Классный час
для учащихся 9 «Б» класса
Тема: «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ» (на примере подвига В.М. Казанцева)
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Ученица: Человек жив памятью – пока есть память, есть жизнь на Земле. И в этой жизни есть место высокому и низменному, добру и злу, предательству и подвигу. Трудно не согласиться с Максимом Горьким, что «в жизни… всегда есть место подвигам». И в мирное время можно совершить героический поступок. Спасение чужой жизни, порой с риском для своей, – это подвиг.
II. Вступительное слово учителя
Тема классного часа: «В жизни всегда есть место подвигу».
- Создайте кластер: «Что такое подвиг?»
Примерные ответы:
подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь
подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины
подвиг - это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других
подвиг - это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой.
Как называют людей, совершивших подвиг?
Примерные ответы:
«Герой» - человек исключительной смелости и доблести;
Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.
Подвиг – героический самоотверженный поступок.
Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)
Самоотверженный - жертвующий собой, личными интересами для общего блага, для блага других (о человеке).
Самопожертвование - пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других.
III. Из истории «Это было под Харьковом…»
Ученик: 6 марта 1980 года старший летчик-инструктор 812 учебного авиаполка Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков 30-летний майор Виктор Михайлович Казанцев возвращался из учебного полета на аэродром на истребителе МиГ-21. Внезапно в воздух поднялась стая ворон, и птицы, попав в двигатель, повредили его. Двигатель заглох, и самолет начал стремительно терять высоту.
Казанцев получил приказ катапультироваться. Однако прямо по курсу находился густонаселенный поселок Куриловка Купянского района Харьковской области. Руководитель полетов еще дважды повторил приказ, но пилот оставался в кабине, уводя падающий самолет от домов. Он дотянул до лесопосадки и катапультировался, но было уже слишком поздно. Парашют не успел раскрыться, летчик погиб. Майор Виктор Михайлович Казанцев посмертно был награжден орденом Красной Звезды.
IV. Просмотр документального фильма:
«Прерванный полет» (памяти В.М. Казанцева)
V. Подведение итогов
Учитель: 15 октября 2002 года Указом Президиума Городского Совета Депутатов принято решение: «Присвоить средней общеобразовательной школе №19 г. Белгорода имя военного летчика, майора Казанцева В.М., выпускника этой школы».
- Объявляется «МИНУТА МОЛЧАНИЯ».
Напишите сочинение-миниатюру: «Что для меня значит подвиг В.М. Казанцева».
Учитель: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через малые поступки (защитить ребенка, защитить одноклассницу). Большое вырастает из малого. Не всякий человек, конечно, может отдать жизнь за другого. Но постоянно помнить о других людях, уметь жертвовать своим благополучием в пользу слабого обязан каждый.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный В.М. Казанцеву»