СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Великой Победе 77 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Великой Победе 77 лет"»

Классный час «Великой Победе-77 лет»



Классный руководитель Кобзарева Е.В.





Учитель -Добрый день, дорогие ребята! Послушайте песню

Песня «Главный праздник»

- Как вы думаете чему посвящена эта песня?

- Победе в Великой Отечественной войне!

- Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.


В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

    22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога: (слайд, звукозапись « Голос Левитана»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. -На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые и молодые. ( слайд 3).Каждый день наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда никто не знал о том, что война не скоро кончится.(слайд 4).Всюду звучала песня « Священная война». (звучит фонограмма песни) Она воодушевляла русский народ , поднимала их дух, вела к победе. (слайд 5)

«Всё для фронта, всё для победы»- повсюду звучал девиз. В тылу оставались женщины, старики, дети. Немало испытаний выпало на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам на фабриках и заводах, гасили на крышах домов зажигательные бомбы, работали санитарами. Тяжело им было.(слайд 6)

(Ученики рассказывают стихи, посвященные Великой Победе)

2.Участие учащихся в Бессмертном Полку ( Видеоклип)


Выдающийся полководец Георгий Константинович Жуков.


1. Стихотворение читает ученик:


Встретились два друга фронтовые,

Обнялись и вспомнили о том,

Как когда – то, оба молодые,

Покидали свой родимый дом.

Покидали с затаённой грустью

Белые березки под окном…

Заслоняли собственною грудью

Землю, опалённую огнём.

Защищали Мир, свою Отчизну,

Детский смех и трели соловья

И, сражаясь, не жалели жизни

И в Победу верили друзья!

А пройдя дороги фронтовые,

Знамя на рейхстаге водрузив,

В те суровые – сороковые

Отстояли Мир для нас, живых!

Защитив от яростной напасти

Луг в ромашках, солнце в вышине,

Уничтожив черный пламень свастик,

Жизнью заплативших той войне.

Ветер гладит волосы седые,

Треплет шёлк кудряшек золотых…

К вам я обращаюсь, молодые,


КЛАНЯЙТЕСЬ ОСТАВШИМСЯ В ЖИВЫХ!!!



2. Вступительное слово учителя:



Имя Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова – в ряду имён прославленных героев нашего Отечества. Оно неразрывно связано с борьбой советского народа за свою свободу и независимость, с разгромом фашизма. Вероятно, именно тяжесть и ответственность ноши, взятой на себя Жуковым в те грозные годы, питает вот уже около полувека истинно всенародную любовь к нему. Его все возрастающую славу.

1 слайд Георгий Константинович Жуков

Полководец Жуков – человек редкого военного таланта. Смелый и решительный, умеющий хладнокровно ориентироваться в самой сложной обстановке и находить правильные решения, он является одним из тех, кто благодаря своему таланту сумел пройти путь от красноармейца до маршала. Он внёс огромный вклад в успешное проведение крупнейших стратегических операций Великой Отечественной войны. Его заслуги перед Родиной отмечены Георгием третьей и четвёртой степени и двумя Георгиевскими медалями, четырьмя Золотыми звёздами Героя Советского Союза, двумя высшими полководческими орденами « Победа», шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, другими орденами и медалями, Почётным оружием.

Большая, трудная, до предела напряжённая жизнь была за его плечами. Он мог оглянуться на неё со спокойной совестью хорошо потрудившегося человека. Он не искал в ней лёгких путей, не обходил препятствий, не прятался ни от опасностей, ни от ответственности. В самые тяжелые для страны дни ему поручалась самая сложная работа, и он выполнял её, не жалея себя, отдавая ей все физические силы, ум, не думая ни об отдыхе, ни о славе.

Видеоклип о Г.К.Жукове


3. Рассказ ученика:

Георгий Константинович Жуков родился 1 декабря 1896 года в семье крестьян Константина и Устиньи Жуковых, в селе Стрелковка Калужской губернии. С 1903 – 1906 он учится в церковноприходской школе и за хорошую учёбу получает похвальный лист.

2 слайд Егор Жуков – мастер-скорняк

В 1908 11 –ти летний Егор Жуков уходит в люди – его привозят в Москву, в скорняжную мастерскую родственника Пилихина. Юный Жуков работал с семи утра до семи вечера, мыл посуду на кухне, полы, выполнял поручения старших. Своим интересом к скорняжному делу, честностью, обязательностью, живым умом он обратил на себя внимание. Георгий усвоил начальный курс скорняжного дела. Но его тянет к книгам, знаниям. Занимается самообразованием, поступил на вечерние образовательные курсы. В 1911 году успешно сдаёт экзамены за полный курс городского училища. 14 – летний Жуков – старший мальчик, у него в подчинении три подростка – ученика. Подросший Егор трудолюбив, исполнителен. В начале 1912 – 1915 Егор Жуков – подмастерье, вскоре – мастер – скорняк.


4. Учитель:

3 слайд Начало военной карьеры

В 1915 году в августе призван в армию и зачислен рядовым в 5-й запасной кавалерийский полк. С этого времени и началась военная карьера. Имя Георгия Жукова стало широко популярным в народе ещё до того, как на полях Европы началась вторая мировая война.

