СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В мире театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире театра"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Калинина Дарья Владимировна

Направление: духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников

Название объединения (программы)

Класс 3Г

Тема занятия: Волшебный мир театра

Цель: расширение представлений у учащихся о театральном искусстве

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о театральном искусстве

  2. Развивать креативное мышление


Предметные (учащиеся научатся):

  1. Находить и объяснять понятие театральное искусство

  2. Применять творческие способности для создания поделки

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Формировать умение моделирования.

  1. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театральному искусству, культуру поведения; уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

  • понимание ответственности за свои поступки перед друг другом


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: видеоролик, презентация, раздаточный материал, ручки.

Интерактивное оборудование: компьютер



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Обучающиеся приветствуют учителей и проверяют свою готовность.


П:- выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-устанавливать причинно-следственные связи;


  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

Сейчас я предлагаю обратить внимание на доску и прочитать загадку. Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (слайд

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР).


Правильно, мы с вами поговорим о театре. А что вы знаете о нём?


Дети отвечают на вопрос, о чем сегодня пойдет речь.















(ответы нескольких детей)



К: владеть диалогической речью.

Р: определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;



  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Театр (греч. слово, основное значение — место для зрелищ; зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

- Ребята, кто-нибудь знает историю возникновения театра?

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех

– Представление для всех!

Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

В 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. Они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

- А какие виды театров вы знаете?

- Существуют множество видов театра:

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы- актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик про театр.

Сегодня мы вспомним профессии людей, которые работают в театре, а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:

1. Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись А главный человек

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ….

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом. деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями?

- Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ….

Был человек, а стал актер: его преобразил ….

Видео физминутка краб













Ответы детей








































































(ответы детей)





































Ученики просматривают видеоролик





Ответы детей











(хореограф)

(отгадывают)

















(артист (отгадывают)











































(режиссер) (отгадывают)

























(художник -декоратор)







(костюмеры)



(Гример)

нравственно – этическая ориентация – ориентируются в поведении на моральные нормы, принятые в обществе, проявляют этические чувства

- понимание ответственности за свои поступки перед друг другом

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью.



Находить и объяснять понятие театральное искусство

































































  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Разгадывание кроссворда (шаблон 1)

По горизонтали:

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.)

2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)

5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

- Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть.

Ребята, мы с вами сейчас попробуем сделать маску, ведь первая ассоциация с театром именно маска.

Для этого нам с вами понадобится

Шаблон, цветной картон (черного цвета), цветная бумага, клей, ножницы и простой карандаш. А сейчас я предлагаю вам повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

Первый этап: согнуть лист напополам и к одной из частей приложить шаблон к черному картону к оборотной части листа, обвести простым карандашом.

2 этап: вырезать получившуюся основу маски.

3 этап: нарисовать на цветной бумаге нос и детали ушей, глаза, усы и белую мордочку кота.

4 этап: вырезать детали и приложить к шаблону маски.

5 этап: приклеить все детали к основанию маски.

6 этап: Возьмите лист белой бумаги и отрежьте 2 полоски толщиной 5 см на 29 см. соедините края листочков клеем, чтобы получилась окружность. Теперь можете спокойно прикрепить к маске, для того чтобы надеть на голову.

Мы с вами сделали маску одно из героев мультфильма. Вы узнали кто это?

Это кот из банды Бременских Музыкантов.

У нас с Дарьей Владимировной тоже есть маски.

Так что сейчас мы с вами встанем на места актёров…и сейчас с вами споем песни из этого мультфильма. (приложение 2)




Дети разгадывают кроссворд





















































Дети оглашают правила работы с ножницами







































(дети выполняют поделку маску)









Предположения детей













П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: владеть диалогической речью.


Применять творческие способности для создания поделки

  1. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, оцените сегодня наш классный час. (приложение 3) Покажите зеленый смайлик, если вам было интересно, и вы узнали много нового, желтый смайлик, если вам не очень понравилось, и вы что-то не поняли и красный смайлик, если было неинтересно, и вы ничего не поняли. Мы очень рады, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Будем рады встретиться с вами снова!!!



К: владеть диалогической речью


























Приложение 1

Приложение 2

Песня переодетых Бременских музыкантов

Весь мир у нас в руках!

Мы — звёзды континентов!

Разбили в пух и прах

Проклятых конкурентов!

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хелло!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе

Уши развесьте!

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Таким певцам почёт

Повсюду обеспечен.

И золото течёт

Рекою нам навстречу!

Едва раскроем рот,

Как все от счастья плачут.

И знаем наперёд —

Не может быть иначе!

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хелло!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

— Не ложись, не ложись!

Придёт Серенький Волчок

И укусит за бочок!


Песня Бременских музыкантов

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету!

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем —

Смех и радость мы приносим людям!

Нам дворцов заманчивые своды

Не заменят никогда свободы!

Наш ковёр — цветочная поляна.

Наши стены — сосны-великаны.

Наша крыша — небо голубое.

Наше счастье — жить такой судьбою!



Приложение 3