СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классному руководителю в рамках гражданско-патриотического воспитания

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией"»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ

ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА и СЕВАСТОПОЛЯ С РОССИЕЙ

 

Классный руководитель: Бораева В.Г.

Тема:  Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией

Цели: 

       показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;

       подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;

       воспитание  любви к своему Отечеству; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

       показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине.

Задачи:

       образовательная задача – освоение нового материала о новых субъектах Российской Федерации с использованием интерактивных форм обучения;

       воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;

       развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемой темой и  дать им возможность самим самостоятельно продолжить её изучение.

Оборудование: флаг Российской Федерации; карта Крыма; мультимедийный проектор; презентация.

Тип мероприятия: классный час.

 

Ход мероприятия

       I.            Организационный момент:

1.     Сообщение темы, целей и задач мероприятия; формы проведения.

2.     Подготовка рабочего места.

 

   II.            Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

1.     Вступительное слово учителя:

Преподаватель: Наш классный час сегодня посвящен теме воссоединения Крыма с Россией.

И нужно вспомнить немного историю   названия и  местоположения   полуострова. Для этого  необходимо вернуться на два  тысячелетия  назад.

2.     Создание проблемной ситуации: почему Крым был и остается регионом, имеющим мировое значение?

 

III.            Этап усвоения новых знаний:

1. Беседа, дискуссия. Студенты отвечают на вопросы учителя, сами задают друг другу вопросы, комментируют ответы. Рассматривают слайды, карту России, Украины, Крыма.  

2.Демонстрация презентации.

 

IV.            Рефлексия:

1.     Беседа по итогам просмотра презентации.

2.     Решение проблемной ситуации.

2. Комментарии студентов по данной проблеме. Дискуссия. 

 

   V.            Подведение итогов мероприятия:

1.     Формулирование выводов по классному часу.

2.     Характеристика работы студентов во  время проведения мероприятия.

3.     Самостоятельно продолжить дальнейшее изучение материала по данной теме.

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность

студентов

Деятельность

преподавателя

Организационный

Организация пространства группы для работы на уроке. Задача – настроить обучаемых на работу, определить эмоциональное состояние студентов перед изучением темы.

Подготовка рабочего места.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию, объясняет план работы, форму проведения.

Под руководством учителя студенты формулируют цели  занятия.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайд-шоу с видами Крыма. Вопрос: Какой образ складывается у вас после просмотра презентации?

Чтение, осознанное чтение.  

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи занятия.

Создание проблемной ситуации: почему Крым был и остается регионом, имеющим мировое значение?

Этап усвоения новых знаний

Знакомство с историей и культурным наследием Крыма. Осознание значимости референдума  и его результатов для всех стран региона и мира.

Беседа, дискуссия. Студенты отвечают на вопросы учителя, сами задают друг другу вопросы, комментируют ответы. Рассматривают слайды, карту России, Украины, Крыма.  

Обращает внимание учащихся на особенности крымской природы, на особенный интерес мировой общественности к данному региону.

Создает условия для решения проблемы урока.   

Рефлексия

Преподаватель предлагает выполнить пейзаж природа Крыма руководствуясь полученными знаниями.

Выполняют работу: комментируют ответы своих коллег, высказывают свое мнение по решению данной проблемы, ищут ответы на поставленные вопросы. Оценивают ответы других, комментируют их, высказывают свое мнение по их решению.

Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения.

При необходимости помогает учащимся.

Итог урока

Преподаватель предлагает обучающимся продемонстрировать свои выводы решения проблемы урока и оценить работу своих одногруппников и свою деятельность.

Формулируют выводы по классному часу.

Характеристика работы студентов во  время проведения мероприятия.

 

Организует работу и при необходимости помогает студентам по формулированию выводов по классному часу.

Характеризует  работу студентов во  время проведения мероприятия.

Предлагает самостоятельно продолжить дальнейшее изучение материала по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крым

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Севастополя

  3. http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/ksr.htm

  4. http://tass.ru/info/1012331

  5. http://www.aif.ru/dontknows/file/1120207








































Приложение

Крым

Полуостров Крым расположен в северной части Черного моря. На севере соединяется с материком Перекопским перешейком шириной 8 км. Максимальная протяженность расстояние с севера на юг (по меридиану) составляет 207 км, с запада на восток (по параллели) - 324 км. С запада и юга Крым омывают воды Черного моря, на северо-востоке - Азовского. Длина побережья - 1,5 тыс. км. Площадь полуострова - 27 тыс. кв. км.

