СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в начальной школе В мире профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о разнообразии профессий

Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальной школе В мире профессий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

«Путешествие в мир профессий»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

«Профориентация как событие»



Классный час «Путешествие в мир профессий»

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

1. Расширить представление детей о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий. 4. Создавать условия для взаимодействия и коллективного принятия решений.

Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

-Что же обозначает слово «профессия»? (Ответы детей).

-Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

-А какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

-Очень хорошо!

-Мир профессий очень разнообразен. Прослушайте стихотворение.

Кем стать?

Сомнений масса у меня.

«Кем стать?» — одно из многих.

И как нарочно, вся родня,

От близких до далёких,

Лишь только встретят, невзначай

Вопрос спешат задать:

«Ну, кем ты станешь, отвечай?

Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?

Мне хочется порою,

На корабле по морю плыть,

И слушать шум прибоя.

А после я мечтаю стать

Известным режиссёром,

И фильмы добрые снимать

С мальчишеским задором.

Прикинет дядя:— «Инженер!

Подумай-ка, племянник!»

Промолвит тётя: «Модельер,

А может быть, нефтяник?»

Профессий всех не охватить

Сородичам — стратегам.

А я хочу не стать, а быть

Хорошим человеком!


Автор: Елена Понкратова


- Перед вами огромный выбор профессий. Чтобы разобраться в них , мы сегодня отправимся в путешествие по станциям.

Станция №1. «Кто перед тобой?»

- Для этого разделимся на 2 команды.

По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). А теперь вам предстоит представителю каждой профессии подобрать соответствующий транспорт. Ребятам предлагаются картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора).

-Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. (Команда- победитель получает жетон).


-Переходим к следующей станции№2 «Бюро находок» (конкурс)


В мешке находится карточки с набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.


1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)


2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)


3.Ручка, тетрадь, книга, указка. (учителю)


4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)


5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)


6. Письма, газеты, сумка (почтальон)


7. Градусник, шприц (врач)


8. Расческа, ножницы (парикмахер)


9. Парик, костюм (актер)


10.Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (Летчик)


11.Книги, полки, выставка книг. (Библиотекарь)


12.Микрофон, музыка, сцена. (Певец)


13.Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)


14.Мука, дрожжи, печка. (Пекарь)



Ведущий:

-Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Станция №3. Блиц-тест «Профессии сказочных героев» (https://konstruktortestov.ru/test-18286 )

1.Назовите профессию Джузеппе из сказки А.Толстого "Золотой ключик".

парикмахер

столяр

садовник

2.Назовите профессии двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкна. Нужно выбрать два ответа.

ткачиха

портниха

повариха

3.Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?

Плотник

Ветеринар

Строитель

4.Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»?

Цирюльник

Купец

Ямщик

5.О какой профессии идет речь в мультфильме«Почему у льва большая грива»?

Продавец

Стилист

Парикмахер

6.Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?

Рыбак

Океанограф

Повар

7.Какая профессия подошла бы бабушке в сказке «Колобок»

Пекарь

Повар

Воспитатель

8.Кем был Печкин–персонаж произведенияЭ.Успенского «Трое из Простоквашино»?

Курьер

Почтальон

Водитель

9.Кем был дядя Стёпа из стихотворения Сергея Михалкова?

Варианты ответов:

Портной

Милиционер

садовник

10. Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух?

Варианты ответов:

Музыканты

Менеджеры

цирковые артисты

-Станция №4 «Угадайки-но»

У каждой команды пазлы. Из них нужно сложить картинку и угадать профессию.

Станция №5 «Окончи пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?


Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Терпенье и труд... (все перетрут).

Без труда... (не вытащишь и рыбку из пруда).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Сделал дело, …(гуляй смело).

Не пеняй на соседа, когда спишь до…(обеда).


Станция №6 Дидактическая игра «Что умеют наши руки»

Выберите то дело, которое вы умеете делать.


На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить.

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.


- Если я умею шить, то….

- Если я умею мыть посуду, то….

- Если я умею делать скворечники, то…

- Если я умею копать картофель, то …

- Если я умею готовить еду, то….

- Если я занимаюсь спортом, то…

- Если я умею пылесосить , то…..

- Если я умею ухаживать за цветами, то…

- Если я умею сажать деревья, то…..

- Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.


Учитель: - Молодцы ребята!

- Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

-Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Сегодня мы говорили о многих профессиях.

Какие профессии вы запомнили? (ответы детей)

- А о каких профессиях вы узнали ?(ответы детей)

- Скажите, ребята, а какая профессия самая главная, важная?(ответы детей)



- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека, общества, страны все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор. Для этого уже сейчас вы должны прислушаться к себе: чем вам нравится заниматься, что интересно, а что вызывает скуку, усталость. Когда станете немного взрослее, вы познакомитесь с различными методиками, в которых при помощи вопросов, тестов можно определить, какая профессия вам больше подходит. А пока нужно развивать свои способности и интересы, много читать, общаться, пробовать.



Рефлексия.


- Ребята, что вам понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового узнали?


Подведение итогов. Призы всем участникам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!