СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.»



Классный час в 10 классе "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда"

Подготовила: классный руководитель Шувакина Р.Н.

Цели:

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

научить соблюдать их;

довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



Задачи:

научить учащихся действовать во время  пожара,

закрепить знания учащихся в обращении с электрическими приборами и спичками; повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «001».



План урока:
1.О пользе огня и его вреде.

2. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
3. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.














Ход урока:

I. Орг. Момент (разминка)

– Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

1) Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

 

2) Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

3) Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

 

4) Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

 

– Так о чём мы будем говорить?

О безопасном обращении с огнём.

II. Вступительная беседа учителя (Презентация)

– Огонь издавна был другом человека. Огромную  силу  таит  в  себе  огонь

Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

– Значительную  часть своей  жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной   безопасности. Но  это  не  всегда  так.

Огонь — в узком смысле — совокупность раскалённых газов, выделяющихся в результате:

-произвольного или непроизвольного нагревания горючего материала до определённой точки;

-химической реакции (здесь и далее под горючими материалами понимаются такие, как древесина, а не вступившие в реакцию компоненты, например, сера);

-соприкосновения тока высокого напряжения с горючим материалом.                                                 

  Из-за чрезвычайно важного значения огня различные способы его добывания изобрели еще первобытные люди, использовавшие его для освещения, согревания, приготовления пищи, защиты от диких животных и подачи условных сигналов. Первым способом, по-видимому, стал метод получения из произвольного источника нагревания, такого как молния (хотя молнии, учитывая различные природные условия и погоду, ударяли в деревья достаточно редко). Повышающая трение, но малоэффективная палочка, вращающаяся в куске дерева, была заменена на трут, который делали из грибных наростов на дубе или ясене. Традиционной формой поддержания огня тогда и ныне, при прохождении курса выживания, был костёр. Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло.                                                                                  

  Пожар – это горение вне специального очага, которое не контролируется и может  привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.                                                                                                                                        Часто причиной пожара становятся:
неосторожное обращение с огнём;
нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
детская шалость с огнём;
курение;                                                                                       

     нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;                  

беспечность при пользовании огнем;                                                 

   неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

 

III. Игровые ситуации.

Ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Опишите их, используя  предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Опишите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

 





Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

IV.  Викторина:

 Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

1.      Против огня и камень треснет.

2.     От искры пожар разгорается.

3.     Дыма без огня не бывает.

4.      Там не загорится, где огня нет.

5.     И сырые дрова загораются.

6.     Из искры возгорается пламя.

V. Контрольные задания:

«Как действовать при возникновении пожара»

Предлагается 11 вопросов, с правильными и не правильными действиями при пожаре.

 

При правильном ответе ставим «+», при неверном « -». Конкурс оценивается по количеству правильных ответов, (наивысший балл «11»)

 

1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

а)  ползком

б)  ползком вдоль стены

в)   Бежать наугад

г)  Идти прямо

 

2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

а) закрыть входную дверь

б) отключить электроприборы

в) закрыть форточку

г) отключить газовые приборы

 

3.  Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

а) сказать соседям

б)  позвонить «01»

в) громко кричать

г) начать тушить

 

4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

а)  пользуясь лифтом

б) через окно

в) запасным выходом

г) через балкон

 

5. Вызывая «01» нужно кратко сообщить что...

а) адрес

б) что горит

в) где работаешь, учишься

г) состав семьи

д) фамилию

 

6.  Если загорелся жир на сковороде, надо:

а) накрыть крышкой

б) накрыть мокрой тканью

в) залить водой

г) оставить остывать

 

7. Какие огнетушители вы знаете?

а) порошковые

б) аэрозольные

в) угпекислотные

г) бензиновые

 

8. Для чего предназначен план эвакуации в случае пожара?

а) для красоты

б) для порядка

в) для быстроты

 

9. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?                                             а)водой

б) песком

в) одеялом

г) бензином

 





10. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

а) разводить костер у водоема

б) не оставлять бутылки, битые стекла

. в) разводить костер около деревьев

 

11. Какими огнетушителями потушить горящую электропроводку, электроприборы?

а) воздушно-пенным

б) углекислотным

в) химически-пенным

г) порошковым

VI. Правила эвакуации из здания школы

Тревога. Любой человек - ученик или сотрудник школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.

Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (дежурному администратору).                                                                                                                   Эвакуация. Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.                         

 Сбор. Место сбора - у входа в школу. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там не расходясь.                        

 Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.                                                По прибытии пожарной охраны начальника караула встречает директор школы и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.

VII. Итог занятия

  1. Чем опасен пожар?

  2. Как нужно покидать помещение при пожаре?

  3. При эвакуации идущий рядом с вами упал. Ваши действия?

  4. По какому телефону надо вызвать пожарных?

  5. Перечислите сведения, которые вы должны сообщить диспетчеру, вызывая пожарных.

  6. Как надо двигаться по коридорам, которые начали заполняться дымом?

  7. После выхода из горящего здания на улицу вы:

  8. Назовите причины, по которым в школе может произойти пожар?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!