СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе на тему: "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована учителем начальных классов для проведения классного часа, тема которого указана выше. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе на тему: "Безопасность в сети Интернет"»

Цель: 

  1. Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

  2. Сформировать понятия Интернета;

  3. Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

  4. Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  5. Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Задачи:

1. Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

2. Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

3. Расширение кругозора учащихся

Оборудование: компьютер, проектор, памятка учащимся.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме, которая однозначно касается всех нас.

  1. Определение темы  классного часа.

- Отгадайте загадку и попробуйте определить тему нашего классного часа:

Загадка 

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться, иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

- Итак,  мы сегодня с вами поговорим об интернете.

3. Целеполагание: 

- Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

4. Работа по теме. Открытие нового.

Интернет - обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.

Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

Безопасность - отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ - угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

5. Просмотр видеоролика.

[https://www.youtube.com/watch?v=TUodzCtBSWU]

Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

  • Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

  • Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

  • Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

  • Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

  • Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

  • Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и т.д.)

6. Беседа: «Расскажи, как ты обеспечиваешь свою безопасность в интернете».

7. Рефлексия.

- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

- Главное - правильно им воспользоваться.

- Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи смайликов, но для начала я раздам вам памятки о том, как нужно себя вести в интернете. Пользуясь ими, вы точно сможете обезопасить себя.

Теперь, если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – зеленый  цвет, если считаете урок бесполезным, то красный.

Спасибо за внимание!












Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!