Классный час во 2 классе
«Праздник первой оценки»
Цель:
-повысить учебную мотивацию учащихся,
- повысить положительное отношение к оценке;
-развивать чувство ответственности;
-воспитывать добросовестное отношение к учёбе, чувство товарищества.
Ход.
Учитель:
- Вы уже второклассники и многое умеете. Заканчивается 1 четверть, и вы получите первые оценки.
- А что такое оценки?
На Руси была распространена так называемая система словесных оценок. К примеру, в 1737 году в Киевской духовной академии успехи обозначались в виде трех обстоятельных оценок:
– учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального;
– учения посредственного, мерного;
– учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого.
Министерство народного просвещения официально установило систему оценивания в 1837 году. В ней:
«единица» обозначала слабые успехи,
«двойка» – посредственные,
«тройка» – достаточные,
«четверка» – хорошие,
«пятерка» – отличные.
– За что их выставляют?
– Какие оценки бывают?
– Почему они разные?
– Как связаны оценки и знания? (Ответы детей).
- А чтобы оценки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Оценки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение и скажите, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик:
Он учится. Наоборот:
На математике:
Поёт,
На музыке
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Учитель.
-Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки. Отгадайте загадки про оценки.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. (2)
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика. (1)
3. То ль отметка, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
4. Каждый день листаешь книгу,
На урок идёшь привычно.
Хоть учитель очень строг,
Но поставит он (отлично)
Слайд 1.Отгадайте слова.
1-й ряд. ВОКАЙД (двойка).
2-й ряд. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-й ряд. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и оценки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две оценки.
Ученик «Двойка».
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Ученик «Пятёрка».
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Учитель.
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из вас.
Задание. Детям предлагается изобразить и отгадать оценки.
Слайд 2.Вопросы от Незнайки.
1. Первый человек, полетевший в космос (Гагарин) | 5. Телефон пожарной службы. (01) |
2. Прибор для определения сторон света (компас) | 6. Что растет вниз головой? (сосулька) |
3. Его смерть в яйце? (Кощей) | 7. Отец твоего отца (дед) |
4. Что ест ежик зимой (ничего, он спит) | 8. Телефон полиции (02) |
| |
Учитель.
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет..(дневник)
Ученик.
Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Все писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
Ты его не забывай.
А в портфель свой убирай.
Вторая четверть теперь нас ждет.
Встречай каникулы, вперед!
Учитель.
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и «5»!
Итог.
Вручение медалей с оценками.
Литература:
Е.Ю.Иванова «100 игр, сценариев и праздников»
Л.Е.Кисленко «Веселый калейдоскоп»
Э.Г.Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома»