СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Весна" во 2 классе. Расширяет представления обучающихся  о природе и ее закономерностях,  правилах охраны  родной природы.  Поможет сформировать  у младших школьников  чувство  патриотизма, гуманного отношения к родной природе и потребности в ее охране.    

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Весна"»

Тема: Здравствуй, весна.



Цель: создание благоприятных условий для воспитания у младших школьников чувства любви к окружающему миру, потребности в сохранении ее природных богатств.

Задачи:

Образовательные: расширить представления обучающихся о природе и ее закономерностях, правилах охраны родной природы.

Воспитательные: формировать у младших школьников чувство патриотизма, гуманного отношения к родной природе и потребности в ее охране;

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; умение извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций; учить видеть необычное в привычном; умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные: - понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, адекватное восприятие оценок учителя и высказываний одноклассников; умение слушать, когда говорят другие; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации; умения отвечать на вопросы учителя; умения участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к животным, растениям.

Оборудование: презентация, музыка, раздаточный материал.

Форма: познавательная беседа с элементами викторины.



Ход классного часа.



1.Организация начала классного час а.

2.Введение в тему классного часа. Целеполагание

Вступительное слово

У: Ребята, на слайде представлены иллюстрации, как вы думаете, что на них изображено?

У: Времена года.

У: А какое сейчас время года?

Д: Зима.

У: Какое время года наступит после зимы?

Д: Весна.

У: Все верно, весна.

Тема нашего классного часа «Здравствуй, весна».

У: Что вы знаете о весне?



3.Познавательная беседа.

У: Назовите весенние месяцы ?

Д: Март, апрель, май.

У: Все верно.



Март – первый месяц весны. 
Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник.

У: Почему его так называли?
В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны. 
Март богат своими приметами и праздниками. 

У: Какие вы знаете праздники в марте?

8 марта- международный женский день, в этот поздравляют всех женщин, мам и бабушек.
14 марта – "На Евдокию погоже – все лето пригоже". По народным приметам, если на Евдокию идет дождь или снег – лето будет дождливым, и наоборот, солнечный день 14 марта предвещает хорошее, сухое лето. 
22 марта – день весеннего равноденствия, День "40 святых". Если день теплый – будет 40 теплых дней, а холодный – 40 холодных. У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек – жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом.

Апрель – второй месяц весны. 
В народе его называли "месяц-водолей", снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников. 
Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения. Наши предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок. 
В апреле также есть свои особые даты и приметы.

 У: Какие вы знаете праздники в апреле?
1 апреля – Международный день птиц. Также на Руси его называли "Дарья-грязные проруби", потому что в это время бурные мартовские ручейки весёлыми потоками устремлялись в реки, пруды, озёра и чистая зимняя водичка становилась взбаламученной: грязной, ни попить её нельзя, ни бельё прополоскать, так как бельё в давние времена полоскали в прорубях. 
7 апреля – один из больших православных праздников – Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день.

Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума. 
Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу. 
Одним из майских праздником в старину был семик, во время которого приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Важное место в этом празднике занимала любимая всеми берёза, которая считалась символом неисчерпаемой жизненной силы. Девушки заплетали берёзу венками, водили вокруг неё хороводы, "сестрились" – брали её в сёстры за её привлекательность и красоту, которыми она радует всех с ранней весны до поздней осени. В дом приносили березовые веточки, которые засушивали и хранили в укромном месте весь год. 

У: Какие вы знаете праздники в мае?

1 мая –праздник весны и труда.
9 мая мы отмечаем прекрасный, почитаемый всеми россиянами праздник – День Великой Победы, день вечной памяти. 
24 мая – Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето. Если этот день дождливый или туманный – то и лето будет сырым – "Мокро на Мокея – жди лета еще мокрее".

И сегодня мы собрались для того, чтобы порадоваться приходу весны, ведь буквально через три дня она настанет и порадует нас своим теплом. Весна – самое прекрасное время года. Это время, когда природа вновь оживает. Ласково светит солнце, зеленеет трава, покрываются листвой деревья, цветут сады, возвращаются к нам с юга птицы. Люди всегда ждут весну, поют о ней песни и читают стихи.

У: Может кто-нибудь знает стихотворения о весне?

У: Сейчас мы вам прочитаем стихотворение Федора Николаевича Глинки «Весна».

Уже душистей стали ели,

И пахнет в воздухе смолой;

Уже луга зазеленели,

И мох кудрится над скалой.



