2.Мотивационно-целевой. Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей. Развивающая: развивать у обучающихся умение формулировать тему и цель классного часа; осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности. | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: •методы формирования социального опыта; •метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы обучения: •методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), •демонстрация, беседа, рассказ, •предъявление педагогических требований. | -А для того, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня поговорим, предлагаю послушать стихотворение. Не забываем, что мы слушаем очень внимательно и не отвлекаем соседа. Расправь, Россия, свои крылья! За честь и правду ты сражалась, Своих теряла сыновей. Но в битвах только закалялась И становилась всё сильней. Солдату в бронзовой шинели Покинуть пост свой не дают. И только белые метели Ему о Родине поют. Мы для тебя, Россия, дети А ты родная наша мать. И мы врагам твоим ответим: Не смейте Родину топтать! В Российских далях вдохновенье, Как из источника, берут. Твои успехи и свершенья Ещё в историю войдут. В цветах от края и до края Лежат владения твои. Послушай, Родина родная, Как в рощах свищут соловьи. Что было сказкой — станет былью, Не сбейся с верного пути. Расправь опущенные крылья. И в небо птицею взлети. У нас с тобой одна дорога На все, Россия, времена. Различных стран на свете много, Но только Родина одна. Н. Цветкова -Ребята, как вы поняли, о чём это стихотворение? Всё верно, это стихотворение о нашей родине, России. Вы уже очень много знаете о нашей стране, поэтому предлагаю вам решить тест. -На работу у вас есть 3 минуты, можете приступать к работе. -Ребята, ваше время вышло, предлагаю проверить ваши ответы, обменяйтесь рабочими листами с соседом, обратите внимание на слайд, на нём указаны верные ответы. Поставьте плюс напротив верного ответа соседа и минус напротив неверного ответа. -Ребята, давайте перечислим символы государства, какие знаете вы? Верно ребята, символами РФ, являются гимн, герб и флаг( изображения появляются на слайде). -А в современном мире, есть ещё один символ государственности, а чтобы узнать, что это за символ, предлагаю поработать в парах и отгадать шифр, вам необходимо соотнести цифры из строчки с буквами из таблицы. -Вижу, что большинство из вас готовы и у всех правильные ответы, предлагаю хором на 3, 4 ответить….. -Верно ребята, это слово конституция, а что это такое? Как вы думаете, а может и знаете… Конституция – это самый главный правовой документ государства. Она закрепляет права и обязанности каждого гражданина. Это свод правил по которым должен жить каждый гражданин страны. -Ребята, обратите внимание на доску, как же всё-таки будет звучать тема нашего занятия? Посмотрите, нам нужно составить слова в правильном порядке, кто готов озвучить? Твоей жизни-Российская Конституция основной закон -Верно, тема нашего сегодняшнего занятия очень серьёзная и важная: Российская Конституция- основной закон твоей жизни. | -Это стихотворение от нашей родине, о России. -Гимн, герб и флаг. Российская Конституция- основной закон твоей жизни. | Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей. Метапредметный: демонстрируют умение формулировать тему и цель классного часа; осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности. |
3.Основной этап. Задача: Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности. | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: •методы формирования социального опыта; •метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); •методы стимулирования (создание ситуации успеха) методы обучения: •методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), •демонстрация, беседа, рассказ, •предъявление педагогических требований. | -Ребята, а всегда ли был такой документ как конституция? -Ребята, первая конституция в нашей стране появилась в 1918 году, а именно в РФ она была принята 12 декабря 1993 года, это 27 лет назад. Конституция – это самые главные правила, по которым мы живем. -А как вы думаете, для чего была принята конституция? -Ребята, а как вы думаете, что для человека является самым ценным? Что нельзя купить, подарить или забрать? -Верно ребята, это жизнь человека, самое важное и ценное. Главная задача конституции-сохранение жизни каждого человека. -А всегда ли к жизни КАЖДОГО человека относились как к главной ценности? -Ребята, не всегда. В Спарте (Древней Греции) например было так . «В сильной стране, должны быть сильные воины»- так говорили старейшины, вынося приговор младенцам и их родителям, сбрасывая со скалы слабых детей. В живых оставляли лишь полностью здоровых детей, которые в итоге должны были стать идеальными солдатами и продолжателями своего рода. В первую очередь это относилось к мальчикам, так как именно к ним выдвигались наиболее жесткие требования в плане силы, выносливости и здоровья. Уже в возрасте 7 лет будущих мужчин забирали из семей и отправляли в военные лагеря, жизнь в которых была настолько суровой, что многие из них даже не доживали до совершеннолетия. -В средние века детям приходилось особенно трудно. Не секрет, что в средние века детям приходилось трудиться наравне со взрослыми. -Учиться могли только дети зажиточных, то есть богатых людей. -А до отмены крепостного права убийство крестьянина Не считалось нарушением закона. -Также вы все знаете, что в истории был такой период, когда во время ВОВ огромное число мирного населения, в том числе и детей, подвергалось зверскому мучению и издевательствам в концлагерях. -И только после 2 мировой войны задумались над правами человека, о важности жизни и её сохранении. - И вот уже в наши дни есть очень важные документы: КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА