МБОУ «СОШ №2»
Классный час
«В мире профессий»
Составила:
Яковлева Н.И
г. Мензелинск
РТ
2016 г.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: презентация, листы бумаги с пословицами, ручки, конверты с геометрическими фигурами, клей, ножницы.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.- Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш классный час.
-Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, надо соединить первые буквы каждого слова и получиться новое слово. Какое слово получилось? (Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока |
-Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
-И поэтому мы сегодня с вами отправляемся в мир профессий. (Слайд 3)
--Если мы обратимся к толковому словарю то узнаем, что :
-«Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» (Слайд 4
-В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
- Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» .
-А для этого разделимся на две команды. (1 ряд –одна команда, 2 ряд- вторая команда). А жюри вас будут оценивать.
II. Основная часть:
Конкурс №1 «Угадай профессию» (Слайды 5-17)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 18) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)(Слайд 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 20-21) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
КОЛЕСО
КИРПИЧ
ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
НИТКИ
МУКА
ОТВЕТЫ:
Водитель
Каменщик, строитель
Врач, доктор
Портной, швея
Повар, пекарь, кондитер
Конкурс №4 «Что лишнее ?» (Слайд 22-23) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож
Конкурс № 5 «Покажи профессию». (Слайд 24)
- Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
Конкурс №6 «Построй дом» (Слайд 25)
Конкурс №7 «Продолжи пословицы » (Слайд 26).
1.Без труда не вынешь рыбку из пруда.
2.Труд человека кормит, а лень портит.
3.Кто не работает, тот не ест.
4.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
5.Не сиди сложа руки- не будет и скуки.
6.Не спеши языком, спеши делом.
7.Любишь кататься, люби и саночки возить
8.Делу время, потехе час.
-Ребята, а какие ещё пословицы вы знаете о труде?
Каждая команда читает свои пословицы. ( дом. задание).
III. Подведение итога конкурсов: (Слайд 27).
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцените. (слово жюри)
IV. Подведение итога(Слайд 28).
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий.
-В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
-А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
(Слайд 29)
Список используемой литературы:
Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
http://www.moeobrazovanie.ru/kem_byt_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
http://festival.1september.ru/articles/410865/