СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе "В мире профессий"

Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра, работа в группах

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире профессий"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9. С. РОЗОВКА

МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА





2016г

МКОУ СОШ №9 с. Розовка

Учитель: Н. А.Чернышенко



Цель: профориентация младших школьников

Задачи:

  • познакомить обучающихся с различными профессиями;

  • расширить представление детей о мире профессий;

  • показать значимость этих профессий;

  • формировать интерес к разным профессиям;

  • развивать любознательность, умение работать в группах;

  • воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.


Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «В мире профессий», «чёрный ящик » для тренинга, толковый словарь, карточки для игр, цветовые сердечки для рефлексии


I Введение в тему урока. Разгадывание кроссворда

- Давайте заполним кроссворд и по ключевому слову определим тему нашего сегодняшнего урока. Для этого вам нужно разгадать загадки.

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней.
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит... (строитель)

4. Выезжает на дорогу он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку. (шофёр)

5. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель — проведет урок... (учитель)

6. С книжками мы все дружны, любой из нас — читатель.

И конечно, знать должны, что пишет их …(писатель)

7. За коровами глядит, а когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком? ( о пастухе)

8. Достанет книги все для нас, любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит, она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь, а школьный наш...(библиотекарь)

9. Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

Так о чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)

-Что такое профессия? (выслушать ответы детей) Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт:

  • «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

  • Профессия – вид труда, деятельности, работы, то есть важная работа.

  • Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.




-От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.

Класс разделен на 3 группы (по жетонам красного, зелёного и синего цвета), дети самостоятельно выбирают командира.

II. Игра «Азбука профессий?» (работа в группах)

Ребята записывают на листочках названия профессий, которые знают, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

- Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

III.Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На отдельных листочках написать название профессии, которую каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем листочки вытягивают ребята по-очереди. Посмотреть на эмоции. Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

IV. Знакомство с условиями оптимального выбора профессии

  • Хочу ------------мои желания

  • Могу-------------способности и возможности

  • Надо--------------востребованность профессии.

V. Игровая разминка. Игры «Угадай профессию»

Проверим, как хорошо вы разбираетесь в профессиях

а) Кто так говорит?

  • «Кому добавки?» (повар)

  • «Какой зуб вас беспокоит?» (стоматолог)

  • «Большое спасибо за покупку» (продавец)

  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон)

  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак)

  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель географии)

  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер)

б) По нескольким словам попробуйте угадать задуманную профессию.

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

VI. Физминутка «Если нравится тебе, то делай так!»




VII. Закрепление

а) Индивидуальная работа по карточкам –желающие 4 человека готовятся к ответу:

  • По фотографии определить представитель, какой профессии изображён на фотографии?

  • Какую работу выполняют люди этой профессии?

  • Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии?

  • Назови два-три качества и поясни свой выбор. (на карточках профессии – доярка, тракторист, повар, пожарник)

б) Пока дети готовятся к ответу, оставшиеся играют в игру с фразеологизмами.

- Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Как вы понимаете слово «трудолюбие»?

Игра: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения (фразеологизмы). Если говорится о трудолюбивом человеке, то вы хлопаете дружно в ладоши, а если о ленивом, то топаете неодобрительно ногами.

  • «Мастер своего дела».

  • «Работает спустя рукава».

  • «Лень прежде него родилась».

  • «Золотые руки».

  • «Работает, засучив рукава».

  • «От лени мохом оброс».

  • «Работает, словно спит».

  • «Трудится не покладая рук».

Далее отвечают те, кто работал по карточкам. Класс оценивает правильность ответов.

(Пример ответа: Профессия повара очень важна. Если он готовит вкусную полезную еду, то дарит людям хорошее настроение и отличное здоровье. Повар должен все знать о совместимости продуктов, уметь экспериментировать, иметь чувство меры, быть ответственным и внимательным человеком.)
- Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.
VIII. Итог урока. Рефлексия

- Прослушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

- Чему учит нас это стихотворение? (Все профессии важны)

- Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках урока подходит к концу. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит … (летчик) .
Трактор водит … (тракторист) .
Электричку … (машинист) .
Стены выкрасил … (маляр) .
Доску выстругал … (столяр) .
В доме свет провел … (монтер) .
В шахте трудится … (шахтер) .
В жаркой кузнице – … (кузнец) . КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ !
– Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем: «Спасибо!» и дополним предложения «за что?»
- СПАСИБО Сапожнику – за ... (удобную обувь).
- СПАСИБО Столяру – за ... (прочную мебель).
- СПАСИБО Строителю – за ... (уютное жилье).
- СПАСИБО Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).
- СПАСИБО Врачу – за ... (избавление от боли).
- СПАСИБО Уборщице – за ... (чистоту и порядок).
- СПАСИБО Портному – за ... (одежду).



- Настало время последнего задания. Выбрать сердечко по цвету вашего настроения по итогам урока: красный – урок был интересным и познавательным, синий – тема урока была не интересной, бесполезной.























  • Представитель какой профессии изображён на фотографии?

  • Какую работу выполняют люди этой профессии?

  • Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии?

  • Назови два-три качества и поясни свой выбор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!