На территории полуострова находятся входящие в состав России Республика Крым, Севастополь (город со специальным статусом), а также часть Херсонской области Украины (север Арабатской стрелки). Население Республики Крым - 1,959 млн человек, Севастополя - 384 тыс. человек.

Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его присоединения к России в 1783 году - Тавридой.

В V веке до н. э. в районе Керченского полуострова возникло греческое Боспорское государство, в III веке до н. э. в степной части Крыма - Скифское государство. Во второй половине I века до н. э. часть побережья Крыма была захвачена римлянами. Через полуостров проходил Великий шелковый путь, связавший Римскую и Китайскую империи. В IV-V веках Крым стал объектом экспансии Византии. C VII по IX век вся территория Крыма, за исключением Херсона, оказалась в составе Хазарского каганата. C X века восточный Крым был частью Тмутараканского княжества, в XIII веке на территорию полуострова вторглись монголо-татары и был образован Крымский улус. После распада Золотой орды в 1443 году возникло Крымское ханство (с 1475 года - вассал Турции).

Русское государство с конца XVII века начало борьбу за Крым, стремясь обеспечить безопасность южных областей и добиться выхода к Черному морю. Русско-турецкая война 1768-1774 годов положила конец турецкому господству на полуострове. В 1772 году Крым был объявлен независимым от Турции.


В 1783 году императрица Екатерина II своим манифестом присоединила Крым и Тамань к Российской империи. Крым вошел в состав Таврической губернии. Он стал заселяться русскими, украинскими, греческими, болгарскими и немецкими переселенцами. Началось строительство новых городов: в 1783 году был заложен порт-крепость Севастополь, ставший главной базой Черноморского флота, в 1784 году основан Симферополь как административный центр Таврической губернии. Ясский мирный договор 1791 года, положивший конец русско-турецкой войне 1787-1791 годов, закрепил за Россией Северное Причерноморье, включая Крым. Во время Русско-турецкой (крымской) войны 1853-1856 годов полуостров стал основным театром военных действий.

После Октябрьской революции 1917 года в Крыму была провозглашена Крымская Народная Республика, которая прекратила свое существование в январе 1918 года с установлением на полуострове советской власти. В марте 1918 года на территории Крыма была образована Советская Социалистическая Республика Тавриды в составе РСФСР. В мае 1919 года Крым был захвачен Вооруженными силами Юга России и стал одним из опорных пунктов белого движения. В ноябре 1920 года Южный фронт Красной армии взял Крым и 19 октября 1921 года здесь была создана Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

Во время Великой Отечественной войны полуостров стал местом ожесточенных боев с немецко-фашистскими войсками. С октября 1941 года по июль 1942 года продолжалась оборона Севастополя. В мае 1944 года полуостров был освобожден в ходе Крымской операции. В годы войны погибли несколько десятков тысяч мирных жителей полуострова, были практически полностью разрушены Керчь и Севастополь, 127 сельских населенных пунктов, 300 промышленных предприятий, свыше 22,9 тыс. жилых домов.

Сразу после освобождения полуострова отсюда были выселены в Среднюю Азию крымские татары, армяне, греки и болгары. Всего депортировано более 228 тыс. человек, из них 191 тыс. - крымские татары (их массовое возвращение началось лишь в конце 1980-х годов).

30 июня 1945 года вместо Крымской АССР указом президиума Верховного совета СССР была создана Крымская область в составе РСФСР. В 1948 году Севастополь был выделен в отдельный административно-хозяйственный центр.

В 1954 году по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева Крым был передан в состав Украинской ССР (указ президиума Верховного совета СССР от 19 февраля 1954 года).

20 января 1991 года в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%. 12 февраля 1991 года Верховный совет Украины принял закон "О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики", а в июне были внесены соответствующие изменения в конституцию Украинской ССР. 4 сентября 1991 года Верховный совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.

26 февраля 1992 года Крымская АССР была переименована в Республику Крым. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В феврале 1994 года главой Крыма избран Юрий Мешков. В марте 1995 года решением Верховной рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента - упразднен. В декабре 1998 года вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым в составе Украины.

