СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Викторина ППД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Викторина ППД"»











Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся на ступени начального образования


Тема:

Викторина ППД



















Работу выполнил:















Ширыкалова Елизавета Михайловна



Схема план-проекта мероприятия

Тема занятия: Викторина «Правила дорожного движения»

Цель: Побудить детей соблюдать правила дорожного движения, вести безопасный образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о правилах дорожного движении;

  • Сформировать представление о конкретных знаках дорожного движения;

  • Сформировать представление о соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

  • Побудить детей соблюдать правила дорожного движения;

  • Сформировать у детей представление о последствиях не соблюдения ПДД;

Развивающие:

  • Формирование регулятивных УУД: - действие самооценки и взаимооценки действиям и поступкам с позиции ПДД.

  • Формирование коммуникативных УУД: - высказывать и аргументировать свое мнение по теме


Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Учащиеся имеют представления о правилах дорожного движения;

  • Имеют представление о знаках дорожного движения;

  • Имеет представление о важности соблюдения ПДД

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные УУД – дети могут давать адекватную самооценку и взаимооценку действиям и поступкам с позиции ПДД

  • Коммуникативные УУД – дети могут высказвать и аргументировать свое мнение по теме.


Форма проведения: Викторина

Методы и приемы: методы игры, беседы, диалога, методы рефлексии, самоанализа, создания ситуации выбора, анализа воспитывающих ситуаций, метод самовоспитания, методы создания ситуации успеха, педагогической поддержки.


Оформление классной доски:


Правила дорожного движения

Знаки, «зебра», переходы,

Самый главный светофор.

Если где-то переходишь,

Нацели свой зоркий взор


Все ребята наши знают,

как дорогу перейти.

Обходить автобус сзади,

А трамвайчик – спереди.


Безопасность на дорогах,

Должен каждый соблюдать.

ПДД как своих пять пальцев,

Каждый должен знать на «пять».


Правила дорожного движения, ЗНАЙ, как таблицу умножения!





План предварительной подготовки:

  1. Определение с детьми темы и ее актуальности;

  2. Разбивка детей на команды

  3. Подготовка с детьми оформления (плакаты, рисунки знаков и т.д)

  4. Каждая команда готовит название, девиз, сценки.

  5. Подготовка заданий.

  6. Заготовка поощрительных призов.

  7. Подготовка с детьми стихотворений.


План проведения


Название этапов и подэтапов

Предполагаемое время

1.Всупительная часть.

1.1 Вводная беседа о правилах дорожного движения

1.2 Определение цели и задач

1.3 Представление команд и участников

1.4 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


5-7 минут.

2. Основная часть

2.1 Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

2.2 Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.

(На экране таблица.)

- В таблице вопросы разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

2.3 Виды транспорта

Учащиеся получают карточки с перечнем транспортных средств. Дети должны общественный транспорт отметить зелёным цветом, а личный транспорт – синим.

2.4 Поведение в общественном транспорте

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

2.5 Картинка «Так и не так»

Кто на картинке ведёт себя правильно, а кто нарушает правила поведения в общественном месте?

2.6 ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!


30 минут

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия «Смайлики» 3.2 «Карточка настроения» 3.3 «Таблица результатов»


10 минут