СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "Покормите птиц зимой"»

«Покормите птиц зимой!»

Цели:

  1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

  2. Расширить знания детей о птицах.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

- Встаньте, повернитесь, поздоровайтесь. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.


2. Вводная беседа

- О каком времени года эта загадка?

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Картина с зимним пейзажем. Песня «Пришла зима».

- Что зима принесла с собой?

- У зимы, ребята, бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?

- Какими природными явлениями выражает зима свою злость?

3. Введение в тему

- Тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Все белым-бело. Вся живая природа готовится к встрече с ней.

Закройте, ребята глаза и послушайте. Что вы, ребята, представили сейчас?

- В какое время года можно услышать оживленные голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? Почему?

- Когда поют птицы?

- Да, ребята, птицы поют, когда им тепло и они сыты. Но не все обитатели природы знают, что такое зима. А разрешить наш спор помогут скворец и цапля.

Сценка

Цапля: - Здравствуй, скворушка!

Скворец: - Что ты такая печальная, цапля?

Цапля: - Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижык-пыжик, важно вышагивая, чирикал: что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это, правда?

Скворец: - Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето!


- Ребята, а почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

- Давайте сделаем вывод, так как же называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (Перелетные).

- А как называют тех птиц, которым не страшны морозы? (Зимующие)

На доске схема:

- Давайте подумаем: почему одни птицы улетают, а другие остаются?

- Скажите, все ли птицы с наступлением холодов могут найти для себя необходимый корм?

4. Актуализация знаний

- Ребята, а может вы догадались, о чём пойдет сейчас речь?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах и о том, как помочь птицам зимой.

(Появляется тема «Покормите птиц зимой!»)

5. Изучение нового материала

- Давайте мысленно перенесемся в лес. Погода чудесная, в лесу тихо. Какие же птицы могут нарушить тишину леса?

Послушайте загадки и дайте ответ:



Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - ... (воробей) 



На болоте я живу,

По болоту я хожу.

Если прыгнет вдруг лягушка,

Будет «прыгать» в моём брюшке! (Цапля). 



Верещунья-белобока,
А зовут ее …… (сорока)



 Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Окраской серовата,
Повадкой воровата,
Крикунья хрипловатая
Известная персона, это …. (ворона)



Меж деревьев я летаю,

Разных мошек собираю.

В кустиках еду ищу,

Крошки хлеба подберу.

Сообразительная птичка.

И зовут меня… (Синичка)

Давайте распределим этих птиц на две группы, на зимующие и перелетные.


- Ребята, повторите, чего не хватает птицам с приходом зимы? (Еды, тепла)


6. Практическая работа

Угощение для птиц

-Ребята, поиграем с мячом, я вам называю слово, а вы должны выбрать, можно ли это положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.


1. Рябина.

2. Макароны

  1. Семечки.

  2. Ягоды шиповника

  3. Ржаной хлеб.

  4. Белый хлеб

  5. Шоколадные конфеты

  6. Яблоко

  7. Пшено (крупа)

  8. Гречневая каша

  9. Сало соленое

  10. Кусочки сырого мяса


Отлично, молодцы.


Практическая работа.

Зима проверяет птиц на выносливость и выживаемость. Издавна пернатых подкармливали в зимние время, развешивая кормушки. Я вам предлагаю сделать для наших пернатых друзей эко- кормушки, которые будут похожи на вкусное печенье из семечек, разных круп.


Для работы вам понадобится:

  • Кусочек хлеба

  • Мука

  • Вода

  • Смесь для птиц(должны были принести)

  • веревочка


Первым этапом пододвигаем к себе тарелку с мукой, добавляем туда немного воды и размешиваем. Смесь должна получится, как густая сметана.

Вторым этапом берем кусочек хлеба посередине делаем отверстие и продеваем веревочку, завязываем.

Третий этап, берем кусочек хлеба и обмакиваем эго со всех сторон в смени круп и семян. Кто сделал, аккуратно подходит и оставляет сушить свою эко кормушку. А завтра мы ее повесим и поможем птицам перезимовать эту зиму.


9. Итог классного часа

-Чем запомнился вам, ребята, наш классный час? Что вы узнали нового? Что вас взволновало?

– Когда для птиц наступают трудные времена?

– Как человек старается помочь птицам?

- Закончим наше занятие стихотворением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!