СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире профессий"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя школа № 2»










Подготовила и провела: Чарнота Е.В.




















«В мире профессий»

Цель:

«Выбор профессии – это важно!»

Задачи:

1.Ознакомить детей с разными  видами профессий.

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4.Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

5. Формировать коммуникативную компетентность учащихся.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1) Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе?

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

2) Сообщение темы классного часа.

Тема: «В мире профессий” 

3) Беседа.

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

- в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

- важно суметь разобраться в этом многообразии;

- узнать, чем занимаются люди данной профессии;

- познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

- учитывать собственные интересы и способности.

Учитель: Людям, каких профессий надо трудиться?  (ответы детей)

Вывод: трудиться надо всем!

-Кем бы вы хотели стать в будущем?  

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?    

4) Работа со стихотворением.

Учитель: Послушайте  стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

1.Подумайте.

Что было бы,                                 2.Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал портной:                                Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется,                      -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной!                                         Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе                                   Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой,                                        Не стало б никакой.

Ходили б люди голые                                        А ты б сидел и мучился

По улице зимой.                                                С подвязанной щекой.


3.Подумайте, что было бы,                                4.Сказал учитель  в школе бы:

Когда б сказал шофёр:                                        -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!-                                -Учить детей не хочется,

И выключил мотор.                                         Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы                                 Тетради и учебники

Засыпало снежком,                                         Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики                                           А вы бы неучёными

Ходили бы пешком.                                         До старости росли.


5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.


6.Мы все семьёю дружною                        И каждый честно трудится        

В одной стране живём,                                На месте на своём!

-О чём оно заставило вас задуматься?

5) Игра «Угадай профессию» (По  описанию)

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)

5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).   

6) Игра «Соберите пословицу», прочитайте и объясните её смысл.  (Работа в парах)

Без  труда  не вынешь  и  рыбку  из  пруда.

Упустишь  минуту  -  потеряешь  час.

Не  спеши  языком,  торопись  делом.

Под  лежачий  камень  вода  не  течёт.

Делу время - потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит

Умелые руки не знают скуки.

Где труд, там и счастье.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.

7) Игра «Самая- самая…»  называем профессию.

  • самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  • самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  • самая волосатая (парикмахер)

  • самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

  • самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  • самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  • самая смешная (клоун)  

  • самая умная (учёный, профессор)

  • самая белая (врач)

  • самая зубастая (стоматолог)

  • самая начитанная (библиотекарь)  

  • Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

  • самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

8) Игра «Буква и профессия».

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П.

(Проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)


9) Заключительное слово учителя

Учитель: Итак, какой вывод можно сделать по теме?

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.

-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), получать хорошие знания, чтобы мечта исполнилась.

 














Классный час


«В мире профессий»


3-Б класс

















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!