Классный час «День знаний» 4 класс.
Девиз: «Мир без насилия, без тревог и слез»,
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Задачи урока:
Создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости;
Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока
1.Оргмомент. Вступление.
Поздравления с началом учебного года.
Дорогие ребята, я очень рада после столь долгих летних каникул сегодня увидеть вас вновь. Я вижу, что вы хорошо отдохнули, загорели, набрались сил и стали более взрослыми. Надеюсь, что грядущий год принесет всем нам немало приятных эмоций и новых впечатлений. Еще я надеюсь, что в нашем классе будет царить атмосфера дружбы и взаимопонимания. С Днем Знаний! Желаю учебы легкой, пусть знания даются без проблем, уроки будут в радость, а школьные друзья пусть станут самыми верными! Пусть ваши старания вознаградятся чудесными перспективами в будущем!
Сегодня, здесь и сейчас.
Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :
-рад встрече с друзьями;
-с радостью пошёл в школу;
-прочитал всё, что задавали на лето;
-настроился закончить школу на "4" и "5";
-не хочет уходить из школы;
-уже определился со своей будущей профессией;
-уже ждёт ближайших каникул;
-встал не с той ноги;
-готов к новым знаниям и спортивным достижениям.
По традиции первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас.
-Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.
(УРОК МИРА)
2. -Мир - важное и сильное слово.
-Как вы понимаете значение этого слова?
(ответы детей)
-В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»
Согласие
МИР
Отсутствие войны
Земной шар



Покой, спокойствие
3.Практическая работа
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году в Париже и Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.
Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!
Учитель:
И так, что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЁМ МИРЕ
-Как вы понимаете эти слова?
-Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры, распри?
(ответы детей)
Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. А совсем рядом, на Украине, в Сирии идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке.
4.Беседа о терроризме.
Учитель: Дорогие ребята! Но даже в наше мирное время жестокие люди не дают покоя мирным жителям.
Учитель: Терроризм – это страшно, терроризм- это больно, он противоречит миру. В память об этих страшных событиях- 3сентября объявлено Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.
Так как наш народ тоже пережил страшное время войны, страна Россия готова к любому человеку прийти на помощь.
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
5. «Символы России»
- Откуда появилось такое название – «Россия»?
( В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, – Россией.)
- Что по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе? (Все мы – россияне.)
- В России давно живут вместе десятки больших и малых народов.
- Россияне – это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши якуты. Чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки …
- Официальное название нашей страны – Российская Федерация.
- Что значит федерация? (Это добровольное объединение равноправных территорий и народов).
- 21 республика входит в состав России.
- Россия – многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.
- Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.
- Какие символы России вы можете назвать? (Кремль, знамя Победы, берёзы…)
- Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции.
- Какие символы мы называем государственными? (Герб, гимн, флаг.)
6. Почему 1 сентября – это самый главный праздник для всех учеников? Как ещё называют этот день? (Днём знаний)
Знания нужны везде –
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: «Ученье – свет!»
7.Собери пословицу.
Ученье и труд рядом живут.
Ученье свет, а не ученье – тьма.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
8.Загадки о школьных предметах:
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
9.Физпауза.
Повторяем за мной движения:
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех!
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Веселиться – ерунда, а с учёбой – как дела?
Таблицу умножения не забыли?
5·5, 6·6, 7·7, 8·8, 9·9
10.Литературная викторина. Внимание вопрос:
-Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах» (3)
-Какая птица помогла развеселить царевну-несмеяну из сказки братьев Гримм? (гусь)
-Самая весёлая цирковая профессия? (клоун)
-На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
-Самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду? (вода)
-Самый любимый в мире праздник? (новый год)
-Самое грустное дерево? (плакучая ива)
-Кем по профессии был Дуремар? (аптекарь)
-Какое сказочное животное ходило в сапогах? (кот)
-Когда руки бывают местоимениями? (когда они вымыты)
-На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку)
-У кого уши на ногах? (у кузнечика)
-Куда удобнее бежать зайцу: с горы или на гору? (на гору)
-Хвостом виляет, зубастая, не лает. (щука)
-Горит столб, а дыму нет? (свеча)
-Самые красивые живые существа на Земле, похожие на цветы. (бабочки)
-Кто строит на речках плотины? (бобры)
-Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя. (болото)
-Естественный спутник Земли? (луна)
-Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина? (тридцать лет и три года)
-Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)
-Крошечка-Хаврошечка пошла в лес с Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз у этой компании? (8)
-Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
-Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
Подведение итогов классного часа, рефлексия.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Чему он был посвящен?
Что дал вам этот урок?
Какой вы сделали вывод?
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется.
Ребята, хочу пожелать вам, чтобы над вами всегда было только чистое небо, чтобы вы никогда не знали ужасов войны, чтобы у вас было много друзей не только в России, но и в других странах. В ваших руках будущее нашей страны, и, я думаю, вы сможете сделать его мирным и счастливым!
9