СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 класс "Путешествие в страну добра" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 класс "Путешествие в страну добра" (конспект)»

Классный час «Путешествие в страну добра»

Класс: 2

Учитель: Кулева Ю.В.

Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

- Сформулировать понятия «доброта» и «вежливость», расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;

- Учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

- Приобрести опыт коммуникативной деятельности

- Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе

- Развивать речь. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Оборудование:

Словарь Ожегова, презентация по теме, ноутбук, мультимедийный проектор. карточки  с  пословицами  для  работы  в  парах, лепестки  с   «волшебными» словами, солнышки, тучки для каждого ученика.



Ход классного часа:

  1. Вступительная часть. Орг. момент.

Учитель: Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Начиная наш классный час , давайте еще улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети хором: Здравствуйте!

Учитель:

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.

II. Вступительное слово.

- Сегодня  на классном часе,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в одну  необычную волшебную страну.

 – А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

-В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется?

(Страна Добра)

- Верно! Молодцы! Но прежде,чем мы отправимся в путешествие, скажите, а что же такое доброта? Какого человека называют добрым?

Дети:

Учитель:

- А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. (Показываю словарь и зачитываю.)

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый человек - делающий добро другим, хороший, честный.

III. Основная часть.

Учитель: И сегодня мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Доброты. На экране перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

1) Город народной мудрости

Учитель:

Мы начинаем наше путешествие с первого города - города «Народной мудрости».

-Как вы понимаете, что такое народная мудрость? (пословицы и поговорки)

-Совершенно верно! На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте.

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

- У вас на столе лежат конверты. Задание такое: Наши пословицы рассыпались, помогите собрать их, соединив начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ.


1. Добро помни, а

добра не делает никому.

2. Про доброе дело

добрый ответ.

3. Худо тому, кто

зло забывай.

4. На добрый привет –

на добрые дела.

5. Жизнь дана

говори смело.

(Проверка на слайде)- Молодцы! А чему учат все эти пословицы?

Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием. Многому научил нас город Народной мудрости, мы покидаем его и отправляемся дальше.

2) Город «Вежливости»

- А как вы думаете, что такое вежливость? ( Ответы детей.)

-Давайте, прочитаем в Толковом словаре.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Воспитанным и вежливым.

- Ребята, а как вы считаете, добрый человек должен быть вежливым?

- Конечно! А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака.
Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Ты место без протеста

Уступи старушке.


И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы вежливы

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.


И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

        

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.


И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!


- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?  

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.


Давайте в этом городе мы с вами поиграем .


Условия игры просты: Если вы со мной согласны,

И поступок  хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

-Поздороваться при встрече…

-Толкнуть, но не извиниться…

-Перебивать во время разговора…

-Уметь соблюдать тишину на уроке…

-Уметь выслушать друга…

-Кричать на переменах…

-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Не разговаривать во время еды в столовой…

-Обозвать обидным словом товарища…


3) А мы отправляемся с вами дальше. И вот перед нами море Улыбок.

Не спроста мы начали наш классный час с улыбок. Ведь улыбка совсем ничего не стоит, но многое дает. И вот чтобы переплыть это море, должен постараться каждый выполнить задание:

Взявшись за руки  и передавая тепло соседу пожатием руки, говорить о нем теплые слова… . ты мне нравишься потому, что ты …(в красивом платье, добрая, хорошо читаешь, лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)

4) Музыкальный город

Учитель: А теперь мы с вами попали в музыкальный город, и нам нужно спеть песню о доброте. Ребята, а какие песни о доброте вы знаете?

Дети:

Учитель: Ребята, давайте исполним песню из мутфильма «День рождение кота Леопольда» «Если добрый ты».

(Исполняется песня)

5) Город Волшебных слов

Учитель: Следующий город - город Волшебных слов. Здесь, ребята, я проверю, какие волшебные слова вы знаете. Игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"

В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны на доске. А вот лепестки пока у меня на столе. Давайте соберём эти слова.

Первый цветок – слова приветствия;

второй – слова прощания;

третий – слова просьбы и благодарности.

(Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка нужного цветка: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас, пока, до свидания, счастливого пути, до встречи, прощайте, всего хорошего, всего доброго, будьте добры, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините, )

– Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

- Молодцы! Вспомнив волшебные слова, мы посадили в Стране Доброты вот такие замечательные цветы.

Учитель: Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру и проверим, насколько вы внимательны.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.



Заключительная часть. Итог.

Учитель: Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу.

Учитель:

- Ребята, скажите, а делаете ли вы добрые дела? (Напомнить про социальный проект «Мир добрых дел»)

- А по какой стране мы сегодня путешествовали?

- Что такое доброта?

- Что такое вежливость?

- Что больше всего понравилось?

Дети: Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными.

Учитель: Давайте закончим наше путешествие, прочитав клятву о доброте и вежливости.

Клятва о доброте и вежливости.

  1. Добрым быть совсем, совсем непросто
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.

  1. Только надо, надо добрым быть,
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится земля быстрей
    Если будем мы с тобой добрей.

  1. Добрым быть совсем, совсем не просто
    Не зависит доброта от роста.
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.

  1. Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет,
    Если доброта как солнце светит,
    Радуются взрослые и дети.

  1. Доброта нужна всем людям,
    Пусть побольше добрых будет.
    Говорят не зря при встрече
    "Добрый день"и "Добрый вечер".

  1. И не зря ведь есть у нас
    Пожеланье "в добрый час".
    Доброта она от века
    Украшенье человека.

  1. Клянёмся вежливыми быть,
    Всегда "Спасибо"говорить,
    "Добрый день"и "До свидания".
    Нет в мире лучше звания.



  1. Клянёмся добрыми мы быть,
    В борьбе со злом добро дарить,
    Невеж разить мечом волшебным
    И строгим словом, и целебным.
    Клянёмся добрыми мы быть!

Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Все вместе)



Учитель:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

- На этом наше мероприятие подошло к концу. - Ну вот, пришло время прощаться.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!