1.Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осетрова Н.Н., я являюсь классным руководителем 10 военно-морского кадетского профильного класса. И этот классный час мы проведем вместе с вами. Я надеюсь, что то, о чем мы будем сегодня говорить, не оставит никого из вас равнодушным… | Приветствуем друг друга |
2.Актуализация знаний Итак, начинаем работу. Прошу обратить внимание на экран: перед вами цифры. Что это за цифры, что значат, с чем связаны? -Да, ребята, это страшные цифры Войны и горестные, но счастливые цифры Победы! -О чем мы будем сегодня говорить? -Попробуйте сформулировать цели нашего классного часа. | Отвечают на вопросы. Предполагают, что классный час связан с событиями Великой Отечественной войны Формулируют цели: -сохранение памяти, правды о войне, -отдать дань уважения погибшим солдатам. |
3.Беседа За каждой цифрой стоит судьба. Мы очень часто не задумываемся о войне, не представляем, каково это – лежать в окопе под проливным дождем или во время лютого мороза. И практически никогда не задаем себе вопрос: «А смог бы я так?» Мы очень часто остаемся равнодушными к каким-то рассказам, воспоминаниям о войне, но безразличие заканчивается тогда, когда речь идет о наших близких… - На экране – фото прадеда (Дрёмов Сергей Ефимович 1898-1943) -Известен ли вам человек на фото? -До недавнего времени я тоже ничего об этом человеке не знала: он пропал без вести в 1943 году, до настоящего времени место его гибели не известно нашей семье…Но мы, конечно, помним о тех, кто воевал, отдавал свои жизни за свободу Родины. - Есть ли в ваших семьях герои той страшной войны? -Что заставляло уходить на фронт, оставлять жен, детей, любимых? -Что такое память? Что будет, если не сохранять ее? Почему необходимо беречь память поколений? (работа в группах) | Ответы учащихся: -не известен -рассказывают о своих прадедах, героях ВОВ -за них и шли воевать мужья, братья, любимые Работа в группах: 1- что такое память? Что значит память в действии? 2- почему надо сохранять память о ВОВ? 3- Если не хранить память о ВОВ, то… Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируя |
4.Скажите, как мы, современное поколение, потомки победителей, бережем память? | -фото, награды, письма, песни, фильмы, картины. |
5. На слайд проецируется картина «Оборона Севастополя» Александра Дейнеки - Как называется эта картина? Кто её автор? - Почему именно эту картину я выбрала? Почему художник изобразил Севастополь? Что на ней изображено? - Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию с город-герой Севастополь. Почему? Это легендарный город с удивительной историей, необыкновенными людьми, его беззаветно любил А.Дейнека, куряне тоже принимали участие в боях за освобождение города-героя. Мой прадед пропал без вести при переправе через Керченский пролив… В июле 2019 года я со своим классом была в Севастополе на военно-патриотической профильной практике. Мы посетили места боевой славы, где были самые ожесточенные бои…Это 14-я береговая батарея, 35-я береговая батарея (1942) и Сапун-гора (1944). -Что известно вам об обороне Севастополя времен ВОВ? -Вы знаете, невозможно остаться равнодушным к тому, что там происходило в 1941-1942 гг.: -250 дней осада, -более 60 000 погибших. 14-я береговая батарея (справка + фото) 35-я береговая батарея (справка + фото) Штурм Сапун-горы – 9 мая 1944 года был освобожден Севастополь. Отступали немецкие солдаты туда, где погибали последние защитники города в 1942 году…Много сил понадобилось для того, чтобы вернуть практически разрушенный город к жизни… | Отвечают на вопросы -А.Дейнека любил Севастополь, узнав о его сдаче врагу, художник был расстроен.Он несколько месяцев писал её - белое, светлое, чистое против темного, безжалостного… -озвучивают известные факты об обороне Севастополя -сообщения учащихся |
6.Итоги классного часа. -И все же у меня возникает вопрос: так ли для нас важны воспоминания и переживания тех, кто прошёл войну, тех, о ком свято хранится память многие поколения? -Стоит ли нам посещать исторические музеи для продолжения памяти? Должны ли Мы помнить нашу историю? И какова ваша роль в истории России? -Задумайтесь над этими вопросами…каждый для самого себя задайте их… - Человек не может жить только настоящим. Он стремится в будущее и должен бережно хранить воспоминания о минувшем. Каждый человек – частица своего народа, и поэтому у нас есть общая, народная память… - В нашей школе 2 года назад был дан старт акции в рамках регионального «Георгиевского сбора» «Письмо в далекий 45-й» - я предлагаю вам поучаствовать в этой работе, чтобы память была жива, чтобы мы не дали этой памяти исчезнуть, мы должны сделать с вами все, чтобы память была действенной, живой! - Я предлагаю Вам послушать песню и посмотреть ролик с хрониками обороны Севастополя (звучит песня «Маки» Ю.Антонова) -Я благодарю вас за работу. Классный час окончен | Ответы детей Ответы детей Знакомятся с работами учащихся школ города и области, участниками проекта |