СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О лени и лентяях

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему "О лени и лентяях" можно провести в -1 классах.

Просмотр содержимого документа
«О лени и лентяях»

Классный час

«О лени и лентяях».

Цели: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том ,как можно преодолевать собственную лень.

Предварительная подготовительная работа:

  1. Изготовление карты острова «Ленивый».

  2. Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А.Барто «Сережа» и «Кот и лодыри» С.Маршака.

  3. Конкурс сказок о лени.

Ход классного часа.

На доске –большой лист ватмана, на котором изображен остров Ленивый.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправимся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим- весь год. И сегодня мы прибываем к какому- то странному острову.

Давайте прочтем название острова.

Учащиеся: хором читают- остров Ленивый

  1. Отвечаем на вопросы.

  1. Как вы думаете, как называется столица этой страны?

  2. Как вы думаете, как выглядит эта страна?

  3. Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?

  4. Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?

  5. Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.

  1. Беседа с учащимися о ленивости.

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.

  1. Инсценировка стихов «Сережа» и «Кот и лодыри ».

Сережа взял свою тетрадь-

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

и что Сережа десять лет

И что в душе он летчик!

Но вот уже зажжется свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь-

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса,

И покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!-

Вдруг он скал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучу озер.

Вопросы учащимся:

-можно ли считать Сережу жителем острова «Ленивый»?

-трудно ли жить Сереже?

Как помочь Сереже и можно ли ему помочь?

«Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный у него:

«ты чего нахмурился отчего!»

Замяукал жалобно серый кот:

« Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

-Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Вопросы учащимся:

-Лентяй и лодырь-это одно тоже явление?

-Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?

-Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

5. Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».

Ребята комментируют свои рисунки.

6..Подведение итогов.