СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в начальной школе "О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание прошлого поможет нам понять настоящее, расширить свой кругозор, привить и воспитать чувство любви к Родине.

Вспомним имена тех кто защищал нашу страну от агрессоров. Одним из них был Александр Абрамович Удодов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе "О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!"»

Классный час в начальной школе

«О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!

Герой Советского Союза Удодов Александр Абрамович»

Цель: воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания.

Задачи:   

формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 

вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны; 

показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Оформление кабинета:

Доска украшена портретом Удодова А.А. Презентация биографии с портретом, фотографиями наград.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Александр Твардовский



Вопросы для вступительной беседы:

  1. Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?

  2. Дата начала Великой Отечественной войны?

  3. Дата окончания Великой Отечественной войны?

  4. Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

  5. Почему войну 1941-45 годов назвали Великой Отечественной?

  6. Почему люди до сих пор помнят эту войну?

  7. Почему наш народ одержал победу над фашизмом?

  8. Что есть Родина для каждого из нас?



Ход урока

Учитель: Необходимо знать историю своего города, края. Знание прошлого поможет нам понять настоящее, расширить свой кругозор, привить и воспитать у нас чувство любви к Родине.

Мы сегодня с вами вспомним имена тех кто защищал нашу страну от агрессоров. Одним из них был Александр Абрамович Удодов.

В теплый августовский день в семье шахтера Абрама Павловича Удодова родился сын. Назвали его Александром. Поздравляя отца с новорожденным соседи говорили:

- Богатырь родился, шахтером будет…

Отец улыбался в ответ, а сам думал невеселую думу. Нелегкая доля была у шахтера в царской России. Работал Абрам Павлович перестильщиком на петровской шахте № 3-18, а что имел? Семья жила впроголодь, в ветхой хатенке. Спина и грудь старого шахтера были разрисованы страшными полосами – следы упряжки от саней.

А время было суровое. Прошла Февральская революция, война с Германией тяжким бременем легла на плечи народа. Временное правительство во главе с Керенским не спешило дать землю крестьянам и облегчить участь пролетариата. В воздухе пахло грозой, временное затишье обещало разразиться бурей. И она грянула в октябре семнадцатого, начисто сметая всех временных. И вождь ее – великий Ленин провозгласил на весь мир свои первые знаменитые декреты о мире, земле, о праве на свободный труд, об отдыхе и учебе. Взволнованный Абрам Павлович склонился над колыбелью и радостно сказал:

- Расти, сынок, героем будешь. Прекрасная жизнь тебя ожидает.

… Прошли годы. В 1935 году Александр Абрамович закончил горнопромышленное училище и, получив профессию электрослесаря, пришел на шахту «Петровская». Жизнь стала лучше, высокие заработки при восьмичасовом рабочем дне давали возможность молодым горнякам хорошо одеваться, покупать дорогие добротные вещи.

А в сорок первом ясным июньским утром Александр Абрамович узнал о войне.

Сразу пошел в военкомат проситься на фронт добровольцем, - рассказывает Удодов. – На фронт попал в сентябре сорок первого.

Он был автоматчиком особого назначения. Почти с первых и до последних дней войны был на передовой. Участвовал в параде Победы на Красной площади в Москве. В мае сорок пятого вернулся домой Героем Советского Союза. Слова отца, сказанные сыну в семнадцатом оказались пророческими.

…А было это в мае 1944 года под Севастополем на Сапун-горе. Стрелковый полк получил задание подавить огневые точки и овладеть траншеями. Легко сказать – подавить. Огневые точки – это железобетонные дзоты, расположенные на высоте. И нет к ним подступа ниоткуда. Дзоты ежесекундно изрыгают огонь и смерть. Солдаты залегли, и нет возможности двигаться дальше. Вот тогда на выручку и пришли 15 автоматчиков особого назначения. Александр оказался против вражеского дзота. Мгновенно оценил обстановку. На глаз он определил радиус обстрела, отметил коротки перерывы. Зажал в руке противотанковую гранату и пополз. Сколько погибло под пулями его товарище.

Уже почти у самого дзота Александр приподнялся и метнул гранату. Он увидел яростную вспышку огня и упал в густую, дымную траву.

Солдаты полка, затаив дыхание, следили за поединком Александра с врагом, засевшим в укреплении. И как только раздался взрыв гранаты, бойцы поднялись в атаку и подавили остальные огневые точки.

Александра бережно положили на плащ-палатку и хотели нести в медсанбат. Но герой вдруг открыл глаза вскочил на ноги с схватился за свой автомат.

Золотую звезду Героя Советского Союза и орден Ленина солдату вручали в германском городе Штеттине. Александр Абрамович освобождал Украину, Крым, Белоруссию, воевал в Восточной Пруссии. За мужество и отвагу награжден многими медалями. На нашей шахте потомственный шахтер, коренной петровчанин трудится с 1947 года электрослесарем стройцеха. 25 августа 1977 года ему исполнилось 60 лет.

- Ребята, какой след в ваших душах оставил сегодняшний урок?

(Учащиеся говорят, что у Александра Абрамовича были нравственные ценности: доблесть, патриотизм, честность любовь к своей земле, своему народу.)

- Ребята, наш народ – героический, наш народ – стойкий и непобедимый и среди наших земляков очень много мужественных людей. Очень хочется, чтобы мы с вами жили под мирным небом, чтобы были живы и здоровы наши родные и близкие и никогда не было войны.

Никогда не забывайте свой родной край. Помните и чтите память патриота родного края, замечательного человека – Удодова Александра Абрамовича. Ведь без прошлого нет будущего.

Чтение стихотворения

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

Итог:

Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!