IV. Основная часть. 1. Актуализация знаний. 2. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. | 1. Рассказ о детях – героях. - 22 июня утром 1941 года, когда люди начинали свой день, страшная новость прозвучала по радио: Германия напала на Советский Союз без объявления войны. Миллионы солдат, тысячи танков и самолетов вторглись на нашу территорию. - Началась самая кровопролитная война в истории нашей страны. Со всех уголков страны отправлялись поезда с солдатами и военной техникой. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. - Наряду со взрослыми, юные герои с отвагой вступили в борьбу с врагом. Недавно они были школьниками, а теперь солдаты. Они сражались рядом со своими старшими братьями и отцами. На их плечи легла тяжесть войны, но они не сломались, а стали только сильнее духом. - Сейчас мы узнаем о некоторых таких детях-героях. - Надежда Богданова, в девять лет притворяясь сиротой, передавала сопротивлению секретные данные, полученные от немецких солдат. В 1943 году, после минирования моста, Надя попала в руки врага. Её подвергли жестоким пыткам, оставив замерзать на улице, считая мертвой. Местные жители обнаружили её слепую. После войны благодаря медицинским специалистам зрение восстановили, но о пережитом она долго молчала, открыв правду лишь через пятнадцать лет. - Аркадий Каманин, вошёл в историю как самый молодой военный летчик Великой Отечественной войны в 1943 году. Начинал как механик, потом продвинулся до штурмана-наблюдателя и бортмеханика. Уже в возрасте 15 лет, он выполнял самостоятельные полеты в составе 423-й Отдельной эскадрильи связи, обеспечивая связь за линией фронта. За свои заслуги, в частности, за оказание помощи советскому пилоту, Аркадий был удостоен ордена Красной Звезды. - Ольга и Лида Демеш, шестнадцати и тринадцати лет, подрывали цистерны с горючим на железнодорожных путях, оставаясь незамеченными для гитлеровцев. Лида, собирая уголь для отопления, одновременно собирала ценные сведения о движении эшелонов, прикрываясь необходимостью топить солдатскую комнату. Однако обман был раскрыт, и Лида с матерью были расстреляны. Ольге удалось избежать этой участи, и она продолжила активную борьбу, уничтожив свыше двадцати солдат, семь эшелонов, а также активно участвуя в разведке и диверсиях. - Валентин Котик, будучи всего лишь подростком, обнаружил и взорвал стратегически важный телефонный кабель, связывающий ставку Гитлера в Варшаве, тем самым нарушив связь. В ходе операции Валя проявил отвагу, застрелив немецкого офицера и предупредив своих товарищей об опасности. - Зина Портнова, вступившая в партизанское движение в 1943 году, столкнулась с фашистами в декабре. Во время допроса в гестапо она сумела воспользоваться моментом, убив следователя и двух гитлеровцев из пистолета, но попытка бегства закончилась её повторным захватом. - Согласитесь, какие необычные истории героизма, сколько любви у этих детей к своей Родине! «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются как герои» – эта запись была обнаружена в дневнике одного немецкого солдата. - Этим и многим другим детям пришлось повзрослеть очень рано, но и при виде всех испытаний, которые их ждали, они не дрогнули сердцами, а сражались за нашу страну даже до смерти. 2. «Узнай героя». - Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали рассказы о юных героях. Поиграем в игру "Узнай героя". Я буду называть имя героя, а вы будете находить его фото. Зина Портнова Валентин Котик Ольга и Лида Демеш Надежда Богданова Аркадий Каманин - Молодцы, всё верно! Физкультминутка Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись. На носочках потянись. Раз – рывок (прыжок), Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Нам работать сейчас нужно! 3. «Разгадай шифр». - Русским солдатам иногда приходилось расшифровывать послания, в которых могла быть очень важная информация, солдаты использовали разные методы шифрования. Я предлагаю вам тоже попробовать расшифровать одно послание. Б | П | А | В | | | | | | | | | М | А | Р | С | Т | О | А | Д | С | | | | Б | Ъ | Ч | К | З | С | Д | | | | | | О | Н | Г | Й | П | Д | О | К | Д | М | З | Д | 4. Отжимания/ приседания Как вы думаете, дети должны были быть сильными, выносливыми, чтобы держать оружие в руках, чтобы нести снаряды, быстро бегать от вражеских солдат? Конечно, слабые дети не могли бы преодолевать такие испытания. Сейчас мы проверим насколько вы выносливые. Мальчикам нужно отжаться как можно больше раз, а девочкам присесть. - Замечательно! У нас есть победители! 5. «Найди 10 отличий». Чтобы не попасться немецким солдатам в плен, детям-героям приходилось быть предельно внимательным даже к самым малозаметным деталям. Предлагаю вам проверить уровень своей внимательности, найдя 10 отличий на картинках. 6. «Собери слова песни». Ребята, а какие военные песни вы знаете? Как вам кажется, солдаты, находясь на передовой, пели песни для поднятия патриотического духа? У меня есть на карточках слова нескольких военных песен, но в каждой из них перепутались слова в строчках. Давайте расставим слова песен в правильном порядке. - Теперь у нас правильно расставлены слова песен. Молодцы. 7. «Найди военные предметы» На слайде представлены разные предметы, вам нужно назвать все предметы, которые относятся к военной категории. - Отлично, все предметы назвали! 8. «Пилотка». - А знаете ли вы, как называется предмет, изображенный на доске? - Верно! Это пилотка, головной убор военной одежды. - Я приготовила вам заготовки пилоток и предлагаю вам их раскрасить. | Слушают учителя. - читает София - читает Егор - читает Вероника -читает Кирилл - читает Мадина Слушают учителя. - слушают учителя. Узнают детей на фото. - Выполняют физминутку - Слушают учителя - Враг наступает. Вышлите подкрепление. - Слушают учителя - выполняют упражнения Слушают учителя. Находят отличия. - Слушают учителя Расставляют правильно слова песен. - выбирают военные предметы - слушают учителя - Раскрашивают пилотки. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; построение логической цепи рассуждений и доказательств. Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; построение логической цепи рассуждений и доказательств. Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми. |