СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа "В мире профессий". Дети узнают о профессиях прошлого и настоящего.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В мире профессий"»

Классный час 1 сентября: "Человек и профессия"

класс: 6

Цель: Расширение знаний учащихся о профессиях.

Задачи:

1. Выявить профессиональные склонности учащихся.

2.Обеспечить готовность шестиклассников к предварительному выбору профессии

3.Помочь в определении своих интересов и способностей;

4.Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;

5.Информировать их о качествах ,присущих людям тех или иных профессий

Приглашены: родители, представители профессий: продавец,

Оформление, оборудование.

Презентация, ручки, карандаши, бланки опросчика, заставки телевизионных рубрик, карточки зеленого и красного цвета (на каждого участника).

Форма проведения: телевизионная передача

Ход проведения:

В вашей жизни наступает момент, когда перед каждым встает извечный вопрос: "Кем быть?" Кому-то подскажут путь родители, кому-то хочется быть похожим на человека, находящегося рядом, а кто-то самостоятельно выберет себе профессию по душе. Всемирный урок 1 сентября должен быть посвящен выбору будущей профессии. Поэтому я приглашаю всех на телевизионную передачу «Человек и профессия».

Звучит музыкальная заставка.

Первый ведущий: Добрый день, уважаемые гости. В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие ………………………………………………………

Ежедневно каждый из нас совершает несколько раз привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Мы когда – то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда перешагнём порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в нашей жизни – выбор профессии.

Второй ведущий: Да, действительно, пройдёт совсем немного времени, и нам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе профессии.

Означает ли это, что к выбору профессий можно идти методом проб и ошибок? А может надо сознательно подготовить себя к выбору профессий? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала? Чтобы она приносила пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в нашей передаче «Человек и профессия».

Первый ведущий: первую рубрику «В мире профессий» открывает репортаж специального корреспондента …………….

Спецкор:

Быстро как бегут года,
Скоро и семнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.

Здравствуйте! С вами корреспондент………………, Я провела опрос среди учащихся нашего класса и получила следующие ответы на вопрос «Кем хочешь быть?»

С вами была ……………..специально для рубрики «В мире профессий».


Второй ведущий: Спасибо ………….. А я продолжаю программу.

Следующая рубрика нашей передачи «Герой дня». И у нас в гостях представители разных профессий - наши родители. Наш корреспондент ………………… задаст вам несколько вопросов.



Учитель: Мы благодарим наших гостей за интересные рассказы.

Я продолжу программу и следующая рубрика « Ярмарка профессий».

Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свою значимость. Сейчас мы составим списки таких профессий. Для этого разделимся на 4 группы.

Учащиеся с помощью жетонов делятся на группы.

Первая группа будет составлять список « Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Самые отважные профессии».

Четвёртая группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Если кто затрудняется можете воспользоваться подсказками , которые лежат на столе.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, телеведущий, дизайнер, журналист, программист, пластический хирург, президент, автослесарь, нефтяник, дантист, менеджер, специалист по информационным технологиям.

Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист, ямщик

Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный.

Профессии, которые нужны всегда: врач, учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, полицейский, пекарь, повар, бухгалтер, слесарь, электрик,

Что же у вас получилось? ( Обсуждение работы в группах). Зачитывают свои ответы.

А наши специальные корреспонденты ……………………….познакомят нас с забытыми профессиями.

Спецкор:

Конюх- человек ухаживающий за лошадьми.

Ключник- человек заведующий ключами.

Шорник- человек изготавливающий изделия из кожи: ремни, седла.

Трубочист- человек , занимающийся чисткой труб, дымоходов.

Ямщик- возник, управляющий лошадьми.

Первый ведущий: Спасибо …………… О новых профессиях, пользующихся большим спросом сегодня нам расскажут специальные корреспонденты …………………………… в рубрике «Лента новостей»

Спецкор:

В последнее время в России появились новые про­фессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор – это специалист, который проверяет фи­нансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эф­фективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумы­вает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий ры­нок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потреб­ности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Второй ведущий: Спасибо нашим корреспондентам. Следующая рубрика «Занимательные факты». Одни профессии очень древние, другие же появились совсем недавно. Порой, даже не каждый взрослый человек может объяснить, что за род деятельности скрывается за тем или иным названием. Как вы думаете, чем занимается титестёр? Материал о самых редких профессиях подготовили…. …………………………………………………..

Спецкор:

Титестер- это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, способ хранения и переработки. Титестёр обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией.

Постижёр – это специалист по изготовлению париков, усов, бород.

Эта профессия тесно связана с театром. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость, потому что специальными крючками приходится вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижер довольно редкая, но сейчас она всё больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.

Клипмейкер занимается съемкой коротких музыкальных или рекламных видеороликов (клипов), длительность которых составляется 1-10 минут. Клипмейкера можно назвать режиссером клипов.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад,– все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

Учитель: Спасибо ……………………………

Я продолжаю передачу. Вначале эфира наш корреспондент проводил опрос среди одноклассников о выборе будущей профессии. Не все учащиеся определились, кем же хотят быть. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. Мы подошли к концу нашей передачи. Передаю слово ведущим.

Второй ведущий: Уважаемые шестиклассники, сегодня вы познакомились со многими профессиями. Пусть каждый из вас оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибаться в выборе будущей профессии.

Первый ведущий: И в заключении хочется вспомнить слова И.А.Крылова: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»В эфире была передача «Человек и профессия». Мы прощаемся с вами. До новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!