СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Весёлое путешествие в мир науки" МКОУ СОШ №2, г. Майский, КБР Сигида Светлана Степановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Весёлое путешествие в мир науки" в 1 "Б" классе .Стихи, загадки, пословицы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Весёлое путешествие в мир науки" МКОУ СОШ №2, г. Майский, КБР Сигида Светлана Степановна»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 Г. Майского»
























Составила : учитель начальных классов

Сигида Светлана Степановна

МКОУ СОШ №2

г.Майский, КБР




2022 год





Тема: «Путешествие в мир науки»

Цель:

Развитие познавательно-исследовательского интереса к миру науки и техники.

Задачи:

Познакомить детей с школьными науками.

Упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.

Продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Оборудование ; Мультимедийная презентация, компьютер. Карточки с названиями наук. Выставка рисунков на тему «День науки»


  1. класс


I Беседа.


На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

1.ведущий:

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Учитель: 

Какое чудо в нашем зале:
Каких детей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

А вот и сама Королева наук!

2. Королева наук:

Моё королевство все любят и чтут,
В моём королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на классный час с собой привела.
НАУКИ:   

3. Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
 

4. Русский язык и литературное чтение.
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

5Информатика:

  • Компьютер, ах, компьютер ! 

  • Ты и сила, и ловкость ума.

- Чтоб расти и закаляться, 

Нужно спортом заниматься. 

Закаляйся, детвора, 

В добрый путь, физкульт-ура!


6.Физкультура:-

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт –УРА!

 

7.Технология:

К большому терпенью

 Придет и уменье. 

Они нам удачу несут,

 И в жизни поэтому вместе шагают науки и труд.

Изображу я все руками,

Раскрашу и украшу.

Все краски есть у меня,

Ты только попроси.


8. Окружающий мир

Край родной, родные дали,

реки, рощи, все пути

целый мир мы открывали

на уроках «Окружающий мир».

9. ИЗО.

Стали люди сильными,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Чёрные Сотрёшь ли, человек?


  10. Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдёт,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесёт.


II. Первая станция – Наш родной язык и литература.


11. Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто учится читать,

Оглянитесь, повернитесь,

В «Книжном царстве» очутитесь!

С этой книжки самой первой

каждый путь свой начинал,

чтоб пройти дорогой верной

за заветный перевал.


Вы любите сказки?

Ваши родители читали вам очень много сказок. А вот, на сколько внимательно вы их слушали, мы узнаем, выполнив первое задание.

Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:

  1. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?(Дюймовочка)

  2. Кто похитил Дюймовочку? (Майский жук)

  3. В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)

  4. Чему помешала горошина в сказке «Принцесса на горошине»? (спать)


Книга – это самый лучший друг любого человека. А вот я хочу вас познакомить с книжкой, которую очень обидел её хозяин.


12. Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

Я очень надеюсь, что среди вас нет ребят, которые портят книги. Ну а если случится с книгой беда, что вы будете делать? ( ответы детей)

III. Вторая станция -Математика.

МАТЕМАТИКА,

Расскажите, чем мы занимаемся на уроках математики? Что нового и интересного узнали?

Математические загадки.

1.Пять братьев и всем одно имя. (пальцы).
2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (месяцы).
3. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а с места не двигается. (мельница).
4.У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест. (вилка).

Пять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?

На урок прилетело 7 сорок

И лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?



IV. Третья станция - Окружающий мир.

Задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.

  1. Сухая трава так называется... (Сено)

  2. Сосновый лист - что это? (Хвоя)

  3. Где живет белка? (в дупле)

  4. Бывает и настольная, и спортивная, и компьютерная... (игра)

  5. Дикая кошка, раскраска в полоску... (рысь)

  6. Отец моего отца - мой ... (дедушка)

  7. Назови символ Нового года (Тигр)

  8. Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены (вальс)

  9. Черные и красные шарики, их мажут на бутерброд (икра)

  10. Птица, которая стоит на болоте на одной ноге (цапля)

  11. Птица, которая приносит детей (аист)

  12. Сплетенная из цветов корона (венок)

  13. И в клетку, и в линейку... (тетрадь)

  14. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

  15. Что дает корова? (молоко)

  16. Пустая цифра (ноль)

  17. Тюльпан, василек, ромашка. (цветок).

  18. Зубастая подводная торпеда (акула)

  19. Усатый охотник на мышей (кот)

  20. Длинный у Буратино (нос)

  21. Домик пчёл (улей)

  22. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

  23. Дети, каждый день посещающие школу (школьник)

Отправляемся дальше в путь!

V. Четвёртая станция - «Перемена».

1. Школьная принадлежность, очень вместительная (портфель)
2. То, чем пишут на доске (мел)
3. Месяц, в котором мальчики поздравляют девочек (март)
4. Как можно назвать школьника (ученик)
5. Принадлежность для черчения, с помощью нее можно проводить прямые линии (линейка)
6. Так называется геометрическая фигура с четырьмя углами (квадрат)

7.Счастливая пора для школьника(каникулы)

VI. Пятая станция ЭКОЛОГИЯ и ИЗО.

Учитель: Прекрасен мир живой природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и Человека в самом высоком смысле этого слова!

13. Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.


Учитель:  Наши юные таланты ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.   

Современный мир непрерывно меняется, становится все сложнее: стремительное развитие науки и технологии требует непрерывного обучения. Поэтому мы надеемся , что вы самые способные, самые талантливые добьетесь того, о чем мечтаете .Ваша смелость, ваша изобретательность, ваши творческие способности помогут выдвигать новые идеи, ваше желание изменит мир к лучшему. А для этого, как вы уже поняли, нужно стараться хорошо учиться, приобретать знания.


Выставка рисунков « Парад школьных наук»


Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

 Все открытья совершать! 

Быть решительным и ловким, 

Никогда не унывать!


Вокзал - Подведение итогов.

Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?