Мы с классом участвовали в проектной деятельности с работой "Бессмертный полк". Каждый ученик класса сделал в память о своем прадедушке танк из гофрокартона. В результате получился парад на Красной площади.
Родители вместе с детьми собрали сведения о ветеранах ВОВ в своих семьях, в результате получилась книга Памяти.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Мало-Вяземская средняя общеобразовательная школа
Список используемой литературы……………………………………………………..8
Введение
Тема нашего проекта Великая отечественная война 1941-1945 г.г. Эту тему мы выбрали, потому что в 2015 году вся страна отмечала 70-летнюю годовщину Победы над фашистами. Эта прекрасная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
Целью нашей работы является создание «Бессмертного полка» в память о наших прадедушках и прабабушках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, многие из них отдали свою жизнь ради того, чтобы мы могли жить в мире.
Проектным продуктом будет макет Красной площади с танками Т-34, выполненными из гофрокартона в технике квиллинг учениками нашего класса. Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как каждый танк сделан в память о ветеранах войны.
План работы:
1. Обсуждение макета. Акция «Бессмертный полк»: определение, история возникновения, атрибуты (сентябрь 2014 года).
2. Составление генеалогического древа семьи с целью выявления родственников-участников Великой Отечественной войны (октябрь 2014 года).
3. Путешествие по городам России: подготовка сообщений по окружающему миру на тему: «Города России», «Города-герои», «Города воинской славы» (ноябрь 2014 года)
4. Просмотр кинофильмов для детей про Великую Отечественную войну: «Сын полка», «Жаворонок», «Иваново детство» и другие (декабрь 2014-февраль 2015 годов).
5. Участие в общешкольном конкурсе сочинений «Спасибо деду за Победу!»
6. Сбор информации о прадедушках и прабабушках, участвовавших в войне
1941-1945 г.г. (март 2015 года).
7. Оформление «Книги памяти» на основе собранного материала (апрель 2015 года).
8. Знакомство с танками Победы. Выбор танка для макета (апрель 2015 года)
9. Изучение основных фигур гофроквиллинга (апрель 2015 года)
10. Изготовление макета танка и составление проекта «Бессмертный полк» (май 2015 года)
Основная часть
Теоретическая часть
Составив план работы, мы приступили к его выполнению.
1. Сначала мы посмотрели историю акции «Бессмертный полк». Впервые акция была проведена в городе Томске в 2012 году, когда по центральной улице города прошли более шести тысяч человек, пронеся более двух тысяч фотопортретов участников Великой Отечественной войны[1]. С каждым годом растет число городов и стран, принимающих участие.
Мы выяснили, что нам необходимо знать, кто из наших родственников участвовал в этой войне и найти их фотографии.
2. Изучая на уроках окружающего мира тему: «Семья», мы приступили к сбору информации для создания генеалогического древа каждого ученика. Для этого мы обращались за помощью к родителям, дедушкам и бабушкам. Проекты получились разные: кто-то основной упор делал на оформлении работы, кто-то на «глубине» своих корней. Так самое «большое» древо получилось у Ксении Василюк, потому что в их семье этим занимаются давно и серьезно: у многих родственников Ксении есть даже фотографии. Очень красиво оформленное древо принесла Арина Костикова.
В результате выполнения этого пункта плана мы сделали вывод о том, что участниками Великой Отечественной войны могут наши прадедушки или прабабушки. Живых участников войны осталось очень мало…
3. Следующая большая тема по окружающему миру была по изучению городов России. Ученики класса готовили сообщения, приносили фотографии с достопримечательностями. На этих уроках мы познакомились с городами-героями и городами воинской славы.
Го?род-геро?й — высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Союза ССР, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов[2]: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Волгоград (Сталинград), Минск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск. Брестская крепость удостоена звания крепость-герой.
Братья Денис и Данила Максимовы рассказали о Волгограде. Каждый год летом в этом городе бывает и Вова Хорламов. Они говорили о монументе «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане, показывали фотографии.
В ноябре 2015 года мы ездили на экскурсию в Оружейную палату Московского Кремля. В Александровском саду мы видели сооружения, посвященные городам-героям.
4. В школе был организован показ фильмов о войне. Все вместе мы смотрели фильм для детей «Жаворонок». На каникулах мы с родителями смотрели «Сын полка», «Иваново детство». На уроках литературного чтения мы обсуждали увиденное, разговаривали о пионерах-героях, читали рассказы о них. Эти мальчишки и девчонки были немногим старше нас, они отдали свои жизни, защищая Родину!
5. Наш класс принял активное участие в конкурсе сочинений «Спасибо деду за Победу!». По результатам конкурса Наумова Екатерина заняла I место, Феденко Дмитрий занял II место, Василюк Ксения заняла III место.
