СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе "Конституция - основной закон твоей жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "Конституция - основной закон твоей жизни".»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конструкт проведения классного часа

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки 4 курса

Васьковой Дарьи Антоновны

Дата: 06.12.2021

Класс: 2 «В»

Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна

Тема: Российская конституция – основной закон твоей жизни.

Форма проведения: Нравственная беседа.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.

Метапредметный: демонстрируют умение формулировать тему и цель классного часа; осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

Цель: воспитать осознанное отношение к соблюдению прав человека и выполнению обязанностей, обозначенных в Конституции РФ, в процессе беседы.


Задачи:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение формулировать тему и цель классного часа; осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.


Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма,

  • воспитание через взаимодействие

принципы обучения:

  • принцип психологической комфортности,

  • принцип деятельности, принцип наглядности,

  • принцип воспитывающего обучения,

  • принцип доступности,

  • принцип сознательности и активности.


Методы воспитания и обучения:

методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта;

  • метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

  • методы стимулирования (создание ситуации успеха)

методы обучения:

  • методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),

  • демонстрация, беседа, рассказ,

  • предъявление педагогических требований.


Средства воспитания: Мультимедийная презентация «Права и обязанности», карточки с тестом.


Список использованных источников:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.



План проведения классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

4. Рефлексия


Макет доски:

Цель-

6 декабря.

Презентация



Ход занятия.

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы обучения и воспитания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Планируемые результаты.

1. Организационный этап.

Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность.

Развивающая: развивать у обучающихся умение формулировать тему и цель классного часа;


Методы воспитания и обучения:

методы воспитания:

•методы стимулирования (создание ситуации успеха)


Скорей за работу,

Скорей за работу!

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

-Здравствуйте ребята, меня зовут, Дарья Антоновна и сегодня классный час у вас проведу я.

-Давайте проверим порядок на парте, на парте у вас должен лежать только пенал, вижу, что у всех всё есть, может тихонько присаживаться на свои места.




-Приветствуют учителя






-Организуют рабочее место.



Метапредметный: демонстрируют умение формулировать тему и цель классного часа;


2.Мотивационно-целевой.

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение формулировать тему и цель классного часа; осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.


Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания:

•методы формирования социального опыта;

•метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы обучения:

•методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),

•демонстрация, беседа, рассказ,

•предъявление педагогических требований.

-А для того, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня поговорим, предлагаю послушать стихотворение. Не забываем, что мы слушаем очень внимательно и не отвлекаем соседа.



Расправь, Россия, свои крылья!

За честь и правду ты сражалась,
Своих теряла сыновей.
Но в битвах только закалялась
И становилась всё сильней.

Солдату в бронзовой шинели
Покинуть пост свой не дают.
И только белые метели
Ему о Родине поют.

Мы для тебя, Россия, дети
А ты родная наша мать.
И мы врагам твоим ответим:
Не смейте Родину топтать!

В Российских далях вдохновенье,
Как из источника, берут.
Твои успехи и свершенья
Ещё в историю войдут.

В цветах от края и до края
Лежат владения твои.
Послушай, Родина родная,
Как в рощах свищут соловьи.

Что было сказкой — станет былью,
Не сбейся с верного пути.
Расправь опущенные крылья.
И в небо птицею взлети.

У нас с тобой одна дорога
На все, Россия, времена.
Различных стран на свете много,
Но только Родина одна.
Н. Цветкова

-Ребята, как вы поняли, о чём это стихотворение? Всё верно, это стихотворение о нашей родине, России. Вы уже очень много знаете о нашей стране, поэтому предлагаю вам решить тест.

-На работу у вас есть 3 минуты, можете приступать к работе.

-Ребята, ваше время вышло, предлагаю проверить ваши ответы, обменяйтесь рабочими листами с соседом, обратите внимание на слайд, на нём указаны верные ответы. Поставьте плюс напротив верного ответа соседа и минус напротив неверного ответа.

-Ребята, давайте перечислим символы государства, какие знаете вы? Верно ребята, символами РФ, являются гимн, герб и флаг( изображения появляются на слайде).



-А в современном мире, есть ещё один символ государственности, а чтобы узнать, что это за символ, предлагаю поработать в парах и отгадать шифр, вам необходимо соотнести цифры из строчки с буквами из таблицы.

-Вижу, что большинство из вас готовы и у всех правильные ответы, предлагаю хором на 3, 4 ответить…..