4, 5 слайд 1939г Халхин - Гол

Летом 1939 года, когда империалистическая Япония совершила вооружённое вторжение на территорию дружественной нам Монголии, советско-монгольские войска, отбивая это нападение, провели блестящую военную операцию в районе реки Халхин-Гол. Замысел этой операции и руководство ею принадлежали командующему 1-й армейской группой комкору Г.К.Жукову.

Халхин-Гол был началом полководческой биографии Жукова. Впоследствии ему пришлось принять участие в событиях неизмеримо большого масштаба, но это начало там, в далёких монгольских степях, было многообещающим.

6 слайд

В войну с немцами Жуков вступил как военачальник, уже имевший за плечами решительную победу в условиях военных действий, носивших современный характер и развернувшихся с применением механизированных войск и авиации.

Это не только создавало Жукову авторитет в войсках, но и, думается, имело важное значение для него самого. Первые шаги, сделанные в науке побеждать, - это фактор, одинаково важный и для солдата, и для полководца, для его образа мыслей и образа действий.

К началу Халхин-Гола за плечами у Жукова были уже четверть века военной службы, мировая и гражданская войны, путь от солдата до командира корпуса. Но как для военачальника руководство Халхин – гольской операцией было для него пробным камнем. И поэтому он любил её до конца.

Эта операция была первой боевой пробой его зрелых сил, его обширных и глубоких военных знаний и полководческого таланта. Достаточно только посмотреть на карту – схему халхин – гольского сражения, и даже неопытный глаз узнает в этом плане смелый и размашистый, типично жуковский, полководческий почерк, к которому все привыкли позднее, в годы Отечественно виден во многих успешных операциях тех лет, вплоть до последнего громового сражения за Берлин.

Среди всей великолепной плеяды советских полководцев, выдвинутых Отечественной войной, Георгию Жукову суждено было сыграть особую роль в военных судьбах своей страны и своего народа в самый опасный и тяжкий период их истории. Стоит хотя бы бегло вспомнить ход войны, и мы увидим, что имя генерала армии, а потом Маршала Советского Союза Г.К.Жукова в большей или меньшей степени связано со всеми важнейшими событиями четырёх военных лет.

Принятие в жуковцы


  1. Торжественное обещание

«Юного жуковца».



Читает учащийся: Я,…………., вступая в отряд юных жуковцев обещаю достойно носить высшее звание, любить Родину, уважать дела и свершения наших отцов, дедов и преумножать их традиции, свято выполнять обязанности жуковца. Обещаю помогать ветеранам войны и труда, быть примером в учебе, труде, участвовать в поисковой работе. Хранить наследие Маршала Жукова.


  1. Девиз: Юные жуковцы, любите Родину, укрепляйте мир, дружбу между народами, умножайте славу отцов, дедов, будьте готовы защищать свое Отечество, как любил и защищал его Георгий Константинович Жуков.



Ответ: ВСЕГДА ГОТОВЫ!


  1. Звучит Гимн детского движения

«Юный жуковец»


Слова и музыка

Усть - Лабинского композитора

В.Н. Кандаурова


1 куплет.


Георгий Жуков наш герой

К победе вёл полка с собой,

Чтоб Родина свободная была всегда

Светило солнце мира, счастья и добра.

Чтоб Родина свободная была всегда

Светило солнце мира, счастья и добра.


2 куплет.


У обелисков мы встаём,

Честь ветеранам отдаём.

Вам салютуют нынче юность и страна

Всем людям нужен мир и не нужна война.

Вам салютуют нынче юность и страна

Всем людям нужен мир и не нужна война.


3 куплет.


Мы дедов памяти верны,

Плотней жуковцы ряды,

И пусть пока у нас в сердцах звучит набат

Забыт не будет нами ни один солдат.

И пусть пока у нас в сердцах звучит набат

Забыт не будет нами ни один солдат.


Заключение


Жизнь великих людей всегда таит в себе много загадок. Имеются они и у Маршала Жукова. Родился в бедной семье и достиг огромных военных, политических и дипломатических высот мирового масштаба.

Он участник 58 крупнейших сражений Великой Отечественной, самой жестокой войны, и как полководец не имел ни одного поражения.

Он много раз в первую мировую, гражданскую и Великую Отечественную войны подвергался смертельному риску, и каждый раз выживал – как бы для грядущих побед.

Его энергия, память, аналитический склад ума были феноменальны. Спустя 50 лет в книге «Воспоминания и размышления» он называет своих бойцов по именам. Его мозг впитывал, сохранял и активно перерабатывал тысячи цифр, дат, фактов, имен.

Прочитав мемуары Маршала Жукова, генералы бывшего рейха заявили: «Не может быть!» Их удивило то, что их, военных академиков, разбил человек, не имевший ни светского, ни военного высшего образования.

А между тем он выиграл все крупные сражения Великой Отечественной войны. Стратегия Маршала Жукова изучается во всех академиях мира. Она уникальна.

Пройдут годы, века – имя Маршала Жукова не будет забыто никогда. Он – образец героизма, мужества и преданности своему народу.

Он был, есть и будет Великим сыном Великого народа России.


Песня «День Победы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!