Классный час во 2 «Б» классе
« Дорогою добра…»
Содержание разработки мероприятия
Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Данное мероприятие поможет представить стратегию и тактику работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта»; показать, насколько важно быть добрым человеком; воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.
Система заданий поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.
Направление: Духовно-нравственное
Цель:
Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;
4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Функции: Формирующая
Тип классного часа: нравственный
Форма проведения: игра- путешествие
Формы организации деятельности учащихся:
Индивидуальная, фронтальная.
Методы: беседа, пример, воспитывающие и игровые ситуации
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.
Условия использования результатов реализации:
Применение полученных знаний в повседневной жизни.
Срок реализации:
Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация
Музыкальное сопровождение
Выставка рисунков и фотографий, шапочки с вежливыми словами, солнышки, тучки, сигналы светофора.
Ход занятия
«Жизнь дана на добрые дела».
Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
- Дорогие, ребята давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и нашим гостям!
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте.
А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
ДОБРОТА.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
(Страна Доброты). Какая она?
(В ней люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова).
- Ребята, давайте поразмышляем, Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми)
Сейчас об этом расскажут ребята:
К Счастливой стране ведут все дорожки.
Живут там счастливые милые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки.
Там ветер – из смеха, из радости – реки.
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
К Счастливой стране по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.
- Я приглашаю вас в путешествие. А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.
Если добрый ты - текст Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. |
- Перед нами мостик Улыбка. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее и у каждого из вас на парте лежит такой лучик. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем, без чего не может быть доброты.
Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, милосердие, прощение, трудолюбие, уважение, улыбка, внимание, мечта, благодарность, скромность.
Что такое доброта? Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем
В толковом словаре Ожегова.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?
(Доброта живет в сердце человека. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.).
- На пути у нас Дом доброты, как вы думаете, какие люди здесь живут?
Подумайте, о каких качествах человека говорится.
человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный
человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный
человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.
человек с доброй душой и мягким характером - …. Добродушный.
К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - ….добросовестный
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.
Работа в парах
Пословицы о доброте:
- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море и на нашем пути Море добра, и встречают нас с вами необычные Пингвины, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам Пингвина
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
Физкультминутка Барбарики
Смотрите перед нами Дерево добрых поступков
- Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. их называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.
-Вы нас и своих родителей тоже радуете добрыми делами. Вы ребята сделали много добрых дел, давайте посмотрим на экран:
(сделать уборку в доме;
накормить бездомную собаку;
сделать кормушки птицам зимой;
помочь пожилому человеку нести сумку,
собрать подарки, написать письмам бойцам на СВО
изготовить сухой душ,
отвести корм в приют для животных)
- Вот так незаметно мы добрались до сказочной зимней полянки с веселыми гномиками, которые знают вежливые слова. Давайте их вспомним.
- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
(Выходят ученики, на шапочках написаны вежливые слова)
Доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день!
Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две палочки связали
Теплоты и доброты.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста.
Отменить что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет. Пожалуй, что без «пожалуйста»,
Нам становится неуютно.
Простите.
Если мама нас бранит за шалости,
мы ей говорим: прости, пожалуйста.
Здравствуйте.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
До свидания
Уходя, обернись на прощанье
что ты должен сказать: До свидания
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
Работа в группах
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Вы сейчас в группах обсудите и напишите правила Доброты, которые мы должны знать и соблюдать.
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;
Прощать ошибки других;
Не жадничать;
Не завидовать;
Жалеть других.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
- Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!
Рефлексия:
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. - Ребята покажите свое настроение. (На столах у каждого лежат смайлики)
Перед вами смайлии, выберите, пожалуйста
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово!
Песня Дорогою добра!