-Верно ребята, это слово конституция, а что это такое? Как вы думаете, а может и знаете…

Конституция – это самый главный правовой документ государства. Она закрепляет права и обязанности каждого гражданина. Это свод правил по которым должен жить каждый гражданин страны.

-Ребята, обратите внимание на доску, как же всё-таки будет звучать тема нашего занятия? Посмотрите, нам нужно составить слова в правильном порядке, кто готов озвучить?

Твоей жизни-Российская Конституция основной закон

-Верно, тема нашего сегодняшнего занятия очень серьёзная и важная: Российская Конституция- основной закон твоей жизни.











































-Это стихотворение от нашей родине, о России.
















-Гимн, герб и флаг.






















Российская Конституция- основной закон твоей жизни.


Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.

Метапредметный: демонстрируют умение формулировать тему и цель классного часа; осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

3.Основной этап.

Задача:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.


Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания:

•методы формирования социального опыта;

•метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

•методы стимулирования (создание ситуации успеха)

методы обучения:

•методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),

•демонстрация, беседа, рассказ,

•предъявление педагогических требований.

-Ребята, а всегда ли был такой документ как конституция?

-Ребята, первая конституция в нашей стране появилась в 1918 году, а именно в РФ она была принята 12 декабря 1993 года, это 27 лет назад. Конституция – это самые главные правила, по которым мы живем.

-А как вы думаете, для чего была принята конституция?


-Ребята, а как вы думаете, что для человека является самым ценным? Что нельзя купить, подарить или забрать?

-Верно ребята, это жизнь человека, самое важное и ценное. Главная задача конституции-сохранение жизни каждого человека.

-А всегда ли к жизни КАЖДОГО человека относились как к главной ценности?

-Ребята, не всегда.

В Спарте (Древней Греции) например было так . «В сильной стране, должны быть сильные воины»- так говорили старейшины, вынося приговор младенцам и их родителям, сбрасывая со скалы слабых детей.

В живых оставляли лишь полностью здоровых детей, которые в итоге должны были стать идеальными солдатами и продолжателями своего рода. В первую очередь это относилось к мальчикам, так как именно к ним выдвигались наиболее жесткие требования в плане силы, выносливости и здоровья. Уже в возрасте 7 лет будущих мужчин забирали из семей и отправляли в военные лагеря, жизнь в которых была настолько суровой, что многие из них даже не доживали до совершеннолетия.

-В средние века детям приходилось особенно трудно.

Не секрет, что в средние века детям приходилось трудиться наравне со взрослыми.

-Учиться могли только дети зажиточных, то есть богатых людей.

-А до отмены крепостного права убийство крестьянина Не считалось нарушением закона.

-Также вы все знаете, что в истории был такой период, когда во время ВОВ огромное число мирного населения, в том числе и детей, подвергалось зверскому мучению и издевательствам в концлагерях.

-И только после 2 мировой войны задумались над правами человека, о важности жизни и её сохранении.

- И вот уже в наши дни есть очень важные документы:

  • КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА

  • КОНВЕНЦИЯ О ПРАВА РЕБЕНКА

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

-Ребята, а как думаете, что это значит?

- Верно ребята, это значит, что требованиям этих документов должны подчиняться все страны мира. И в каждом государстве есть собственная конституция.


-Кто мне напомнит, в каком году была принята конституция в РФ.


-Ребята, теперь предлагаю поработать с конституцией, обратите внимание на слайд, так выглядит обложка данного документа. Что на ней изображено?

-Посмотрите, также в конституции есть преамбула. Преамбула — это общая вводная часть международного договора, соглашения. Давайте ее прочитаем. (На слайде) О чём в ней говорится?


-Также предлагаю рассмотреть 2 главу конституции РФ, в ней прописаны права и свободы человека.


Статья 2(На слайде)

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

-Сейчас на каждой парте появятся листы с правами гражданина РФ, внимательно прочитайте, кто будет готов, глазки на меня.

(статья 19 Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.)

- Ребята, что дает нам это право? Почему оно важно?

- Было время, когда учиться могли только мальчики, а девушек насильно выдавали замуж. Теперь это недопустимо.

Статья 20

- Каждый имеет право на жизнь.

- Как вы понимаете это право?

-Верно ребята, в наше время, нет такого как в Спарте, теперь никого не сбрасывают со скалы, каждый человек живёт, развивается, получает образование.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

-Ребята, как вы понимаете данное право?

-Верно, человека не могут просто так посадить в тюрьму или забрать в рабство, как это делалось в 18 веке.

Статья 25

Жилище неприкосновенно.

-Как вы понимаете это право?

