Классный час в начальной школе. «От улыбки хмурый день светлей»
Цели и задачи:
Формирование у учащихся представления о значении улыбки, влиянии её на человека.
Укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми.
Формирование навыка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Воспитание нравственных ценностей, уважение детей друг другу.
Оборудование: зеркала индивидуальные, солнце с лучами, , карточки с заданиями разного цвета, фломастеры, смайлики
Учит.: - Добрый день!
- Сегодня у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу. (слайд 1)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.) (дарят улыбки друг другу)
Учит.: -Тема нашего классного часа «От улыбки хмурый день светлей…» (слайд 2)
Давайте с вами посмотрим отрывок известного мультфильма «Крошка Енот»
(слайд 3) Просмотр
Учит.: - Понравился ли Крошке Еноту тот, кто сидит в пруду, который погрозил ему палкой? Как вы думаете, почему?
Продолжение просмотра (слайд 4)
Учит.:- А теперь понравился Крошке Еноту тот, кто сидит в пруду?
- Что же посоветовала ему мама?
- Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидит в пруду?
- Что же он понял?
- Что нужно делать, чтобы окружающие люди относились к тебе с добром, и им было приятно с вами общаться?
- У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.
-Какое у вас настроение, когда вы улыбаетесь?
- Что же такое улыбка? Как понимаете это слово? (работа в парах) (работа со словарями, найти объяснение в словаре)
1. Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку.
2. Улыбка - это энергия, которая идет от сердца и проявляется внешне как выражение лица, излучающее внутренний свет и тепло.
- С чем можно сравнить улыбку? (с солнцем)
Правильно, улыбка – это солнце. Давайте посмотрим, что дарит людям улыбка. (по очереди подходят к солнцу, открывают по одному лучу и читают)
Улыбка – это хорошее настроение, здоровье, радость, счастье, молодость, красота, дружба. (слайд 5)
«Игра-кричалка»
Учит.: – А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
- Какая бывает улыбка?
Улыбка бывает добрая, веселая, а бывает насмешливая и злая.
Улыбки бывают разные - веселые и грустные, ироничные и лиричные.
А бывают ехидные и злобные, к таким больше подходят слова ухмылка и оскал.
Сказка «Про улыбку».
– А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Одним словом – злюка.
– Вы встречали таких людей? Как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Давайте покажем, как это выглядит. Красиво?
– А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (Ответы детей.)
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.
Составить пословицы, объяснить их смысл.(в парах)
Где слова привета, там улыбка для ответа.
На улыбку нет запрета.
Улыбка – это лучший макияж.
Улыбайтесь – и у вас будут друзья, хмурьтесь – и у вас будут морщины.
Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам!
- Как вы поступите, если у вас плохое настроение, вам грустно, хочется плакать? А рядом с вами родные любимые люди, которых вы не хотите огорчать.
(слайд 5 Нужно найти в себе силы, чтобы улыбнуться)
- Как вы думаете, что произойдёт?
(слайд 6 – весь мир улыбнётся в ответ)
На партах карточки зелёного цвета. Подготовьтесь читать выразительно.
Улыбка- вещь бесплатная,
Простая и приятная,
Смешная и понятная,
Доступная для всех,
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся,
И силой наполняемся,
Дарующей успех!
-
2. Просыпаясь, улыбаюсь Солнцу, Небу и Земле!
Жизнь прекрасна! Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!!!
3. Вы забудьте о проблемах, вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
-
4. Пусть глаза блестят от счастья!
Пусть раздастся звонкий смех!
И тогда на этом свете будем счастливы мы все!
5. Радуйтесь жизни!
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем несчастьям!
6. Живите! Любите
Безумно и страстно!
Грустить не спешите,
Ведь жизнь так прекрасна!!!
-
- Когда вы читали эти строки, какое у вас было настроение? Что вы чувствовали?
Сегодня мы с вами очень много говорили об улыбке. Предлагаю поработать в группах
Составить синквейн на тему «Улыбка» (в группе)
В конце классного часа поют 1 куплет песни «Если весело живется».
Если весело живётся – делай так (щёлкают пальцами) /2 раза
Если весело живётся- мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся – делай так (щёлкают)
-
- Что же нужно сделать когда вам грустно? Что нужно сделать, когда грустно другому человеку? У вас на столах смайлики, нарисуйте на них самую весёлую улыбку, подарите своему другу и скажите, что вы ему желаете.
Вот прошёл наш классный час.
Попрошу, ребята, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если классный час полезен,
Или просто интересен,
Поднимите синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И задания невнятны!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему классу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели.
-
(слайд 7) Спасибо за внимание!
-