СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе "Юные герои войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа во 2 классе, направленного на формирование среды активной социализации, гражданско патриотического воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "Юные герои войны"»

Управление образования Красносулинского района


XIX районный конкурс дидактических материалов и развивающих методик по работе с высокомотивированными детьми и детьми с выдающимися способностями, посвященного Году Защитника Отечества «Поиск-2025»


Номинация «Разработка занятия, урока, сценарий мероприятия, мастер-класса, направленного на формирование среды активной социализации, гражданско патриотического воспитания детей и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей».








Методическая разработка внеклассного занятия

во 2 классе на тему:

«Юные герои войны»











Автор: Обыденных Любовь Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ Ударниковской СОШ

Красносулинского района



Красносулинский район, 2025 г.

Тема: Юные герои войны

Цель: познакомить обучающихся с детьми – героями и их подвигами в Великов Отечественной войне.

Задачи:

Образовательная:

1.Сформировать представление учащихся о детях – героях в годы войны, познакомить с их жизнью и подвигами.


Развивающая:

1. Развитие интереса к истории своей страны.


Воспитывающая:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.


Планируемые результаты.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выбирать и ставить цели, анализировать и систематизировать информацию, выполнять логические операции.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в совместных беседах, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.

Личностные УУД: помочь детям понять образ своей Родины, развивать патриотизм и гордость за свою Родину.

Регулятивные УУД: умение понимать и выражать свои чувства словами, умение структурировать знания.


Оборудование: конспект, интерактивная доска, карточки.










Ход занятия

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Вступительная часть.

1. Самоопределение к деятельности, организационный этап.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

-У вас у каждого на столе лежит карточка со смайликами.

Выберите смайл соответствующий вашему настроению на момент начала урока.

- Отлично, я рада, что у многих из вас настроение замечательное. Будем надеяться, что в конце нашего занятия у всех настроение только поднимется.


-Приветствуют учителя.





Слушают учителя.

.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Постановка проблемы.

- Ребята, сегодня мы проведём интересный классный час, очень важный для каждого из нас. Хотите узнать на какую тему?

- Для этого вам нужно собрать пазл.


- Посмотрите внимательно на фото, которое у вас получилось.

Что на нём изображено? Как вы думаете, почему среди взрослых солдат есть маленькие дети, у которых на груди висят медали?

- Правильно, ребята!

Слушают учителя.





- собирают пазл.

- Отвечают на вопросы.


Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

III.Сообщение темы и цели занятия.


- Это дети – герои Великой Отечественной войны. Сегодня наше занятие будет посвящено им. Вы узнаете о юных героях, которые проявили своё мужество, помогли нашей стране во время войны, чьи подвиги были отмечены высоким званием.


Слушают учителя.







Регулятивные:

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу

IV. Основная часть.

1. Актуализация знаний.




























































2. Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.





1. Рассказ о детях – героях.

- 22 июня утром 1941 года, когда люди начинали свой день, страшная новость прозвучала по радио: Германия напала на Советский Союз без объявления войны. Миллионы солдат, тысячи танков и самолетов вторглись на нашу территорию.

- Началась самая кровопролитная война в истории нашей страны.

Со всех уголков страны отправлялись поезда с солдатами и военной техникой. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины.

- Наряду со взрослыми, юные герои с отвагой вступили в борьбу с врагом. Недавно они были школьниками, а теперь солдаты. Они сражались рядом со своими старшими братьями и отцами. На их плечи легла тяжесть войны, но они не сломались, а стали только сильнее духом.

- Сейчас мы узнаем о некоторых таких детях-героях.

- Надежда Богданова, в девять лет притворяясь сиротой, передавала сопротивлению секретные данные, полученные от немецких солдат. В 1943 году, после минирования моста, Надя попала в руки врага. Её подвергли жестоким пыткам, оставив замерзать на улице, считая мертвой. Местные жители обнаружили её слепую. После войны благодаря медицинским специалистам зрение восстановили, но о пережитом она долго молчала, открыв правду лишь через пятнадцать лет.

- Аркадий Каманин, вошёл в историю как самый молодой военный летчик Великой Отечественной войны в 1943 году. Начинал как механик, потом продвинулся до штурмана-наблюдателя и бортмеханика. Уже в возрасте 15 лет, он выполнял самостоятельные полеты в составе 423-й Отдельной эскадрильи связи, обеспечивая связь за линией фронта. За свои заслуги, в частности, за оказание помощи советскому пилоту, Аркадий был удостоен ордена Красной Звезды.

- Ольга и Лида Демеш, шестнадцати и тринадцати лет, подрывали цистерны с горючим на железнодорожных путях, оставаясь незамеченными для гитлеровцев. Лида, собирая уголь для отопления, одновременно собирала ценные сведения о движении эшелонов, прикрываясь необходимостью топить солдатскую комнату. Однако обман был раскрыт, и Лида с матерью были расстреляны. Ольге удалось избежать этой участи, и она продолжила активную борьбу, уничтожив свыше двадцати солдат, семь эшелонов, а также активно участвуя в разведке и диверсиях.