Разделись синие заливы,

И лодки ходят по реке;

Уже заколосились нивы,

И слышно стадо вдалеке...



И воздух полон тишиною,

И как им сладостно дышать!

Так сердце с жизнью неземною

Вдыхает неба благодать.



3. Обобщение полученной информации.

У: А сейчас мы с вами посмотрим видео о весне.

У: Понравилось ли вам видео?

У: Что было на этом видео?

У: А вам нравится весна?

У: Чем она вам нравится?

У: Может быть у кого-то день рождение весной?

У: Хорошо. А вы знали, что птицы на зиму улетают на юг?

У: А вы знаете какие птицы улетают на юг? (жаворонки, грачи, журавли, кукушки, ласточки, лебеди, скворцы, соловьи, цапли, дрозды, пеночка-теньковка, чибисы, славки черноголовые, иволги, малиновки, горихвостки, зимородки, жуланы, мухоловки, зарянки.)

У: Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг – отсутствие еды и холод.

Кроме того, некоторые виды птиц одновременно являются и перелетными и зимующими. Они остаются или покидают места летнего обитания в зависимости от погодных условий. В урожайные годы и при небольших снегопадах зимовать могут свиристели, ореховки, чечетки и снегири. А при неблагоприятной кормовой ситуации они примыкают к тем птицам, какие улетают осенью на юг.

У: Итак, мы с вами вспомнили птиц, которые улетают зимовать на юг, и которые скоро вернутся к нам опять.



У: А сейчас давайте отгадаем загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник).



У: Все верно, это подснежник.

Подснежник – это самый первый весенний цветок. Еще кругом лежат сугробы, а этот смелый малыш уже распускается на первых проталинах. Существует легенда о том, что богиня Флора, раздавая цветам наряды для весеннего карнавала, подснежнику подарила белоснежный. Снег тоже захотел участвовать в карнавале, но наряд ему не полагался, и он стал просить цветы поделиться с ним своими одеяниями. Но цветы, боясь холода, отказали снегу, и только маленький подснежник укрыл его своим хитоном. В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый подснежник.



Может, вы знаете, еще какие-нибудь весенние цветы?



Морозник - название говорит само за себя. Морозник цветет на морозе. Благодаря легенде иногда морозник называют «розой Христа». Впервые он был найден около хлева, где родился Христос, и с тех пор как бы в память об этом событии морозник на юге цветет зимой.

Крокусы — любимые цветы садоводов и озеленителей городов. Расцвели крокусы — значит, пришла весна. Древние греки считали крокус цветком богини утренней зари Авроры, цветком пробуждающейся природы.

Пролеска - едва сойдет снег, появляются голубые цветы пролесок, которые многие неправильно, хотя и заслуженно называют «подснежниками». Большинство видов пролесок имеют ярко-голубые цветы. Полянки цветущих растений в саду напоминают озерца, в которых отражается ясное весеннее небо.

Фиалка — любимейший цветок самых разных народов. О ней слагают стихи и легенды. Ее считают символом нежности, скромности и невинности. Насчитывается более 450 видов фиалок, распространенных по всему земному шару. Самые ранние из них зацветают как только растает снег.

Печеночница - в народе печеночницу называют «перелеской», так как она не любит открытых мест и растет только в лесу. Цветущие печеночницы выглядят очень нарядно, невозможно пройти мимо ярко-голубых пышных букетиков.



У: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Спорим»

Учитель произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или

«Спорим-спорим!», если не согласны. Чтобы не затягивать игру, лучше ограничиться небольшим количеством утверждений:

Осенью идут дожди. («Мы не спорим!»)

Ждет весна нас впереди. («Мы не спорим!»)

Целый день мели метели. («Спорим-спорим!»)

Птицы с юга прилетели. (...)

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Мы капусту посолили.

И каток водой залили.

На полях лежит туман.

В огороде - лишь бурьян.

И каникулы всех ждут.

День Победы тут как тут.

Загорать пойдем гурьбою.

Ждет экзамен нас с тобою.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Без конфет нам трудно очень.

Скоро осень, между прочим.

Обману я вас сейчас.

Вы ошиблись много раз.

У: Молодцы. А сейчас мы с вами выполним практическую работу.

Практическая работа.

Включается музыка «Звуки природы в лесу».

Мы раздаем каждому ученику по листочку.

Их задача: под музыку нарисовать природу.

4. Подведение итогов

Что вам запомнилось больше всего на уроке?

Каких вспомнили птиц?

С какими цветами мы познакомились на уроке?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!