В номинации «сочинения, посвященные Великой Отечественной войне» Рома Шепелевич занял II место.
Все сочинения собраны в отдельную папку, которую мы представляем вашему вниманию.
6. В марте с помощью наших родителей, бабушек и дедушек мы начали собирать информацию о наших ветеранах войны. Использовали домашние архивы, воспоминания. Огромную помощь в этой части нашей работы оказали сайты: www.obd-memorial.ru и http://podvignaroda.mil.ru. По фамилии, имени и отчеству можно узнать о наградах, подвигах и месте смерти. Благодаря этим сайтам мы выяснили, что среди наших прадедушек 6 человек были награждены орденом Отечественной войны II степени, 2 – орденом Отечественной войны I степени, 3 – орденом Красной звезды, 1- медалью «За отвагу», 1- медалью «За взятие Берлина».
Единственная прабабушка, Ковалева Ольга Кирилловна, награждена орденом «За доблестный труд в период Великой Отечественной войны.
Татьяна Эдуардовна рассказала о своих дедушках: Милеев Михаил Моисеевич и Глазов Алексей Степанович были награждены орденом Отечественной войны II степени. На уроке мы рассматривали эти ордена, а так же медали, которые сейчас хранятся в семье. Бабушка нашей учительницы, Глазова Александра Васильевна, жива, она имеет медаль «За доблестный труд в период Великой Отечественной войны».
К сожалению, фотографии прадедушек не все смогли принести… Нам пришлось готовить «Бессмертный полк» без них. В этом месте мы внесли изменения в первоначальный план: на макете Красной площади будут танки без фотографий, а в «Книге памяти» мы решили выставить изображения орденов и медалей, согласно собранным данным.
7. Все эти материалы собраны в «Книге памяти» нашего класса и вы можете с ними ознакомиться.
8. Посмотрев презентацию по танкам Победы, мы решили, что будем делать танк Т-34.
Практическая часть
Прежде чем приступить к изготовлению танка, нам предстояло научиться основным элементам гофроквиллинга. Мы начали с самого простого: крутили из нарезанных полос тугие диски, из которых пытались выгнуть полусферы, крутили овалы. Не сразу всё получалось… Помогали друг другу, разворачивали и начинали сначала.
Родительский комитет приобрел наборы гофрокартона, Татьяна Эдуардовна сделала технологическую карту по сбору танка Т-34, нарезала на всех детали для танка и закипела работа. Четыре урока мы клеили танки. Быстрее всех с работой справились Катя Наумова и Настя Гмызина, они стали помогать остальным. Назар Мансуршоев собрал два танка, так как первый танк вышел из строя после показа родителям… Танк Заробиддина Тагойкулова проехался по настоящей дороге.
Впереди было создание макета Красной площади. Родители Вовы Хорламова принесли нам пеноплэкс, который лег в основу. С помощью красного пластика мы «вымостили» Красную площадь.
Дальше начали изучать, мимо каких башен Московского Кремля проходит военная техника во время парада 9 Мая, их внешний вид, высоту, отличительные признаки. Всего Московский Кремль насчитывает 20 башен, лишь 5 из них увенчаны рубиновой звездой. В этом нам помогли: панорама Красной площади, видео-записи парадов и Википедия.
От Государственного исторического музея вся техника проходит мимо Никольской башни, вдоль Кремлевской стены, далее мимо Сенатской башни и Мавзолея до Спасской башни. Рисуя башни Московского Кремля, мы пытались сохранить их пропорции. На Спасской и Никольской башнях есть рубиновые звёзды. Все башни и сама стена Кремля сделаны из потолочной плитки и раскрашены акриловыми красками. Часы на Спасской башни и все иконы распечатаны на цветном принтере и приклеены на свои места.
Нам удалось достичь цели нашего проекта! В ходе работы нам пришлось изменить немного задуманное. Отсутствие фотографий на танках, несколько исказило смысл «Бессмертного полка», но зато наша «Книга памяти» выглядит более наглядно, так как, листая ее страницы, в глаза сразу бросаются награды наших родных фронтовиков.
Заключение
Закончив наш проект, можно сказать, что пусть не всё из того, что было задумано, получилось, например, нет фотографий ветеранов, но нами была проделана огромная работа. Вот уже 70 лет прошло со дня Победы над фашистами, выросло уже второе поколение, которое знает о ней только по рассказам и фильмам. Вырастая, родные люди покидают родимый дом, уезжают в другие города и даже страны – это одно из объяснений почему далеко не у всех из нас сохранились фотографии.
