СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Война.Победа.Память.Мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Война.Победа.Память.Мы"»

Осетрова Наталья Николаевна,

классный руководитель 10В

военно-морского класса

МБОУ «СОШ № 18 имени А.С.Сергеева» г.Курска


Классный час «Война. Победа. Память. Мы» (10 класс)

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к славным страницам прошлого, преданности своему Отечеству, готовности его защищать.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ гражданской идентичности; мотивации к изучению истории России.

Метапредметные: умение определить историческое значение цепи событий; осмысливать, обрабатывать, использовать информацию, полученную из различных источников.

Предметные: усвоение фактических сведений о войне; умение пользоваться историческим материалом.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, муз записи, карточки-задания

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Этапы занятия

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осетрова Н.Н., я являюсь классным руководителем 10 военно-морского кадетского профильного класса. И этот классный час мы проведем вместе с вами. Я надеюсь, что то, о чем мы будем сегодня говорить, не оставит никого из вас равнодушным…


Приветствуем друг друга

2.Актуализация знаний

Итак, начинаем работу. Прошу обратить внимание на экран: перед вами цифры. Что это за цифры, что значат, с чем связаны?

-Да, ребята, это страшные цифры Войны и горестные, но счастливые цифры Победы!

-О чем мы будем сегодня говорить?

-Попробуйте сформулировать цели нашего классного часа.

Отвечают на вопросы. Предполагают, что классный час связан с событиями Великой Отечественной войны



Формулируют цели:

-сохранение памяти, правды о войне,

-отдать дань уважения погибшим солдатам.


3.Беседа

За каждой цифрой стоит судьба.

Мы очень часто не задумываемся о войне, не представляем, каково это – лежать в окопе под проливным дождем или во время лютого мороза. И практически никогда не задаем себе вопрос: «А смог бы я так?» Мы очень часто остаемся равнодушными к каким-то рассказам, воспоминаниям о войне, но безразличие заканчивается тогда, когда речь идет о наших близких…

- На экране – фото прадеда (Дрёмов Сергей Ефимович 1898-1943)

-Известен ли вам человек на фото?

-До недавнего времени я тоже ничего об этом человеке не знала: он пропал без вести в 1943 году, до настоящего времени место его гибели не известно нашей семье…Но мы, конечно, помним о тех, кто воевал, отдавал свои жизни за свободу Родины.

- Есть ли в ваших семьях герои той страшной войны?

-Что заставляло уходить на фронт, оставлять жен, детей, любимых?

-Что такое память? Что будет, если не сохранять ее? Почему необходимо беречь память поколений? (работа в группах)














Ответы учащихся:

-не известен






-рассказывают о своих прадедах, героях ВОВ

-за них и шли воевать мужья, братья, любимые

Работа в группах:

1- что такое память? Что значит память в действии?

2- почему надо сохранять память о ВОВ?

3- Если не хранить память о ВОВ, то…

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируя

4.Скажите, как мы, современное поколение, потомки победителей, бережем память?

-фото, награды, письма, песни, фильмы, картины.

5. На слайд проецируется картина

«Оборона Севастополя» Александра Дейнеки

- Как называется эта картина? Кто её автор?

- Почему именно эту картину я выбрала? Почему художник изобразил Севастополь? Что на ней изображено?







- Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию с город-герой Севастополь. Почему? Это легендарный город с удивительной историей, необыкновенными людьми, его беззаветно любил А.Дейнека, куряне тоже принимали участие в боях за освобождение города-героя.

Мой прадед пропал без вести при переправе через Керченский пролив…

В июле 2019 года я со своим классом была в Севастополе на военно-патриотической профильной практике. Мы посетили места боевой славы, где были самые ожесточенные бои…Это 14-я береговая батарея, 35-я береговая батарея (1942) и Сапун-гора (1944).

-Что известно вам об обороне Севастополя времен ВОВ?


-Вы знаете, невозможно остаться равнодушным к тому, что там происходило в 1941-1942 гг.:

-250 дней осада,

-более 60 000 погибших.

14-я береговая батарея (справка + фото)

35-я береговая батарея (справка + фото)

Штурм Сапун-горы – 9 мая 1944 года был освобожден Севастополь. Отступали немецкие солдаты туда, где погибали последние защитники города в 1942 году…Много сил понадобилось для того, чтобы вернуть практически разрушенный город к жизни…



Отвечают на вопросы

-А.Дейнека любил Севастополь, узнав о его сдаче врагу, художник был расстроен.Он несколько месяцев писал её

- белое, светлое, чистое против темного, безжалостного…















-озвучивают известные факты об обороне Севастополя





-сообщения учащихся

6.Итоги классного часа.

-И все же у меня возникает вопрос: так ли для нас важны воспоминания и переживания тех, кто прошёл войну, тех, о ком свято хранится память многие поколения?

-Стоит ли нам посещать исторические музеи для продолжения памяти? Должны ли Мы помнить нашу историю? И какова ваша роль в истории России?

-Задумайтесь над этими вопросами…каждый для самого себя задайте их…

- Человек не может жить только настоящим. Он стремится в будущее и должен бережно хранить воспоминания о минувшем. Каждый человек – частица своего народа, и поэтому у нас есть общая, народная память…

- В нашей школе 2 года назад был дан старт акции в рамках регионального «Георгиевского сбора» «Письмо в далекий 45-й»

- я предлагаю вам поучаствовать в этой работе, чтобы память была жива, чтобы мы не дали этой памяти исчезнуть, мы должны сделать с вами все, чтобы память была действенной, живой!

- Я предлагаю Вам послушать песню и посмотреть ролик с хрониками обороны Севастополя (звучит песня «Маки» Ю.Антонова)

-Я благодарю вас за работу. Классный час окончен




Ответы детей




Ответы детей










Знакомятся с работами учащихся школ города и области, участниками проекта


































Приложение



1 группа

Что такое память?

Что значит память в действии?



1 группа

Что такое память?

Что значит память в действии?



1 группа

Что такое память?

Что значит память в действии?