СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

" Все профессии важны, все профессии нужны "

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны "»


Классный час

" Все профессии важны, все профессии нужны "

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

Задачи:

  1. уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;

  2. развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий;

  3. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход классного часа

1.Вступительное слово. (слайд 1)

У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда

Чем мне заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем классный час «Моя будущая профессия»

Что такое профессия?

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд 2)

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот

человек, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Собери пословицу»

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

3.Продолжение беседы.

Профессия должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

4. А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Самолётом правит … ( лётчик )

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр)

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !



5. К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)



6. Игра «Строитель».

- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям. Раздаётся каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать как пазл. (Приложение 2)



- Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!

7. Игра "Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  3. Самая смешная (клоун, пародист...)

  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  6. Самая волосатая (парикмахер...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель…..)



Физкультминутка

- А следующая игра называется «Кто как работает»(Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

- Что делает дворник?

- Что делает шофёр?

- Что делает маляр?

- Что делает парикмахер?

- Что делает повар?



8.Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

    Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

    Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

    Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

    Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

    Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

    На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

   

9. Игра «Правда ли?»

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что танкист перевозит людей?

Правда ли, что кочегар топит печь?

Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?

Правда ли, что маляр красит стены?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что модель демонстрирует одежду?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожное?

Правда ли, что бухгалтер пишет картины?



10. Игра «Путешествие от А до Я»

Я буду  называть букву,  а вы - профессию, начинающуюся  на эту  букву.



- Какая первая буква алфавита? А

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

- А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер, банкир.

Врач, горничная, дантист, жонглер, звукооператор, и, корреспондент и т.д.



11. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)



12. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)

Кому принадлежат эти вещи?


- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)



13. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители…

И кем хотели бы стать вы?



Итог.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд 9)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!