В связи с политическим кризисом и незаконной сменой власти на Украине 11 марта 2014 года Верховный совет Крыма и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта в Крыму и Севастополе прошел референдум, по результатам которого 96,77% избирателей Автономной Республики Крым и 95,6% избирателей Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией. 18 марта президент РФ Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав России, впоследствии одобренные Госдумой и Советом федерации.


СЕВАСТОПОЛЬ


Как возник Севастополь?

8 апреля 1783 года российская императрица Екатерина II издала манифест, по которому Крым, Тамань и Кубань становились российскими областями. Этому событию предшествовали годы русско-турецких войн, которые длились с 1735 по 1739 и с 1768 по 1774 год соответственно.

По приказу императрицы Екатерины II, в апреле 1783 года к полуострову отправился фрегат «Осторожный» под командованием капитана Ивана Берсенева для выбора гавани у юго-западного побережья, на котором предполагалось построить стратегически необходимый военный порт. Осмотрев в апреле 1783 года бухту у посёлка Ахтиар, расположенную неподалёку от развалин древнего города Херсонеса-Таврического, Берсенев рекомендовал её в качестве базы для кораблей будущего Черноморского флота. На этом месте и был основан город Севастополь.

В каких войнах участвовал Севастополь?

Севастополь сыграл ключевую роль в Крымской войне (1853–1856 годы).

В Синопском сражении в ноябре 1853 года русский флот под командованием адмирала Нахимова разгромил турецкую эскадру за несколько часов. Действия Нахимова стали поводом для Великобритании и Франции вступить в войну на стороне Османской империи, что имело для России катастрофические последствия.

Многотысячная армия союзных войск Англии, Франции и Турции направила войска и флот в сторону города. Чтобы преградить путь вражеской флотилии в Севастопольскую бухту, было решено затопить российские корабли. Севастополь находился под осадой почти год. Этот период в истории города называется не иначе как Героическая оборона Севастополя. Защитники не сдали город, хотя и отступили на его северную сторону, оставив противнику только развалины.

Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов Черноморский флот встретил нападение фашистской Германии в полной боевой готовности. Особое место в его боевых действиях занимали оборона Одессы, Севастополя, Керченско-Феодосийская десантная операция, оборона Кавказа, освобождение Новороссийска. Флот провёл 24 десантные операции, было потоплено 835 кораблей и судов противника, 539 повреждено.

Черноморский флот после распада СССР

Распад СССР стал серьёзным ударом по Черноморскому флоту (ЧФ). Полуостров Крым, а вместе с ним и военная база Севастополя отошли Украине. На территории Крыма находится 70 % всей инфраструктуры российского ЧФ.

Советский флот доминировал в Чёрном море и составлял конкуренцию в Средиземном море объединённым силам НАТО.

Теперь Черноморский флот уступает по численности ВМС Турции. В то же время он превосходит флоты остальных черноморских стран вместе взятых.

Сейчас в составе Черноморского флота 2739 кораблей, из них 43 боевых. Большинство судов отслужили 20–35 лет, поэтому южный флот нуждается в «омоложении».

Для чего России Черноморский флот?

Основные стратегические задачи ЧФ:

– контроль над акваторией Чёрного моря и обеспечение безопасности южных границ России;
– обеспечение интересов России и её союзников в южных морях. Например, охрана морских границ Абхазии;
– Севастополь можно использовать как базу для развёртывания флота в Средиземном море и Индийском океане. Во времена СССР ежегодно через Черноморские проливы выходило в мировой океан до ста боевых кораблей и судов. Флот имел разветвлённую сеть базирования от Измаила до Батуми.

Как Россия арендует военную базу Севастополя у Украины?

В 1997 году Россия и Украина заключили двусторонние соглашения, в которых договорились об аренде базы Черноморского флота на территории Украины до 28 мая 2017 года. Ежегодная арендная плата составляла для России 97,75 млн долларов.

21 апреля 2010 года президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Януковичподписали Харьковские соглашения по продлению срока аренды пунктов базирования Черноморского флота РФ в Крыму на 25 лет (после 2017 года) с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2042–2047 годов.
Взамен Россия предоставляет Украине скидки на газ, благодаря которым украинцы экономят до $1 миллиарда в квартал.

Отметим, что, хотя основная база ЧФ расположена в Севастополе, у России всё же есть выходы к Чёрному морю и военные базы на своей территории, например в Новороссийске.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!