- Валентин Котик, будучи всего лишь подростком, обнаружил и взорвал стратегически важный телефонный кабель, связывающий ставку Гитлера в Варшаве, тем самым нарушив связь. В ходе операции Валя проявил отвагу, застрелив немецкого офицера и предупредив своих товарищей об опасности.

- Зина Портнова, вступившая в партизанское движение в 1943 году, столкнулась с фашистами в декабре. Во время допроса в гестапо она сумела воспользоваться моментом, убив следователя и двух гитлеровцев из пистолета, но попытка бегства закончилась её повторным захватом.

- Согласитесь, какие необычные истории героизма, сколько любви у этих детей к своей Родине!

«Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются как герои» – эта запись была обнаружена в дневнике одного немецкого солдата.

- Этим и многим другим детям пришлось повзрослеть очень рано, но и при виде всех испытаний, которые их ждали, они не дрогнули сердцами, а сражались за нашу страну даже до смерти.



2. «Узнай героя».

- Сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали рассказы о юных героях. Поиграем в игру "Узнай героя". Я буду называть имя героя, а вы будете находить его фото.

  • Зина Портнова

  • Валентин Котик

  • Ольга и Лида Демеш

  • Надежда Богданова

  • Аркадий Каманин

- Молодцы, всё верно!





Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!


3. «Разгадай шифр».

- Русским солдатам иногда приходилось расшифровывать послания, в которых могла быть очень важная информация, солдаты использовали разные методы шифрования. Я предлагаю вам тоже попробовать расшифровать одно послание.


Б

П

А

В









М

А

Р

С

Т

О

А

Д

С




Б

Ъ

Ч

К

З

С

Д






О

Н

Г

Й

П

Д

О

К

Д

М

З

Д




4. Отжимания/ приседания

Как вы думаете, дети должны были быть сильными, выносливыми, чтобы держать оружие в руках, чтобы нести снаряды, быстро бегать от вражеских солдат? Конечно, слабые дети не могли бы преодолевать такие испытания. Сейчас мы проверим насколько вы выносливые. Мальчикам нужно отжаться как можно больше раз, а девочкам присесть.

- Замечательно! У нас есть победители!



5. «Найди 10 отличий».

Чтобы не попасться немецким солдатам в плен, детям-героям приходилось быть предельно внимательным даже к самым малозаметным деталям. Предлагаю вам проверить уровень своей внимательности, найдя 10 отличий на картинках.



6. «Собери слова песни».

Ребята, а какие военные песни вы знаете? Как вам кажется, солдаты, находясь на передовой, пели песни для поднятия патриотического духа? У меня есть на карточках слова нескольких военных песен, но в каждой из них перепутались слова в строчках. Давайте расставим слова песен в правильном порядке.

- Теперь у нас правильно расставлены слова песен. Молодцы.




7. «Найди военные предметы»

На слайде представлены разные предметы, вам нужно назвать все предметы, которые относятся к военной категории.

- Отлично, все предметы назвали!



8. «Пилотка».

- А знаете ли вы, как называется предмет, изображенный на доске?

- Верно! Это пилотка, головной убор военной одежды.

- Я приготовила вам заготовки пилоток и предлагаю вам их раскрасить.



Слушают учителя.
















- читает София








- читает Егор









- читает Вероника










-читает Кирилл






- читает Мадина






Слушают учителя.









- слушают учителя.


Узнают детей на фото.










- Выполняют физминутку








- Слушают учителя





- Враг наступает.

Вышлите подкрепление.








- Слушают учителя

- выполняют упражнения









Слушают учителя.

Находят отличия.






- Слушают учителя

Расставляют правильно слова песен.







- выбирают военные предметы







- слушают учителя

- Раскрашивают пилотки.


Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми.





























































Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

построение логической цепи рассуждений и доказательств.

Личностные УУД: проявлять интерес к созданию творческого изображения; быть доброжелательными и эмоционально-нравственно отзывчивыми.

VI. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Рефлексия.



-Занятие подошло к концу. Сегодня вы узнали о юных героях такой большой и страшной войны. Она принесла много потерь, боли, горя в жизнь каждого человека. Спустя четыре года 9 мая она закончилась, но память о ней и о героизме многих людей до сих пор живёт в нашей стране.

А сейчас я предлагаю продолжить понравившуюся вам фразу:

Сегодня я узнал(а)…

Мне заполнилось…

Мне было трудно…


- Наше занятие окончено. До свидания, ребята.



Слушают учителя.




Продолжают фразу.



П.: оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности