Классный час во 2 классе о лени и лентяях.
Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна - Лентяйдия. А живут в ней ... (лентяи). Правильно!
2. Просмотр сказки « Нехочуха»
Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.
Вопросы для анализа:
- Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
- Да, конечно, только лентяи, лодыри.
- Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым (Ответы детей)
3. Отгадай сказочного героя.
Дети рассматривают рисунки к теме «Лень и лентяи», и пытаются отгадать сказочного героя.
- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать сипу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п)
4. Чтение памятки.
Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
- Всего доброго. До следующего классного часа!
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.