрукты-овощи”

У учителя на столе лежат множество карточек с изображением овощей и фруктов. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины с карточками: одна – овощей, другая – фруктов. По сигналу учителя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Учитель: Итог по занятию мы сделаем, отгадав загадки.



  1. То, что нужно беречь, нельзя купить? (Здоровье)

  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

  5. Предмет колесный для езды летом. (Велосипед)

  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

8. Итог по занятию.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Дети отвечают).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!