СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час" В наших сердцах этот подвиг бессмертен" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.
  2. Формирование нравственной культуры подрастающего поколения, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Классный час" В наших сердцах этот подвиг бессмертен" 5 класс»

Классный час «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» 5 класс.

Классный час «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» позволит обучающимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши прадеды жертвовали собой во время Великой Отечественной войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающему поколению с целью воспитания у него моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина РФ. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории России, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными накануне празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. История России во время войны знает тысячи имён героев, которые сочетали в себе такие качества, как любовь к Родине, чувство долга, истинную веру. Напомнить о них, об их подвиге – главная задача данной методической разработки.

ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания молодёжи.

  2. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину, семью и ответственность за свои поступки.

  3. Формирование нравственной культуры подрастающего поколения, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

  4. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:\

1.развитие гражданского самосознания и критического мышления;

2. развитие у обучающихся чувства патриотизма и любви к своей Родины. 

 - Ребята, наш классный час мне хотелось бы начать с прослушивания песни на слова В.И.Лебедева – Кумача и музыку А.Александрова «Священная война».

 1. Звучит запись песня "Священная война"
Учитель:

- О каких событиях говорится в этой песне? (о Великой Отечественной войне).

- Кто принимал участие в этой войне?

- Назовите даты начала и конца войны. 

- Кто победил в этой войне? (Ответы детей)

- Сколько лет назад наша страна одержала победу над врагом? (75 лет назад)

Уч:- Есть события, которые забываются через месяц, стираются из памяти людской через год. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая 2020 года вся наша огромная страна будет отмечать 75-ю годовщину победы советского народа в ВОВ. Сегодня мы проведём классный час Урок Победы, который пройдёт под девизом «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!».

 В 1939 году в фашистской Германии под руководством А. Гитлера  началась разработка плана нападения на нашу страну, получившего кодовое наименование «Барбаросса». Данный план предусматривал внезапное нападение и молниеносный разгром основных сил Красной армии. Удар планировалось нанести по трём направления: Север – Ленинград, Центр – Москва, Юг – Киев с дальнейшим продвижением фашистских войск к Кавказу... Завершить победоносно эту операцию Гитлер планировал за 4-5 месяцев, и 7 ноября 1941года победным маршем провести свои войска по главной святыне Москвы – Красной площади. А война продлилась долгие 4 года.

- Как вы думаете: почему? (Предположения детей, что все, кому дорога Родина, встали на её защиту).

- Совершенно верно. Весь наш народ встал на защиту Родины. Все - от мала до велика - внесли свой вклад в Великою Победу, своим трудом в тылу, героизмом на фронте не дали осуществиться коварным планам фашистов.

Посмотрите на эту карту. На ней европейская часть территории нашей страны в годы ВОВ. Что отмечено на карте звездами? . Почему эти города отмечены звёздами? Как вы думаете, почему города стали героями? (Предположения детей, что эти города проявили величайшее мужество и героизм в ходе Великой Отечественной войны, что каждый житель встал живым щитом на защиту своего города).

- Тринадцать городов удостоены гордого звания Героев! ... Наполеон, а вслед за ним и Гитлер называли Россию и СССР «колоссом на глиняных ногах». Но, этот колосс не хотел вставать на колени, а сжимал зубы и кулаки и бросался на пули и пулемётные очереди.

Стихи Казакова М.П. «Города - герои…»

Воины Герои-города,
Врагу не дали вы пройти,
Они напомнят нам всегда
Побед нелегкие пути.

Герой — Москва, и Ленинград,
Одесса, Киев, Сталинград,
Курск, Белгород, Орел, и Брест,
И Мурманск, Тула, и Смоленск,
Минск, Севастополь,
Новороссийск и Керчь, —
Прошу вас Родину беречь!

Вы на виду у всей страны,
И в сводках каждый день войны
Звучали ваши имена…

 Давайте с вами все вместе назовём эти города и тем самым почтим память их защитников. (Учащиеся вместе называю города – герои: Мурманск, Ленинград, Смоленск, Москва, Тула, Минск, Киев, Волгоград (Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Новороссийск).

- А как вы думаете, захватила ли война территорию нашей республики? Есть ли у нас места, которые война не обошла стороной?

