Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 Г. Майского»
Составила : учитель начальных классов
Сигида Светлана Степановна
МКОУ СОШ №2
г.Майский, КБР
2022 год
Тема: «Путешествие в мир науки»
Цель:
Развитие познавательно-исследовательского интереса к миру науки и техники.
Задачи:
Познакомить детей с школьными науками.
Упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.
Продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Оборудование ; Мультимедийная презентация, компьютер. Карточки с названиями наук. Выставка рисунков на тему «День науки»
класс
I Беседа.
На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
1.ведущий:
Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.
Учитель:
Какое чудо в нашем зале:
Каких детей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
А вот и сама Королева наук!
2. Королева наук:
Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на классный час с собой привела.
НАУКИ:
3. Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
4. Русский язык и литературное чтение.
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
5Информатика:
Компьютер, ах, компьютер !
Ты и сила, и ловкость ума.
- Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
6.Физкультура:-
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт –УРА!
7.Технология:
К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе шагают науки и труд.
Изображу я все руками,
Раскрашу и украшу.
Все краски есть у меня,
Ты только попроси.
8. Окружающий мир
Край родной, родные дали,
реки, рощи, все пути
целый мир мы открывали
на уроках «Окружающий мир».
9. ИЗО.
Стали люди сильными,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету.
Чёрные Сотрёшь ли, человек?
10. Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдёт,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесёт.
II. Первая станция – Наш родной язык и литература.
11. Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать,
Оглянитесь, повернитесь,
В «Книжном царстве» очутитесь!
С этой книжки самой первой
каждый путь свой начинал,
чтоб пройти дорогой верной
за заветный перевал.
Вы любите сказки?
Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.
Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:
Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?(Дюймовочка)
Кто похитил Дюймовочку? (Майский жук)
В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)
Чему помешала горошина в сказке «Принцесса на горошине»? (спать)
Книга – это самый лучший друг любого человека. А вот я хочу вас познакомить с книжкой, которую очень обидел её хозяин.
12. Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Я очень надеюсь, что среди вас нет ребят, которые портят книги. Ну а если случится с книгой беда, что вы будете делать? ( ответы детей)
III. Вторая станция -Математика.
МАТЕМАТИКА,
Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?
Математические загадки.
1.Пять братьев и всем одно имя. (пальцы).
2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (месяцы).
3. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а с места не двигается. (мельница).
4.У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка).
Пять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?
На урок прилетело 7 сорок
И лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
IV. Третья станция - Окружающий мир.
Задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.
Сухая трава так называется... (Сено)
Сосновый лист - что это? (Хвоя)
Где живет белка? (в дупле)
Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная... (игра)
Дикая кошка, раскраска в полоску... (рысь)
Отец моего отца - мой ... (дедушка)
Назови символ Нового года (Тигр)
Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены (вальс)
Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд (икра)
Птица, которая стоит на болоте на одной ноге (цапля)
Птица, которая приносит детей (аист)
Сплетенная из цветов корона (венок)
И в клетку, и в линейку... (тетрадь)
Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
Что дает корова? (молоко)
Пустая цифра (ноль)
Тюльпан, василек, ромашка. (цветок).
Зубастая подводная торпеда (акула)
Усатый охотник на мышей (кот)
Длинный у Буратино (нос)
Домик пчёл (улей)
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Дети, каждый день посещающие школу (школьник)
Отправляемся дальше в путь!
V. Четвёртая станция - «Перемена».
1. Школьная принадлежность, очень вместительная (портфель)
2. То, чем пишут на доске (мел)
3. Месяц, в котором мальчики поздравляют девочек (март)
4. Как можно назвать школьника (ученик)
5. Принадлежность для черчения, с помощью нее можно проводить прямые линии (линейка)
6. Так называется геометрическая фигура с четырьмя углами (квадрат)
7.Счастливая пора для школьника(каникулы)
VI. Пятая станция – ЭКОЛОГИЯ и ИЗО.
Учитель: Прекрасен мир живой природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!
13. Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Учитель: Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.
Современный мир непрерывно меняется, становится все сложнее: стремительное развитие науки и технологии требует непрерывного обучения. Поэтому мы надеемся , что вы самые способные, самые талантливые добьетесь того, о чем мечтаете .Ваша смелость, ваша изобретательность, ваши творческие способности помогут выдвигать новые идеи, ваше желание изменит мир к лучшему. А для этого, как вы уже поняли, нужно стараться хорошо учиться, приобретать знания.
Выставка рисунков « Парад школьных наук»
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
Вокзал - Подведение итогов.
Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?