-Верно, никто не может просто так прийти в вашу квартиру и начать жить вместе свами, или просто выгнать вас на улицу и поселиться в вашей квартире.

Статья 43

Каждый имеет право на образование.

-Как вы понимаете это право?

-Верно, каждый в наше время может учиться в школе или в ВУЗе, а не только богатые. Как это было раньше.



-Ребята, теперь предлагаю поработать с обязанностями, работать будем в парах, у вас на парте есть карточка с обязанностями и изображением. Вам необходимо хорошо подумать и соединить обязанность с изображением. Я взяла только три обязанности, это те обязанности, которые мы можем понять в данный момент, в силу нашего возраста. Кому задание не понятно? Можете приступать к работе, на это у вас есть 3 минуты. И так вижу большинство пар уже готовы. Давайте проверим ваши ответы.




Обязанности гражданина Российской Федерации:

  • Соблюдение законов

  • Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам

  • Защита Отечества

-Как вы думаете, какую обязанность выполняли русские богатыри?

-Верно, они защищали отечество, защищали нашу страну от врагов.

-Как думаете, какая обязанность подходит к следующему изображению.

-Верно ребята, это охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам, мы обязаны сохранять нашу планету в чистоте.

-И какую же обязанность выполняют герои мультфильма Смешарки?

-Верно, они соблюдают законы, ведь пдд, тоже входят в законы, которые необходимо обязательно соблюдать.

-Каждый человек имеет не только обязанности но и права, чтобы сохранить мир на планете.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.


-Ребята, Президент РФ перед вступлением в должность даёт присягу, положив руку на конституцию. Как вы думаете, для чего он это делает?

-Потому что именно президент отвечает за то, чтобы соблюдались все права человека описанные в конституции.



-Не знаю.







-Чтобы записать туда все правила и законы.





Жизнь, добро…







Наверное нет

































































-Это значит, что все должны следовать этим правилам.






-1993 году.




-Флаг и герб РФ.






-Обещание выполнять все обязанности.













-Одинаковые возможности каждому.





-Все люди на земле могут жить.






-Все люди могут жить на свободе.





-Никто не может трогать нашу квартиру.






-Все должны учиться в школе, не только мужчины.











-Всем понятно.


























Защищают родину




Сохранение природы





Соблюдение пдд, законов.














-Он обещает отвечать за людей, и сохранять их жизни.







Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.

Метапредметный: осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

4.Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.


Развивающая: развивать у обучающихся умение осуществляют коррекцию своих ответов и ответов одноклассников в ходе парной работы, демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.


Образовательная: обучающиеся имеют представления о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания:

•методы формирования социального опыта;

•метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

•методы стимулирования (создание ситуации успеха)

методы обучения:

•демонстрация, беседа, рассказ,

•предъявление педагогических требований.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, какой была тема нашего занятия и чем же мы с вами сегодня занимались?

-Верно ребята, темой нашего урока сегодня была Российская конституция-основной закон твоей жизни, мы познакомились с понятием конституция, права и обязанности, поработали с шифром и изображениями.

-Посмотрите, у меня на доске расположились не законченные предложения. Предлагаю вам их закончить, по поднятой руке, кто хочет ответить?

  • ВАЖНО СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ ПРАВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В КОНСТИТУЦИИ, ТАК КАК …

  • СЕГОДНЯ НА КЛ ЧАСЕ Я ПОНЯЛ(А), ЧТО…

  • ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ВЫПОЛНЯЛИ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, ТО…

-Ребята, всем спасибо за ваши ответы. Сегодня меня на занятии порадовали …..,……, Спасибо за активность…..,…….

-Наше занятие подошло к концу, до скорых встреч!

-Темой занятия была Российская конституция-основной закон твоей жизни, мы узнали, что такое конституция.





-Оценивают свою деятельность.

Личностный: проявляют уважительное отношение к Конституции Российской Федерации, осознанное отношение к правам и обязанностям человека, демонстрируют готовность к выполнению обязанностей.

Метапредметный: демонстрируют умение проводить рефлексию собственной деятельности, сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе деятельности, демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме в процессе беседы, вступают в диалог с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Предметный: имеют представление о Конституции Российской Федерации, знают права человека (право на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность; на честь и достоинство; на гражданство; на равенство перед законом и судом; на свободу совести, на свободу слова; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений; на неприкосновенность жилища; на неприкосновенность частной жизни; на определение национальности; право на пользование родным языком; на свободу передвижения и места жительства), называют свои обязанности.