- Звание героя Советского Союза было присвоено политруку Х.Б. Андрухаеву. Рассказ учеников Звучит музыка композитора Яна Френкеля "Журавли".

- А как вы чтите память своих предков, защищавших нашу страну от фашистов? (Ответы детей: «Принимаем участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Ветеран живёт рядом», «Звёзды Победы, участвуем в субботниках по уборке территории памятников, поздравляем ветеранов и тружеников тыла с праздниками, готовим концертные программы ко Дню Победы, участвуем в митингах, посвящённых Дню Победа, любим и заботимся о свои прадедушках и прабабушках, бережно относимся к семейным архивам»…)

 Звучит песня «От героев былых времён» на слова поэта Е.Аграновича и музыку композитора Р. Хозака.

В каждой семье есть родственники - участники Великой Отечественной войны. (опрос учеников). Память о них мы должны свято хранить и передавать своим потомкам. На этот классный час я просила вас принести фотографии и документы военной поры, сохранившиеся в ваших семьях и подготовить небольшой рассказ о своих родственниках, сражавшихся на фронтах ВОВ. (Учащиеся показывают фотографии, рассказывают о ветеранах).

- После освобождения нашей страны советские войска освободили от немецких захватчиков и страны Европы. И завершили войну в Берлине, в столице фашистской Германии. Ценой более 30 миллионов жизней советских людей была завоевана Победа в Великой Отечественной войне. Много испытал советский солдат: он видел гибель своих фронтовых товарищей, сам не раз был в шаге от смерти, у многих фашисты убили родных и близких, но, несмотря на это советский воин сумел сохранить человечность и великодушие. В Берлине, в Трептов-парке поставлен памятник воину-освободителю.. В одной руке он держит меч, а на другой маленькую девочку. Это памятник - символом Победы. Он — как часовой завоеванного мира — напоминает нам о жертвах и героях войны, которая в нашей стране затронула каждую семью. И сейчас, когда многие факты истории пытаются фальсифицировать, каждый из нас должен помнить, что именно советский народ принёс миру победу в этой страшной войне, именно наши предки победили страшную чуму 20 века – фашизм! -Стихотворение Г.Рублёва «Это было в мае, на рассвете…».

 Это было в мае, на рассвете

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасѐнной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле!

 

- Несколько лет назад появилась хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку, в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.  Сегодня такие ленточки я хочу подарить каждому из вас, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Звучит «Георгиевский марш». Стихотворение Алексея Соколова – Волгоградского «Прошла война, прошла отрада…».

Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.-

























Классный час для учащихся 5 классов. 14.11.2020г

«Правильное питание-залог здоровья»


Цель: - углубить представление детей о правильном и рациональном питании.

Задачи классного часа:

-развить интерес к теме здорового питания;

-формировать позитивную оценку здорового образа жизни;

- побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью;

-вести борьбу с вредными привычками.

Ожидаемые результаты:- повышение интереса к своему здоровью;

- развитие творческих способностей;

- формирование ответственного отношения к продуктам питания для здорового образа жизни.

Учитель: - Что на свете дороже всего? Правильно - здоровье. Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Меню для ребят.

Перед вами на партах лежит меню с названиями блюд. Представьте себе, что вы можете сейчас заказать себе обед. Укажите, что вы бы выбрали.

Меню: 1.Салат из капусты; 2. Салат «Оливье»3. Борщ;4. Суп куриный с лапшой 5 .Котлеты с гарниром; 6. Чипсы картофельные; 7. Сосиски и сардельки; 8.Шашлык; 9. Компот из сухофруктов;10. Кисель из смородины; 11. Сладкие газированные напитки.12 Шоколадный батончик.13. Фрукты.

Обработка результатов: учащиеся выбрали блюда.

Учитель: Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни!

Врачи –диетологи всего мира выявили наконец пятёрку вредных для человека продуктов. Запомните эти продукты! 1. Сладкие газированные напитки созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира, и искусственные вкусовые добавки. 3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.4. Сосиски и сардельки. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40 % веса, но маскируются под мясо с помощью вкусовых добавок.5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Многие врачи-диетологи к этой вредной пятёрке добавляют ещё жевательные конфеты, чупа- чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Беседа по теме «Что вредно и что полезно?»

Учитель: Многие из вас знают о вреде этих продуктов. Почему же вы их покупаете?

.