В нашем классе учатся ребята из Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии, Украины и России. В те далекие тяжелые времена, все мы жили в одной стране – СССР. Для всех нас это была одна большая Родина! Наши прадеды, не задумываясь, встали плечом к плечу на ее защиту. Работая над этим проектом, мы на личном опыте убедились в силе нашей страны, в дружбе и единстве народов, населявших ее. Собирая информацию, мы доказали, что не было ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война! А благодаря сайтам «Подвиг народа» и «Мемориал» и мы, и наши родители узнали много интересных фактов о жизни, подвигах и смерти своих родных.
Каждый человек должен изучать и знать свою историю. Ведь без прошлого нет будущего! Чем больше времени проходит со дня Победы, тем сложнее понять те чувства, которые испытывали наши прадеды, ту силу, которая заставляла их брать в руки оружие и идти на смерть ради того, чтобы мы все смогли жить в мире.
Работая над проектом, мы научились работать с гофрокартоном, научились составлять презентации в PowerPoint, вставлять в нее картинки с интернет ресурсов и личные фотографии, набирать текст в формате Word.
За помощь в создании проекта хочется выразить благодарность нашему классному руководителю: Катышевой Татьяне Эдуардовне; нашим родителям, бабушкам и дедушкам, без которых у нас бы ничего не получилось и, конечно, всем нашим одноклассникам, которые прошли вместе с нами весь путь по созданию этого проекта!
Ну и закончить наш проект хочется словами из стихотворения учительницы математики Огурцовой Валентины Васильевны, которое она написала к 70-летию Победы:
Бессмертный полк по городу идёт,
Погибшие, пропавшие, умершие от ран.
И каждый встречный честь им отдаёт,
И юный школьник, и ветеран.
Несут портреты сыновья и внуки,
Сжимает бережно портрет вдова.
В глазах такая боль и столько муки
Их с мужем разлучила проклятая война.
А на портретах люди молодые,
Красивые, что глаз не оторвать.
На их груди награды боевые,
Умели парни геройски воевать.
Они в бессмертие ушли,
Страну родную защищая.
И в землю нашу полегли,
Победы день великий приближая.
Бессмертный полк по городу идёт,
Портрет к портрету и плечо к плечу.
Бессмертный полк идёт вперед.
И тишина кругом. Я тоже помолчу…
Список используемой литературы
1. М. Барятинский «Тяжёлый танк ИС-2. Наш ответ «Тиграм». – Москва, «Яуза», «Коллекция», «Эксмо», 2007 г.
2. М. Коломиец «Ленинградские КВ-1»- Москва, «Тактикал пресс», 2012 г.
Просмотр содержимого документа
«"Бессмертный полк"»
Бессмертный полк
Выполнили:
Кистанов Александр и Мурадян Арсен,
ученики 3 «В» класса
МБОУ Мало-Вяземской СОШ
Руководитель:
Катышева Татьяна Эдуардовна, учитель начальных классов
Проблема : создать коллективную поделку, посвященную 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне. Тема : Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. Цель : создание поделки силами всего класса. Актуальность : пройдя все этапы в работе по созданию проекта, мы на личном опыте убедились, что Великая Отечественная война коснулась каждую семью в нашей огромной стране. Защищая Родину, люди отдавали за нее свои жизни!
ПЛАН: 1. Обсуждение макета «Бессмертного полка» нашего класса. 2. Изучение истории своей семьи. Составление генеалогического древа. Поиск среди своих родственников участников ВОВ. (октябрь 2014 года) 3. Изучение городов-героев. 4. Просмотр фильмов о ВОВ 5. Участие в общешкольном конкурсе сочинений «Спасибо деду за Победу!» (май 2015 г.) 6. Создание Книги памяти 7. Изготовление коллективной работы (апрель-май 2015 г.)
Бессмертный полк
Генеалогическое древо семьи
Ксения Василюк
Арсен Мурадян
Арина Костикова
Города РОССИИ
Сочинения«Спасибо деду за Победу!»
КНИГА ПАМЯТИ
Танки Победы
ИС-2
КВ-1
Т-34
Работа над танками
Парад Победы на Красной площади
Башни Кремля
Спасская башня
Никольская башня
Сенатская башня с мавзолеем
Бессмертный полк
Коллективная работа
Итоги работы
Бессмертный полк по городу идёт,
Погибшие, пропавшие, умершие от ран.
И каждый встречный честь им отдаёт,
И юный школьник, и ветеран.
Несут портреты сыновья и внуки,
Сжимает бережно портрет вдова.
В глазах такая боль и столько муки
Их с мужем разлучила проклятая война.
А на портретах люди молодые,
Красивые, что глаз не оторвать.
На их груди награды боевые,
Умели парни геройски воевать.
Они в бессмертие ушли,
Страну родную защищая.
И в землю нашу полегли,
Победы день великий приближая.
Бессмертный полк по городу идёт,
Портрет к портрету и плечо к плечу.
Бессмертный полк идёт вперед.
И тишина кругом. Я тоже помолчу… В.В. Огурцова. 2015 год