КОНВЕНЦИЯ О ПРАВА РЕБЕНКА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -Ребята, а как думаете, что это значит? - Верно ребята, это значит, что требованиям этих документов должны подчиняться все страны мира. И в каждом государстве есть собственная конституция. -Кто мне напомнит, в каком году была принята конституция в РФ. -Ребята, теперь предлагаю поработать с конституцией, обратите внимание на слайд, так выглядит обложка данного документа. Что на ней изображено? -Посмотрите, также в конституции есть преамбула. Преамбула — это общая вводная часть международного договора, соглашения. Давайте ее прочитаем. (На слайде) О чём в ней говорится? -Также предлагаю рассмотреть 2 главу конституции РФ, в ней прописаны права и свободы человека. Статья 2(На слайде) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. -Сейчас на каждой парте появятся листы с правами гражданина РФ, внимательно прочитайте, кто будет готов, глазки на меня. (статья 19 Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.) - Ребята, что дает нам это право? Почему оно важно? - Было время, когда учиться могли только мальчики, а девушек насильно выдавали замуж. Теперь это недопустимо. Статья 20 - Каждый имеет право на жизнь. - Как вы понимаете это право? -Верно ребята, в наше время, нет такого как в Спарте, теперь никого не сбрасывают со скалы, каждый человек живёт, развивается, получает образование. Статья 22 1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. -Ребята, как вы понимаете данное право? -Верно, человека не могут просто так посадить в тюрьму или забрать в рабство, как это делалось в 18 веке. Статья 25 Жилище неприкосновенно. -Как вы понимаете это право? -Верно, никто не может просто так прийти в вашу квартиру и начать жить вместе свами, или просто выгнать вас на улицу и поселиться в вашей квартире. Статья 43 Каждый имеет право на образование. -Как вы понимаете это право? -Верно, каждый в наше время может учиться в школе или в ВУЗе, а не только богатые. Как это было раньше. -Ребята, теперь предлагаю поработать с обязанностями, работать будем в парах, у вас на парте есть карточка с обязанностями и изображением. Вам необходимо хорошо подумать и соединить обязанность с изображением. Я взяла только три обязанности, это те обязанности, которые мы можем понять в данный момент, в силу нашего возраста. Кому задание не понятно? Можете приступать к работе, на это у вас есть 3 минуты. И так вижу большинство пар уже готовы. Давайте проверим ваши ответы. Обязанности гражданина Российской Федерации: Соблюдение законов Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам Защита Отечества -Как вы думаете, какую обязанность выполняли русские богатыри? -Верно, они защищали отечество, защищали нашу страну от врагов. -Как думаете, какая обязанность подходит к следующему изображению. -Верно ребята, это охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам, мы обязаны сохранять нашу планету в чистоте. -И какую же обязанность выполняют герои мультфильма Смешарки? -Верно, они соблюдают законы, ведь пдд, тоже входят в законы, которые необходимо обязательно соблюдать. -Каждый человек имеет не только обязанности но и права, чтобы сохранить мир на планете. Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать. -Ребята, Президент РФ перед вступлением в должность даёт присягу, положив руку на конституцию. Как вы думаете, для чего он это делает? -Потому что именно президент отвечает за то, чтобы соблюдались все права человека описанные в конституции. | -Не знаю. -Чтобы записать туда все правила и законы. Жизнь, добро… Наверное нет -Это значит, что все должны следовать этим правилам. -1993 году. -Флаг и герб РФ. -Обещание выполнять все обязанности. -Одинаковые возможности каждому. -Все люди на земле могут жить. -Все люди могут жить на свободе. -Никто не может трогать нашу квартиру. -Все должны учиться в школе, не только мужчины. -Всем понятно. Защищают родину Сохранение природы Соблюдение пдд, законов. -Он обещает отвечать за людей, и сохранять их жизни. | Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей. Метапредметный: осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности. |
4.Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей. Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности. | Методы воспитания и обучения: методы воспитания: •методы формирования социального опыта; •метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); •методы стимулирования (создание ситуации успеха) методы обучения: •демонстрация, беседа, рассказ, •предъявление педагогических требований. | -Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какой была тема нашего занятия и чем же мы с вами сегодня занимались? -Верно ребята, темой нашего урока сегодня была Российская конституция-основной закон твоей жизни, мы познакомились с понятием конституция, права и обязанности, поработали с шифром и изображениями. -Посмотрите, у меня на доске расположились не законченные предложения. Предлагаю вам их закончить, по поднятой руке, кто хочет ответить? ВАЖНО СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ ПРАВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В КОНСТИТУЦИИ, ТАК КАК … СЕГОДНЯ НА КЛ ЧАСЕ Я ПОНЯЛ(А), ЧТО… ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ВЫПОЛНЯЛИ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, ТО… -Ребята, всем спасибо за ваши ответы. Сегодня меня на занятии порадовали …..,……, Спасибо за активность…..,……. -Наше занятие подошло к концу, до скорых встреч! | -Темой занятия была Российская конституция-основной закон твоей жизни, мы узнали, что такое конституция. -Оценивают свою деятельность. | Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей. Метапредметный: демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности. |