Учитель: Давайте вспомним самое главное:

- На какие три группы делятся продукты питания?-( Белки, жиры, углеводы

-Что значит рациональное питание?-( правильное, разумное)

-Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты?-( растительная пища улучает работу всей пищеварительной системы)

-Как соблюдать режим питания?-( есть в определённое время, на ночь не переедать)

-К чему приводит неправильное питание?-( К ожирению, болезням желудка, кишечника)

Вывод беседы: От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - важнейшее условие здорового образа жизни.

Физкультминутка: Полезно – руки вверх. Вредно – хлопаем руками

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Учитель: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю выбирать листочки - попробуйте угадать. О чём идёт речь.

Викторина о полезных продуктах -«Полезная десятка».

1 ученик- Эти фрукты полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.( Яблоки)

2 ученик. Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и защита от всех болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте много целебных веществ- фитонцидов, которые уничтожают микробы. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. ( Лук)

3 ученик. Этот овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми (Чеснок)

4 ученик. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. Красавицы с древних времён применяли этот продукт для ухода за кожей (Мёд)

5 ученик. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ ( Морковь)

6 ученик: В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях ( Грецкий орех)

7ученик.Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии- 92 кг в год. В России- 15 кг (Рыба)

8 ученик. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нём содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка люди научились делать сотни полезных продуктов ( Молоко)

9 ученик. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В,С. В нём слишком много калорий (Банан)

10 ученик. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках: жёлтый, красный, чёрный, белый. Но сами китайцы зелёный, считают самым полезным. Заваривать его надо только в натуральном виде, из листьев. (Зелёный чай)

Учитель: Ученые выяснили, что на длительность жизни влияют не климатические условия, стрессы или гены, а конечно питание.

Ученик: О правильном питании. Очень важно знать. И режим питания строго соблюдать.

Ученик: Крупяные блюда – Это просто чудо! Каши, запеканки .Из гречки и манки, из овсянки и пшенки. Полезны без сомнения, легки в приготовлении.

Ученица: Многие взрослые, ошибочно считают, то, что детям полнота здоровье прибавляет.

Ученик: Если вы все любите спортом заниматься – в углеводах и белках будет он нуждаться.

Ученица: мясо, рыба, молоко, творожок и яйца. Юному спортсмену очень пригодятся.

Ученик: Если завтрак пропустил, ты желудку навредил! Не забудешь про обед, избежишь ты многих бед. и не позабудь про ужин.

Ученица: Правильно питаться должен каждый человек, здоровая пища продлевает век.

Учитель: Врачи утверждают, что самые распространённые болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. Причина этих болезней - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Помните о своём здоровье.

РЕФЛЕКСИЯ. Закончи предложение: 1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…3. Я надеюсь, что в будущем… 4.Теперь я буду стараться питаться… 5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Протокол классного часа в 5 классе от 14.11.2020г

Тема: «Правильное питание-залог здоровья».

Провела классный руководитель- Тлевцерукова М.И.

Присутствовала член родительского комитета : Сапиева Зурет.М.

В нашем классе прошел классный час по теме «Правильное питание-залог здоровья».

Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.

Основные вопросы, которые обсуждались на классном часе:

1Как подвести учащихся к разумному, бережному отношению к своему здоровью?

2. Что такое здоровое питание?

3. Какие продукты являются полезными, а какие вредными?

4. Что необходимо знать школьнику о своем питании

На классном часе было предложено меню разных блюд, где учащиеся выбирают блюда на обед.

Обобщили результаты: большинство учащихся выбрали вкусные ,но вредные продукты питания. Мы пришли к выводу что врачи –диетологи всего мира выявили наконец пятёрку вредных для человека продуктов. Запомните эти продукты! 1. Сладкие газированные напитки. 2. Картофельные чипсы. 3. Сладкие шоколадные батончики. 4.Сосиски и сардельки.5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Ребята рассказали об опытах, проведенных ими по данной теме. Так была

проведена викторина между учащимися «Полезная десятка», где познакомились с полезными свойствами овощей и фруктов. Вместе с учащимися пришли к выводу, что пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания.

Далее учащиеся выбирали наугад и читали цитаты о правильном питании.


Рефлексия привела к выводу, что здоровая еда – это здорово, а так же, для организма человека необходимо горячее питание. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!