СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вмире доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вмире доброты"»

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа – интернат №14»




Конспект внеурочного занятия




«В мире доброты»




























Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.Т.

2016 – 2017 учебный год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение слушать товарища, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.


Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный сундучок феи, цветы с эмоциями, сюжетные картины «Что такое хорошо, что такое плохо». Краски желтая и красная, ватман с рисунком солнца, влажные салфетки. Слайды феи, солнца, волшебной поляны.


Музыкальное сопровождение: песня Кота Леопольда «Если добрый ты…», песня « »


Ход занятия


Дети стоят полукругом, звучит музыка, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

 Доброе утро!
 Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!


 Здравствуйте, ребята! Давайте, посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем:

Здравствуйте!

Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному.


Дети. Привет!


Воспитатель. Небу ясному.


Дети. Привет!


Воспитатель. Люди взрослые и малыши.


Дети. Вам привет от всей души!


Воспитатель. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на свои места.


Воспитатель. (Показывает волшебную палочку). Угадайте, ребятки, что это у меня?


Дети. Волшебная палочка.


Воспитатель. Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости, для совершения очень важного волшебства.


Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой,

Понять и исполнить желание друга

Одно удовольствие, честное слово!


Ребята, а вы хотите стать добрыми волшебниками?


Дети. Да.


Воспитатель. А каким должен быть добрый волшебник?


Дети. Добрым, хорошим, заботливым.


Воспитатель. Интересно, слышит ли нас Фея Добра и Вежливости? (На экране мультимедиа появляется Фея)


Фея. И слышу, и вижу. Здравствуйте, мои дорогие, это хорошо, что у вас есть желание стать добрыми волшебниками, но для этого нужно пройти много испытаний. Я приготовила сюрпризы для вас! Какие  скоро узнаете. Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами в свое волшебное зеркало. До встречи.


Воспитатель. Ну что попробуем? Самое главное, ребята, вы должны помнить: добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней.

Смотрите детки, фея оставила нам волшебную шкатулку с заданиями. Но, чтобы открыть шкатулку надо сказать волшебные слова:


Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо.


Воспитатель. Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои дорогие волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми. А что это значит?

Вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом.

Посмотрите на картину правильно, ли поступают дети.

Рассматривание картин «Поведение за столом».


Воспитатель. Молодцы дети, все правильно. За столом надо сидеть аккуратно, не качаться на стуле, не разливать еду, и хорошо пережевывать. А что обязательно надо сделать после еды?


Дети. Вымыть руки.


Воспитатель. Правильно. Давайте сейчас это сделаем.

Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево,

Чистым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.


Воспитатель. С первым заданием вы справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовила фея.

Надо сказать волшебные слова, чтобы шкатулка открылась.

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день.

Ребята, смотрите, волшебная сила вежливых слов действует  шкатулка открылась.


Демонстрация слайдов по теме: «Оцени поступок»

 Фея прислала нам картинки знакомых ей ребят. Вы должны определить, кто из них поступает хорошо, а кто – плохо.


Воспитатель. Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете отличить, а дружить вы умеете?

Давайте поиграем в игру «Дружные пары», встанем парами друг с другом. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная.


Игра «Дружные пары»

Присели, встали,

Присели, встали,

Руки в стороны подняли,

И немножко поскакали.

Повернулись, улыбнулись,

И дружно друг другу руки пожали.


Молодцы, вы очень дружные ребята.


Воспитатель. А теперь посмотрите на стол. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?


Дети. Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.


Воспитатель. Молодцы! Доброта  это важное человеческое качество.

А вот еще один сюрприз от Феи  волшебное перо. Оно нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.

Под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты…»


Смотрите мы пришли на волшебную поляну.

Гимнастика передай эмоции.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

Тут много цветов, посмотрите, это не простые цветы они волшебные. На каждом цветочке есть колобок, давайте посмотрим на них, и попробуем угадать какое настроение у цветочков, и какие они злые или добрые, грустные или веселые, смеются или плачут.

Дети по очереди «срывают» цветы и мимикой, и пантомимой показывают эмоцию, предлагая остальным отгадать, какую именно эмоцию они показали. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не соберут в букет.


Воспитатель. Молодцы вы справились с заданием. Любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце.

Недаром народная мудрость гласит: «Доброта  это солнце». (На экране появляется изображение солнышка)

Ой, смотрите, и к нам заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Матвею. Он делает тебя внимательным и заботливым. К кому бы ты проявил свою заботу и внимание?


Дети. К папе, маме, брату.


Воспитатель. Чтобы ты для них сделал? (Опрос всех детей)


Дети. Сказал бы доброе слово, помог чем-то, поцеловал. (Опрос детей)


Воспитатель. Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к близким, сверстникам, животным. А когда очень хочется сделать добро, то всё получится. Такова волшебная сила добра. Вы уже знаете много добрых, вежливых слов, как себя вести в общественных местах, за столом, умеете отличать хорошие поступки от плохих, а значит, у вас получится делать добро и бороться со злом.

И сейчас вы уже можете попробовать свои силы в качестве волшебников. Большое солнышко прислало вам маленькие солнышки и вы должны сделать их добрыми и весёлыми. А как?


Дети. Нарисовать добрые глазки и весёлые улыбки. (Дети садятся за столы, рисуют) Звучит песня «Светит солнышко для всех»


Воспитатель. Вот какие весёлые, добрые получились солнышки! Давайте их покажем Фее.


Фея. Умницы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие волшебники, у вас огромное желание делать добро. А чтобы этого желания стало еще больше, посылаю вам волшебные конфетки, на их фантиках тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. До встречи.


Воспитатель. Спасибо, добрая Фея, спасибо, Солнышко. До встречи! А мы, ребята, давайте совершим первое доброе дело добрых волшебников  подарим гостям наши маленькие солнышки. Пусть они согревают и радуют гостей своей доброй улыбкой.


(Дети дарят солнышки гостям)


Воспитатель. Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве  доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до свидания».


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!