СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в музее. "Форсирование Днепра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу сюжета положено форсирование реки Днепр в сентябре – октябре 1943 года на киевском направлении. Выйдя к Днепру, советские войска с ходу приступили к форсированию могучей реки. Используя любые подручные средства, преодолевая ожесточенное сопротивление врага, части Красной Армии переправлялись через Днепр и захватывали плацдармы на его правом берегу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в музее. "Форсирование Днепра"»

Классный час в музее «Форсирование Днепра». Технологическая карта

Дата и время проведения

24 марта 2020 года

17.40 -18.00

Цель

Показать мужество и героизм в сражении при форсировании Днепра этой великой и могучей реки.

Задачи

Расширение кругозора, умение работать в команде, умение отстаивать свою точку зрения, воспитание позиции «Я – гражданин России».

Место локации

Диорама «Форсирование Днепра» Музея Победы

Пояснительная записка к месту локации


В основу сюжета положено форсирование реки Днепр в сентябре – октябре 1943 года на киевском направлении. Выйдя к Днепру, советские войска с ходу приступили к форсированию могучей реки. Используя любые подручные средства, преодолевая ожесточенное сопротивление врага, части Красной Армии переправлялись через Днепр и захватывали плацдармы на его правом берегу. Широкой гладью величественного Днепра диорама как бы поделена на две части. В левой, освещенной ярким солнечным светом, изображены заднепровские дали. Оттуда, с востока, идет свет надежды освобождения. Но чем ближе к западу, тем темнее становятся тона. Картины жизни и смерти перемешались: идет бой не на жизнь, а на смерть за каждую пядь земли.

Автор диорамы – участник Великой Отечественной войны – считает эту переправу обобщенным образом всех днепровских переправ. Он отдает дань памяти и уважения всем тем, кто сражался, был ранен или пал в сражении при форсировании великой и могучей реки.

Источник: https://victorymuseum.ru/exposition/dioramas/d_5/

Ресурсы

Видеофрагмент диорама Форсирование Днепра, 3.28

https://www.youtube.com/watch?v=f-x0rc0xoZw&feature=emb_rel_err

Автор диорамы

народный художник РФ В.К. Дмитриевский

Межпредметные связи

русский, язык, литература, история, география, музыка, изобразительное искусство

Контакты

8 (499) 449-81-81

[email protected]

121170, Москва, Площадь Победы, д. 3

Экскурсионное бюро:

8 (499) 449-81-79




Этапы

Что происходит?

Методы передачи информации

1.Организационный.

Ознакомительный

Приветствие гостей. Озвучивание темы.

Комментарий

пояснительной записки по диораме Форсирование Днепра

Ознакомление

Обзор диорамы

2. Групповое задание






Форсировать 2. Совершить (-шать) переход через какую-нибудь преграду, естественное препятствие (обычно с боем) (спец.).

Толковый Словарь Русского Языка







Работа с диорамой







  1. Что объединяет эти изображения?

  2. Составьте микротемы к каждому изображению.

  3. Используя диорамный ряд, определите рода войск, участвующие в форсировании Днепра.

  4. Определите роль пейзажа в диораме.

  5. Опешите свое эмоциональное состояние при детальном рассмотрении диорамы.

  6. Определите по географическим координатам плацдармы: Букринский, и Лютежский.

Используются методы смыслового видения; образного видения; метод сравнения и др.

Широкая и глубокая река Днепр с высоким, во многих местах обрывистым правым берегом представляла собой мощную водную преграду на пути наступления наших войск. Фашистская пропаганда НАЗЫВАЛА Днепр и возведенные на его правом берегу оборонительные сооружения «Восточным валом» и уверяла, что этот «вал» непреодолим для советских войск.



1.Поясните значение слова – форсировать.










































3. Индивидуальная работа участников педагогической гостиной

Главный удар при форсирование Днепра наносился на юго-западном направлении войсками Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский), Воронежского (генерал армии Н.Ф. Ватутин), Степного (генерал армии И.С. Конев), Юго-Западного (генерал армии Р.Я. Малиновский) и Южного (генерал-полковник Ф.И. Толбухин) фронтов. Красной Армии противостояли 2-я армия немецкой группы армии «Центр» (генерал-фельдмаршал Г. Клюге), четыре армии, в том числе две танковые группы армий «Юг» (генерал-фельдмаршал О. Манштейн).

Интерактивное задание.

https://learningapps.org/watch?v=p2us95n2520






























Рефлексивный

Фото вставить

Коллективное обсуждение полученной информации

География памятников великих полководцев.

Необходимо назвать кому полководцев посвящен памятник.( К.К. Рокоссовскому, Н.Ф. Ватутину, И.С. Коневу, Р.Я. Малиновскому, Ф.И. Толбухину)

Если ответ верный, то вы получаете конверт с ключом - подсказкой. Где указаны географические координаты месторасположения данного памятника. Далее используя ключ-подсказку определить на географической карте месторасположение данного памятника.

Составить коллаж из пазлов изображений памятников

Коллективное обсуждение

Обмен мнениями. Групповой анализ ситуации.