СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Весёлая масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование представления о празднике "Масленица".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Весёлая масленица"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

Школа №991









Открытый классный час


Тема: «Весёлая Масленица»

















Учитель: Н.А.Калёнкина












г. Москва

15 февраля 2017г


Цель: формировать представление о русском народном празднике «Масленица».


Задачи:

Образовательные

- познакомить с обычаями и традициями Масленицы, её значением и символами;

коррекционно-развивающие

- развивать устную речь, мышление, творческие способности детей;

- развивать и корригировать память;

Воспитательные

- воспитывать уважение к традициям русского народа;

- формировать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- воздействовать на положительный эмоциональный настрой детей;

- следить за правильной посадкой детей;

Оборудование:

Ноутбук, таблички с названиями дней масленичной недели, наглядность для украшения класса.



























Этапы


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Задачи, решаемые в ходе работы


I.Организационный момент.


Дорогие ребята! Дорогие гости!

Добро пожаловать на праздник!




Подготовить учащихся к работе на уроке, мобилизовать их внимание.

II. Подведение

к теме



- Посмотрите, как украшен класс.

- К какому празднику мы приготовились?


Словарь: ряженные, тёща, золовка.



К масленице.




Актуализиро

вать знания.

Развивать мышление, память.



3.3.Объявле

ние

темы .




















































































































































































































































4. Подведение итогов.


















(Открываются «крылья» и на доске появляется тема классного часа).


- Прочитайте тему.


- Масленица – один из самых радостных и светлых праздников.


- Что она провожает?




- Почему люди стремились быстрее попрощаться с зимой?







- Что встречает Масленица?



- Сколько дней она длится?


- Перечислите дни недели.


На доске карточке с днями недели.


- Люди так соскучились по весне, что празднуют целых семь дней.

- Как надо проводить эту неделю?


Своим весельем мы зовём весну к нам.

Считалось, что человек, проведший масленичную неделю плохо и скучно, будет неудачлив в течение всего года.

- В этом году мы отмечаем масленицу с 20 по 26 февраля.

- О том, как правильно проводить масленичную неделю мы сейчас поговорим.


- Каждый день имеет своё название.


- Как называется первый день?


(на доску вешается табличка с названием первого дня)


- Прочитайте название.


- Кого встречали в понедельник?


Видео с рассказом о понедельнике.



- Что строили?

- Для чего строили их?

- Ещё в этот день сооружали Масленицу.

- Кто такая Масленица?


Рассмотреть Масленицу.




- Выберите табличку с названием вторника.


( на доску вешается табличка с названием второго дня)


- Прочитайте.



- В этот день начинались веселые игры.

- Как люди проводили этот день?




Видео с рассказом о вторнике.


- На чём катаются?


- Во что играют?


- На улицах появляются ряженные (объяснить),которые развлекают людей песнями.


- Как называется третий день?


( на доску вешается табличка с названием третьего дня)


- Почему среду называли «лакомка»?


Видео с рассказом о среде.


- Чем лакомились?



- Четвёртый день назывался «Разгуляй» .


( на доску вешается табличка с названием четвёртого дня)

- Прочитайте.

- Почему так назвали этот день?


Видео с рассказом о четверге.


- Четверг – самый весёлый день Масленицы. В этот день устраивали катание на лошадях «по солнышку», чтобы помочь солнцу прогнать зиму. Главным мужским делом считалось взятие снежного городка. Принято было устраивать кулачные бои.



- Пятница получила название «Тёщины вечера».


( на доску вешается табличка с названием пятого дня)


- Прочитайте.


- Кто такая тёща?


- Суббота получила название «Золовкины посиделки».


( на доску вешается табличка с названием шестого дня)


- Прочитайте.


- В пятницу ходят в гости к родственникам жены, а в субботу – к родственникам мужа.



- И наконец последний, главный день Масленицы – светлое воскресенье – «Прощёное воскресенье».


( на доску вешается табличка с названием седьмого дня)

- Прочитайте.


- Почему этот день называется прощённым?


- Как надо просить прощение?


Видео с рассказом о воскресенье.


- Чьё чучело сжигают в воскресенье?





- Зачем сжигают чучело Масленицы?





- Вот мы и вспомнили все дни масленичной недели.


-Как называется самый весёлый день?




- Для чего надо всем веселиться?





- А мы хотим тепла и солнца?


Чтоб веселье не угасло,

Чтоб вам не заскучать,

Приглашаю всех участье

В этом празднике принять!


-Запевайте–ка частушки, запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!


- Назовите одно из главных развлечений четверга.

- Приглашаю наших защитников.


Проведение игры «Взятие крепости».


1 игрок должен увернуться от «снежков», которые по очереди бросают остальные игроки.


- Наигралась детвора?

В хоровод вставать пора!

Будем зиму провожать,

А весну встречать!


Дети встают в хоровод. Две девочки встают в центр, образуя «ворота». Это весна.



Ой, ребята, детвора

Выходите со двора

Зиму провожаем-

Масленицу встречаем!

Уходи, зима , с дороги.

Уноси скорее ноги!

Приходи, Весна – красна,

Принеси нам тепла!


На последних словах девочки «ворота» закрывают. Те, кто оказался внутри, встают к ним. Хоровод начинается сначала.


- Хорошо повеселились?

- Аппетит нагуляли?

- Назовите самое главное блюдо на Масленицу?

- Почему блины?


Оказывается, традиция выпекания блинов в этот день связана с тем, что люди, как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его согреть замерзшую землю.


- На чём жарят блины?

- Как вы думаете, почему этот праздник называется «Масленица».

- С чем едят блины?




- Какой праздник мы отмечаем?


- Что провожают?


- Что встречают?


- Почему праздник назвали «Масленицей»?



- Сколько дней длится Масленица?



- Как они называются?

- Назовите главное блюдо Масленицы.
















Она провожает зиму.



Зима надоедает: мороз, снег, темно, заканчивается прошлогодний урожай…


Масленица встречает весну.

Она длится 7 дней.







Весело.











Встреча.







Ответы детей.







Строили горки.



Это сказочная кукла.





Заигрыш.











Катаются на санках.

Играют в снежки.












Лакомка





Люди готовили различные угощения.






























Тёща – это мать жены.























Просят прощение у родных и знакомых за обиды



Сжигают чучело Масленицы.



Прогоняют зиму.







Разгуляй.




Чтобы весна пришла, а зима ушла.










Девочки поют частушки.







































Блины.


Похожи на солнце.















Масленицу.


Зиму.


Встречают весну.

Едят много масляной пищи.


Масленица длится 7 дней


Ответы.

Блины.


Активизировать познавательный интерес учащихся.

Сообщить сведения о традициях и обычаях масленичной недели.


































































































































































































































Закрепить полученные на занятии знания.