М О У Вербилковская СОШ
Классный час:
«Волшебное путешествие
в Страну Знаний!»
Составила и провела
учитель начальных классов:
Феоктистова Елена Викторовна.
01.09.2017.
Классный час:
«Волшебное путешествие в Страну Знаний!»
Учитель: У каждого в жизни единственный раз (Слайд 1,2)
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
-Доброе утро, ребята!
-Давай те с вами познакомимся.
-Меня зовут Елена Викторовна. А вас? (Дети отвечают хором вслух, а затем шёпотом. У них ничего не получается.)
-Ребята, почему я не услышала ваших имён?(-Потому что мы говорили хором.)
-Что вам нужно сделать, чтобы я услышала ваши имена?( -Нужно поднять руку и говорить по одному.)
-Давайте попробуем.
- Мне очень приятно с вами познакомиться.
Учитель:
-Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. (Слайд 3)
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей.
-А сейчас ребята , я хочу вас познакомить с одной девочкой, которая тоже пошла сегодня в школу. Её зовут Маша.
-Посмотрите на неё и скажите, что она делает правильно в школе, а что нет?(Отрывок из мультфильма: «Маша и медведь» - «1 Сентября»)(Слайд 4)
Учитель:
-Что Маша делала правильно?
- Что Маша делала не правильно?
-Вот какая Маша. Давайте ей поможем и научим её как нужно вести себя.
-Для этого мы отправимся в путешествие по волшебной стране.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
-Мы будем путешествовать по ней много дней.
-Что это за страна?
-Кто из вас догадался? (-Это Страна Знаний или школа.)
Не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
УЧИТЕЛЬ:
-Помочь Маше , мы можем отправившись в путешествие в Страну Знаний.
-Для этого необходимо собрать багаж.
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Что возьмешь в школу?» (Слайд 5)
-Руки поставьте на локотки.
- Я буду называть предметы.
- Если вы услышите название предмета, который нужен в школе - вы должны хлопнуть в ладоши, если нет попрыгать на месте 3 раза.
(АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
-В дорогу мы собрались.
- Пора отправляться в путь.
-Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. (Слайд 6)
-Мы сможем идти дальше только тогда, тогда разгадаем все его загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.( Портфель). (Слайд 7)
2. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь). (Слайд 8)
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал) (Слайд 9)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш). (Слайд 10)
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) (Слайд 11)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) (Слайд 12)
7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел) (Слайд 13)
8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) (Слайд 14)
9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (Слайд 15)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка) (Слайд 16)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Слайд 17)
Физкультминутка (Слайд 18)
-Идем дальше. (Слайд 16)
-На пути у нас Мельница букв.( Слайд 19)
-Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна).
- Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 13 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв три слова. (Ш К К Н О И Л Г А А И М Р – школа, книг, мир) (Слайд 20, 21)
-Молодцы! Справились с заданием.
-Продолжаем путь.
-Перед нами Деревня Задачкино.(Слайд 22)
- Жители этой деревни очень любят решать задачи.
-Порешаем их и мы.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать? (Слайд 23)
Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (Слайд 24)
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (Слайд 25)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Слайд 26)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Слайд 27)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (Слайд 28)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (Слайд 29)
Учитель:
-Молодцы! Продолжаем путешествие.
- На пути сказочный мостик. (Слайд 30)
-Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку. (Слайды 31- 36)
-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. ( Слайд 37)
-Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится Страна знаний.
-Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут – ваши родители.(Родители говорят детям напутственные слова, дети проговаривают клятву после учителя.)
-Дорогие ребята! Сегодня состоялось наше первое знакомство с удивительной страной – Страной Знаний.
- Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик.
-Теперь вы ученики.
-Ваши родители и я, поздравляем вас с началом школьной жизни!
-Всем вам вручаем памятные сувениры.(Медальки , дипломы, шоколадки , и шары.)
-А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!