Актуализация субъектного опыта обучающегося | Сейчас я предлагаю обратить внимание на доску и прочитать загадку. Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (слайд Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... (ТЕАТР). Правильно, мы с вами поговорим о театре. А что вы знаете о нём? | Дети отвечают на вопрос, о чем сегодня пойдет речь. (ответы нескольких детей) | | К: владеть диалогической речью. Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения; | |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Театр (греч. слово, основное значение — место для зрелищ; зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства. - Ребята, кто-нибудь знает историю возникновения театра? Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём. Танцы, музыка и смех – Представление для всех! Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. В 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. Они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха». 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. - А какие виды театров вы знаете? - Существуют множество видов театра: Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей. Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей. Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды. Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей. Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны Театр теней – кукол не видно, видны только их тени Театр пантомимы- актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов. Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы. Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик про театр. Сегодня мы вспомним профессии людей, которые работают в театре, а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки. -Давайте послушаем первую загадку: 1. Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев. 2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Но всё же, как тут ни крутись А главный человек –Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных. Он пьесу выбирает, Он роли назначает, И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это …. Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие. Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление : дом. деревья и другие … (декорации) -А кто в театре занимается декорациями? - Слушаем следующую загадку: Костюмы в порядке Довольны актеры без меры За них отвечают умелые …. Был человек, а стал актер: его преобразил …. Видео физминутка краб | Ответы детей (ответы детей) Ученики просматривают видеоролик Ответы детей (хореограф) (отгадывают) (артист (отгадывают) (режиссер) (отгадывают) (художник -декоратор) (костюмеры) (Гример) | нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства - понимание ответственности за свои поступки перед друг другом | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической речью. | Находить и объяснять понятие театральное искусство |
Закрепление новых знаний и способов деятельности | Разгадывание кроссворда (шаблон 1) По горизонтали: 1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.) 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.) 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.) 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.) 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.) - Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Ребята, мы с вами сейчас попробуем сделать маску, ведь первая ассоциация с театром именно маска. Для этого нам с вами понадобится Шаблон, цветной картон (черного цвета), цветная бумага, клей, ножницы и простой карандаш. А сейчас я предлагаю вам повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. Первый этап: согнуть лист напополам и к одной из частей приложить шаблон к черному картону к оборотной части листа, обвести простым карандашом. 2 этап: вырезать получившуюся основу маски. 3 этап: нарисовать на цветной бумаге нос и детали ушей, глаза, усы и белую мордочку кота. 4 этап: вырезать детали и приложить к шаблону маски. 5 этап: приклеить все детали к основанию маски. 6 этап: Возьмите лист белой бумаги и отрежьте 2 полоски толщиной 5 см на 29 см. соедините края листочков клеем, чтобы получилась окружность. Теперь можете спокойно прикрепить к маске, для того чтобы надеть на голову. Мы с вами сделали маску одно из героев мультфильма. Вы узнали кто это? Это кот из банды Бременских Музыкантов. У нас с Дарьей Владимировной тоже есть маски. Так что сейчас мы с вами встанем на места актёров…и сейчас с вами споем песни из этого мультфильма. (приложение 2) | Дети разгадывают кроссворд Дети оглашают правила работы с ножницами (дети выполняют поделку маску) Предположения детей | | П: устанавливать причинно-следственные связи; К: владеть диалогической речью. | Применять творческие способности для создания поделки |